Напоминание

"Формирование мелкой моторики рук"


Автор: Ильина Светлана Александровна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ№ 92 "Парус" г. Калуги
Населённый пункт: город Калуга, Калужская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование мелкой моторики рук"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ильина Светлана Александровна

педагог-психолог, 1 кв. категории

МБДОУ №92 «Парус», г. Калуги

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

От состояния мелкой моторики рук у детей зависит не только освоение ими элементар-

ных бытовых умений и навыков, таких как одевание, расстегивание и застегивание пуговичек

или кнопок одежды, овладение столовыми предметами и др., с состоянием мелкой моторики

связано и умственное развитие ребенка, а как же развитие его речи.

Одним из способов развития мелкой моторики и стимуляции умственного развития ре-

бенка являются так называемые «пальчиковые игры».

Ход игры очень прост, ребенок повторяет за взрослым движения рук. Но за кажущейся

простотой игры скрыта огромная работа мышления. В процессе игры вырабатывается координа-

ция движений, умение управлять своим телом, ребенок учится концентрировать внимание. Тек-

стовое сопровождение «пальчиковых игр» стимулирует развитие воображения, ведь само содер-

жание потешек, как правило, отражает что-либо из окружающего мира – предметы, людей их

поступки, или деятельность, явления природы, или животных. «Пальчиковые игры» захватыва-

ют внимание детей за счет своей эмоциональности и увлекательности, а так же наличием сюр-

призного момента, чем способствуют развитию творческой деятельности ребенка.

Как правило, длительность «пальчиковых игр» и упражнений не велика, и рассчитана на

1,5-2 минуты, а выполнять упражнения могут не только педагоги, но и родители. Наличие доста-

точного количества дидактического материала позволяет выбрать игры с учетом различной те-

матики, возраста и оптимального темпа игры для ребенка. Систематическое выполнение упраж-

нений по развитию мелкой моторки дает быстрый и видимый эффект, а доступность самого за-

дания предполагает наличие успеха, чем подкрепляет положительное психо-эмоциональное со-

стояние ребенка.

Пример «пальчиковой игры» - «ИГРУШКИ»:

Текст

Движения

Все, что только захотим,

Из песка мы смастерим.

Хлопки в ладоши.

Миша лепит колобок,

Ладошки сложить «ковшиком»,

лепить колобок.

А Танюша – теремок,

Соединить прямые ладони

над головой («крыша»).

Лера лепит разных рыб,

Прижать ладони друг к другу

и двигать ими вправо-влево.

Ну а Настя – белый гриб.

Одну руку сжать в кулак

и сверху прикрыть ее ладонью

другой руки («шляпка грибка»).



В раздел образования