Напоминание

"В. Драгунский "Заколдованная буква"


Автор: Бородина Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: Югорск
Наименование материала: технологическая карта
Тема: "В. Драгунский "Заколдованная буква"
Раздел: начальное образование





Назад




Виктор Драгунский «Заколдованная буква»

Литературное чтение – прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

-Чему сегодня научит вас урок литературного чтения, вы узнаете, если будете

Расскажу я вам рецепт

Крепких знаний и побед.

Будь серьезен на уроке и старательно вникай,

Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.

Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,

Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.

-Давайте повторим правила работы на уроке.

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, …не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо …руку поднимать

Наш Ёжик принес мне что-то необычное. Я не могу разобраться, что это

такое. Помогите мне.

-А возможно ли такое, что кто-то в лесу заколдовал букву?

-А вот какая буква у нас оказалась заколдованной, вы сможете узнать, если

выполните определенные задания.

-Сегодня мы прочитаем рассказ «Заколдованная буква».

-Вот и первое задание. Прочитайте, кто написал данное произведение.

Виктор Драгунский.

-Посмотрите на портрет писателя. Как вы думаете, каким был этот человек?

-Давайте проверим ваши предположения.

Наиболее точным определением к жизни этого человека, пожалуй, являются

слова "Писатель щедрый и радостный…"Виктор Драгунский был талантлив и

вглубь и вширь.

Если представить себе, сколько он успел сделать за короткий срок - всего

пятьдесят девять лет отмерила ему судьба, - то, кажется, он прожил несколько

жизней.

Он очень любил детей. Его девизом были слова:

"Ни одного дня работы не для детей, ни одного ребёнка без радости".

Начиная с 1940 года, стал пробовать свои силы в литературном творчестве.

Виктор Драгунский – автор замечательных произведений, которые известны

под общим названием как «Денискины рассказы».

Прототипом Дениски Кораблева стал сын писателя.

Центральный персонаж "Денискиных рассказов" – на удивление счастливый

ребенок, к которому с пониманием и участием относятся окружающие -

родители, товарищи, учителя.

Он простодушен, полон доброго отношения к людям, готов поделиться всем,

что имеет, видит и чувствует. Все рассказы о Дениске Кораблеве – история

познавания ребенком мира, своеобразный дневник мальчика, погруженного в

переживания своего детства.

Сегодня

мы

с

вами

знакомимся

с

одним

из

произведений

Виктора

Драгунского. Название рассказа вы уже знаете – «Заколдованная буква».

-Как вы думаете, почему буква стала заколдованной? Что же с ней могло

случиться?

Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

Мне нравятся ваши предположения. Возможно они верные, а возможно нет.

Но узнаем мы, только прослушав рассказ. (АУДИОЗАПИСЬ)

Какие чувства вы испытали, слушая этот рассказ?

Кто запомнил, как называется рассказ?

Кто понял, почему рассказ называется именно так?

-Давайте начнем расколдовывать букву. Мы уже проделали большую

работу.(от буквы убрать один элемент)

ФИЗМИНУТКА

А теперь прочитаем этот рассказ вместе. (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА)

Учебник с.55.

Часть первая. Первые два абзаца.

Вопросы по части:

-Назовите героев произведения.

-Что произошло во дворе?

-Какая была ёлка?

Часть вторая. До с. 56.

Вопросы по части:

-Какое слово сказала Аленка?

-Что делали мальчики?

Часть третья. О слов ХЫХКИ.

Вопросы по части:

-Почему Аленка считает, что правильно сказала слово?

-Сколько зубов выпало у Мишки?

-Как говорит слово Мишка?

Часть четвертая. До слов Сыски.

-что произошло между Мишкой и Аленкой?

Часть пятая. До конца.

- Какое слово сказал главный герой?

Как называется рассказ, который мы прочитали?

О чём мы прочитали?

Кто герои это рассказа?

Кто нам рассказывает историю?

-Продолжаем расколдовывать букву. Отпадает буква Х.

-Чтобы окончательно расколдовать букву, выполним последнее задание.

Решите филфорд.

Найдите слова среди букв. В каждой строке одно слово.

Определите, какие слова относятся к рассказу «Заколдованная буква», а какие

лишние.

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

-Какие слова вы нашли?

БУКВА, АЛЁНКА, ТЕТРАДЬ, ЁЛКА, ДИМКА.

-Какие слова не относятся к рассказу?

-Вы конечно, давно догадались, о каком слове идет речь.

-Давайте расколдуем букву. Какая буква оказалась заколдованной?

-Почему она стала такой?

- Можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо

звук. (Это обидит человека)

-А может ли измениться смысл сказанного из-за одной неверной буквы?

- Можно ли научиться произносить все звуки правильно? (надо стараться)

-А с вами когда-нибудь случалось подобное?

-А теперь я хочу посмотреть на ваши зубы. У всех они есть?

-Теперь попробуйте вы, передавая шишку, произнести это слово правильно и

четко.

Молодцы! Наш урок подходит к концу.

-Найдите на столе белую шишку. Раскрасьте шишку. Если вам урок был

интересен – коричневым цветом. А если урок вам не принес радости, был

скучен – зеленым.

Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто

учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С

Р

В

Б

У

К

В

А М

А

Л

Ё

Н К

А

Р

Д

Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

К

В

М Ё

Л

К

А

Ж З

У

Д

И

М К

А

Б

С



В раздел образования