Автор: Бородина Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Раздел: начальное образование
Виктор Драгунский «Заколдованная буква»
Литературное чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк!
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их, они учат вас!
-Чему сегодня научит вас урок литературного чтения, вы узнаете, если будете
…
Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.
-Давайте повторим правила работы на уроке.
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, …не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо …руку поднимать
Наш Ёжик принес мне что-то необычное. Я не могу разобраться, что это
такое. Помогите мне.
-А возможно ли такое, что кто-то в лесу заколдовал букву?
-А вот какая буква у нас оказалась заколдованной, вы сможете узнать, если
выполните определенные задания.
-Сегодня мы прочитаем рассказ «Заколдованная буква».
-Вот и первое задание. Прочитайте, кто написал данное произведение.
Виктор Драгунский.
-Посмотрите на портрет писателя. Как вы думаете, каким был этот человек?
-Давайте проверим ваши предположения.
Наиболее точным определением к жизни этого человека, пожалуй, являются
слова "Писатель щедрый и радостный…"Виктор Драгунский был талантлив и
вглубь и вширь.
Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок - всего
пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, - то, кажется, он прожил несколько
жизней.
Он очень любил детей. Его девизом были слова:
"Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости".
Начиная с 1940 года, стал пробовать свои силы в литературном творчестве.
Виктор Драгунский – автор замечательных произведений, которые известны
под общим названием как «Денискины рассказы».
Прототипом Дениски Кораблева стал сын писателя.
Центральный персонаж "Денискиных рассказов" – на удивление счастливый
ребенок, к которому с пониманием и участием относятся окружающие -
родители, товарищи, учителя.
Он простодушен, полон доброго отношения к людям, готов поделиться всем,
что имеет, видит и чувствует. Все рассказы о Дениске Кораблеве – история
познавания ребенком мира, своеобразный дневник мальчика, погруженного в
переживания своего детства.
Сегодня
мы
с
вами
знакомимся
с
одним
из
произведений
Виктора
Драгунского. Название рассказа вы уже знаете – «Заколдованная буква».
-Как вы думаете, почему буква стала заколдованной? Что же с ней могло
случиться?
Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?
Мне нравятся ваши предположения. Возможно они верные, а возможно нет.
Но узнаем мы, только прослушав рассказ. (АУДИОЗАПИСЬ)
Какие чувства вы испытали, слушая этот рассказ?
Кто запомнил, как называется рассказ?
Кто понял, почему рассказ называется именно так?
-Давайте начнем расколдовывать букву. Мы уже проделали большую
работу.(от буквы убрать один элемент)
ФИЗМИНУТКА
А теперь прочитаем этот рассказ вместе. (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА)
Учебник с.55.
Часть первая. Первые два абзаца.
Вопросы по части:
-Назовите героев произведения.
-Что произошло во дворе?
-Какая была ёлка?
Часть вторая. До с. 56.
Вопросы по части:
-Какое слово сказала Аленка?
-Что делали мальчики?
Часть третья. О слов ХЫХКИ.
Вопросы по части:
-Почему Аленка считает, что правильно сказала слово?
-Сколько зубов выпало у Мишки?
-Как говорит слово Мишка?
Часть четвертая. До слов Сыски.
-что произошло между Мишкой и Аленкой?
Часть пятая. До конца.
- Какое слово сказал главный герой?
Как называется рассказ, который мы прочитали?
О чём мы прочитали?
Кто герои это рассказа?
Кто нам рассказывает историю?
-Продолжаем расколдовывать букву. Отпадает буква Х.
-Чтобы окончательно расколдовать букву, выполним последнее задание.
Решите филфорд.
Найдите слова среди букв. В каждой строке одно слово.
Определите, какие слова относятся к рассказу «Заколдованная буква», а какие
лишние.
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
-Какие слова вы нашли?
БУКВА, АЛЁНКА, ТЕТРАДЬ, ЁЛКА, ДИМКА.
-Какие слова не относятся к рассказу?
-Вы конечно, давно догадались, о каком слове идет речь.
-Давайте расколдуем букву. Какая буква оказалась заколдованной?
-Почему она стала такой?
- Можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо
звук. (Это обидит человека)
-А может ли измениться смысл сказанного из-за одной неверной буквы?
- Можно ли научиться произносить все звуки правильно? (надо стараться)
-А с вами когда-нибудь случалось подобное?
-А теперь я хочу посмотреть на ваши зубы. У всех они есть?
-Теперь попробуйте вы, передавая шишку, произнести это слово правильно и
четко.
Молодцы! Наш урок подходит к концу.
-Найдите на столе белую шишку. Раскрасьте шишку. Если вам урок был
интересен – коричневым цветом. А если урок вам не принес радости, был
скучен – зеленым.
Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто
учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.
Всем спасибо за урок. Урок окончен.
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С
Р
В
Б
У
К
В
А М
А
Л
Ё
Н К
А
Р
Д
Т
Е
Т
Р
А
Д
Ь
К
В
М Ё
Л
К
А
Ж З
У
Д
И
М К
А
Б
С