Напоминание

Духовно–нравственное воспитание дошкольников в ДОУ


Автор: Шамсадова Макка Арбиевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 1 "Радость""
Населённый пункт: Чеченская Республика,с. Новый Энгеной
Наименование материала: Доклад
Тема: Духовно–нравственное воспитание дошкольников в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

Конечная цель разумного воспитания детей

заключается в постепенном образовании в ребенке

ясного понимания вещей окружающего мира.

Затем результатом понимания должно стать

возведение добрых инстинктов детской натуры

в сознательное стремление к идеалам добра и

правды и, наконец, постепенное образование

твердой и свободной воли.

Н. И. Пирогов

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в

своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических

периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество

сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в

разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над

духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте,

милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и

патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом

агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная,

волевая и духовная незрелость.

Современное российское общество остро переживает кризис духовно-

нравственных идеалов. Многие тщетно пытаются найти выход из

создавшегося положения. Уже к середине 80-х годов назрела необходимость

перестройки дошкольного воспитания. Была разработана Концепция

дошкольного воспитания с учетом современных требований общества.

Одним из существенных направлений Концепции стало многообразие и

вариативность дошкольного образования, что и нашло отражение в

возникновении и создании системы духовно-нравственного воспитания,

основанного на религиозных духовных ценностях.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой

частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой

возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-

нравственного воспитания в детском саду является интеграция его

содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности

и традиционные методики дошкольного образования.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных,

приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных

навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное

накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается

- так же в дошкольном возрасте - с нравственного самоопределения и

становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное

воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное

социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Духовно-нравственное воспитание на основе исламских традиций

формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы

взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое

развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции,

патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал,

эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.Это

доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по

духовно-нравственному образованию и воспитанию детей! Особенность

существующих программ Основ ислама в том, что они содействуют

сохранению духовного здоровья детей, знакомят их с основами ислама.

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями

семьи, образовательного учреждения и государства. Одна из проблем

современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не

соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются

возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки

зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними

проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-

нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой

деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что

именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм,

моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в

первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные

духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно

родители ответственны за воспитание детей.

Цель воспитания:

1.

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной

жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

2.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды,

желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во

взаимоотношениях со всеми.

3.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла,

зависти - довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения,

поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

4.

Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.

4. Задачи:

1.

Развивать базу для духовно-нравственного воспитания в процессе .

2.

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

3.

Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

4.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий

потенциал каждого ребенка.

5.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь

детей.

6.

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение

ислама в жизни человека, как действие любви, добра, человечности,

единения.

7.

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей,

ознакомление родителей с основами исламской педагогики и

психологии, формирование представлений о формах семейного уклада.

5. Предполагаемый результат:

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце

ребенка. Он понесет его людям

С помощью систематической работы по духовно-нравственному

воспитанию, на основе Ислама, мы надеемся достичь следующих

результатов:

- устойчивость навыков поведения;

- сформированность основ ценностных сфер личности;

- стабильность психического развития;

- целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в

гармонии друг с другом;

- развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному

творчеству;

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в

усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в

стремлении его к



В раздел образования