Автор: Позлевич Лариса Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: СОГБОУ "Вяземская начальная школа–детский сад "Сказка" для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: город Вязьма, Смоленская область
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия "Весёлый Буратино"
Тема: "Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия
«Весёлый Буратино»
по теме: «Автоматизация звуков: как скучное сделать
интересным»
Автор:
учитель-логопед
СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с
ограниченными возможностями здоровья»
города Вязьма Смоленской области
Позлевич Лариса Николаевна
Цель: развитие и коррекция речи у детей.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах, словах, фразах,
маленьких стихах;
-
упражнять
в
определении
наличия
звука
[р]
в
словах,
развивать
фонематический слух;
-
упражнять
в
образовании
уменьшительно-ласкательных
форм
имён
существительных;
-
обогащать
словарь
(уточнить
значение
слов корыто,
абажур,
термос,
графин, трап, осётр, дрозд);
- учить придумывать распространённые предложения, правильно оформлять
их.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук и т. д.
- развивать умение ориентировки на листе (верх, низ, право, лево, верхний
левый угол и т. д.)
Воспитательные:
-
воспитывать
у
детей
желание
оказывать
помощь
тем,
кто
попал
в
затруднительное положение, желание
доброжелательно встречать гостей,
радовать их.
Оборудование:
Игрушки (Буратино, человечки, самолётики);
Сундучок;
1
Пособие «Поле чудес»;
Пособие «Кнопочки»;
Бубны;
Наборы картинок со звуком [р];
Папка с картинками «артикуляционная гимнастика».
ХОД занятия:
I. Организационный момент – постановка цели занятия
- Сегодня на занятие к нам пришёл гость, отгадайте, кто это:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой. (Буратино)
- Буратино очень любит слова со звуком [р]. Почему? (потому что в слове
«Буратино» тоже есть звук [р]).
Он принёс сундучок с играми. Мы сегодня вместе с Буратино продолжим
учиться говорить правильно слова, предложения, чистоговорки со звуком
[р].
II. Основная часть
1.
– Посмотрите, что принёс нам Буратино? Бубны. Он предлагает нам
поиграть.
Проводится дидактическая игра «Весёлый бубен» - логопед называет
слова со звуком [р] и без него, дети слушают и стучат в бубен, если в
слове услышат звук [р].
2.
– А теперь давайте научим Буратино делать гимнастику для язычка.
Проводится артикуляционная гимнастика. Упражнения:
«Лягушата»,
«Слонята»,
«Часики»,
«Качели»,
«Лошадка»,
«Маляр»,
«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Барабанщик» и т. д.
2
3.
– Ребята, посмотрите, в сундучке у Буратино лежит конверт. Буратино
предлагает нам поиграть в игру.
Проводится дидактическая игра «Кнопочки» («Скажем слог мы
столько раз, сколько… у нас»). Логопед даёт детям разные карточки и
говорит:
«Скажем т р а мы
столько
раз,
сколько
кнопочек
у
нас».
Ребёнок «нажимает» пальчиком на кнопочки и произносит заданный
слог столько раз, сколько нарисовано кнопочек. Затем предлагаются
карточки с рисунками (3 ёлочки, 4 мячика и т. п.). «Скажем бра мы
столько раз, сколько ёлочек у нас» Таким образом, дети произносят
разные слоги со звуком [р]:
бра, бро, тру, тры, кра, кры…
4.
– Ребята, посмотрите, какие красивые самолётики лежат у Буратино в
сундучке. Давайте вместе с Буратино поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Отважные лётчики».
Перед детьми на столе в произвольном порядке лежат картинки со
звуком
[р]
–
картинкой
вниз.
Это
аэродромы
с
посадочными
площадками,
на
которые
нужно
посадить
самолёты.
Логопед
–
диспетчер,
регулирующий
порядок
полётов,
дети
–
лётчики.
По
команде логопеда дети отправляются в полёт и приземляются на любой
аэродром (картинку). Берут картинку, называют её и придумывают с
этим словом предложение или вспоминают стихотворение.
Игра продолжается до тех пор, пока все картинки окажутся у детей.
5.
– Лётчики утомились за время полёта. Давайте выполним разминку.
Проводится физкультминутка «Ванька-Встанька»
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-Встанькой словно стали.
Руки к телу мы прижали.
И подскоки делать стали.
3
Вправо – влево поглядели
И потом тихонько сели.
6.
– Ребята, давайте мы ещё посмотрим, что принёс нам Буратино. Да это
же игра «Поле чудес».
Проводится дидактическая
игра
«Поле
чудес». Пред
детьми
разложены
картинки
на
клеточках
«Поля
чудес»
-
картинкой
вниз.
Логопед
даёт
команды
каждому
ребёнку
для
движения
человечка.
Например: «2 шага вверх, 1 шаг вправо и т. д.»
В том месте, где человечек останавливается, ребёнок переворачивает и
называет картинку, придумывает по ней предложение или рассказывает
стихотворение.
Проводится дидактическая игра «Назови ласково» - попутно.
Игра продолжается до последней картинки.
7.
– А я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру.
Проводится пальчиковая игра «Поросята»
Два толстых поросёнка
Купаются в пруду.
Два ловких поросёнка
Играют в чехарду.
Два сильных и высоких
Играют в баскетбол.
Два самых быстроногих
Бегут гонять в футбол.
Два маленьких, весёлых
Танцуют и поют.
Потом все поросята
Обедать в дом идут.
4
8.
– Ребята, мы сегодня поиграли в разные интересные игры со звуком [р],
которые нам предложил Буратино. Спасибо, тебе, Буратино. Я хочу
предложить вам поиграть ещё в одну интересную игру. Проводится
дидактическая игра «Предметы вокруг нас».
Дети называют слова со звуком [р], которые видят в комнате.
III. Подведение итога занятия
- Кто к нам сегодня на занятие приходил в гости?
- В какие игры мы сегодня играли на занятии?
- Чему мы сегодня учились на занятии?
5