Автор: Бабарыкина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Родничок"
Населённый пункт: г.о. Лосино–Петровский, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка по Лосино–Петровскому"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида второй категории детский сад №1 «Родничок»
г.о. Лосино-Петровский
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в старшей группе
«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по окрестностям города».
Воспитатель: Бабарыкина Н.С.
2015г.
Цель: расширять и закреплять знания о родном городе, познакомить детей с
историей возникновения города Лосино-Петровский, расширить
представления детей о природе родного города, его растительном и
животном мире.
Задачи:
-образовательная: формирование знаний о жизни города Лосино-
Петровский, его флоре и фауне; обогащение словарного запаса.
- развивающая: развитие речи и психических процессов, памяти, внимания,
воображения.
- воспитательная: воспитание уважения к родному городу, к его жителям,
воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитание
умения слушать и слышать педагога.
Словарная работа: слобода, амуниция и обмундирование, поселение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашем родном
городе (слайд№1). Наш город находится недалеко от Москвы, в Московской
области. Кто знает, как называется наш город? (Лосино-Петровский). А как
называемся мы, его жители? (Лосино-Петровцы).
Я думаю, каждому из вас будет интересно узнать, откуда появилось такое
название?
А
появилось
оно
давным-давно,
при
правлении
государя-
императора Петра I (слайд № 2). В наших лесах в ту пору водилось много
лосей. И решил Петр I основать Казённую Лосиную фабрику, на которой
стали
обрабатывать
лосиную
кожу
и
из
нее
шить
обмундирование
и
амуницию.
Изготовляли
это
для
армии
и
солдат.
Как
раз
рядом
с
производством было основано поселение под названием Лосино-Петровская
слобода. Позднее слобода была переименована в город Лосино-Петровский.
Государь-император
Петр I – основатель Лосино-Петровского. И у нас в
городе стоит ему памятник.
Как и у всех городов, у нашего города есть герб и флаг (слайд № 3).
Посмотрите, какой он интересный. В верхней части герба голова лося
говорит о названии города. Фонтан указывает на то, что здешняя земля
богата минеральными источниками, т. е. лечебными, полезными для
здоровья человека. Бобина символизирует текстильную промышленность
города. Посмотрите, в середине вилообразная линия – она указывает на то,
что город находится на берегу реки Клязьма, в которую впадает река Воря.
(слайды № 4-5). Это слияние двух рек в народе называют «усиками». Всего
в городе протекает три реки. Назовите их? (река Клязьма, река Воря, река
Звероножка).
Невелик, но прекрасен наш город
Над Клязьмою рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Давайте пройдём по берегам реки, заглянем в наш лес, на луг, полюбуемся
красотой природы (слайд № 6). Ребята, это река Клязьма.
Физминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(слайд № 7). А как вы думаете, в реке или около нее кто-нибудь живет? (Да.
Это разные рыбы, лягушки, стрекозы, жуки, растут камыши, водоросли).
Давайте проверим, так ли это. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «На речке» (по типу пазлов).
Назовите рыб, которые живут в нашей реке? (плотва, пескарь, окунь, щука,
красноперка, верхоплавка).
Пойдемте дальше (слайд № 8). Вокруг города Лосино-Петровский
находится лес. Вы, наверное, уже заметили, как много деревьев и
кустарников растёт в нашем лесу. Предлагаю вам послушать шум леса.
Грамзапись шум леса.
(слайд № 9). Назовите, какие деревья и кустарники растут в нашем лесу.
(Ель, сосна, береза, осина, ольха, ива, рябина). Всю эту красоту нужно
беречь, деревья дарят нам чистый воздух. И я предлагаю вам подышать
чистым свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Листочки».
Дует легкий ветерок (
выдох спокойный, ненапряженный)
И качает так листок.
Дует сильный ветерок (
сила выдоха постоянно увеличивается)
И качает так листок.
Весенние листочки на ветках сидят,
Весенние листочки деткам говорят.
Осиновый – А-А-А,
Рябиновый – И-И-И,
Березовый – О-О-О,
Дубовый – У-У-У. (
пропевание гласных
)
(слайд № 10). Но в нашем лесу растут не только деревья и кустарники, есть в
лесу и цветы, и травы, многие из которых лекарственные. Они могут лечить
от разных болезней. Отгадайте загадку об одном из них:
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг.
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник).
Верно! Назовите, какие еще лекарственные растения растут в наших лесах?
(Крапива, ромашка, мать-и-мачеха, тысячелистник). Предлагаю поиграть в
игру.
Дидактическая игра «Собери лекарственные растения».
(слайд № 11). А сколько грибов и ягод дарит наш лес людям и животным.
Назови, какие лесные ягоды вы знаете? (Лесная малина, клюква, черника,
брусника, костяника, голубика, ежевика). (слайд № 12). Какие грибы вы
знаете? (Сыроежка, подосиновик, подберезовик, опята, лисичка, мухомор,
поганки). Все ли эти грибы съедобные? (Нет, мухомор и поганки не
съедобные).
Пальчиковая гимнастика «За грибами».
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
В нашем лесу живет много животных, птиц и насекомых. (слайд № 13). А
каких, лесных обитателей, вы знаете? (Лиса, волк, еж, заяц, белка, кабан,
лось). (слайд № 14). А кто, может назвать птиц, которые живут в наших
лесах? (Сорока, дятел, кукушка, сова, дрозд, иволга). Давайте послушаем их
голоса.
Грамзапись голоса птиц.
Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»
(в кругу с карточками)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побродили по окрестностям нашего
города, увидели что растет, кто живет рядом с нами. Все это надо беречь и
охранять. Ведь ни луга, ни реки, ни озера не могут сами о себе позаботиться.
Не могут защитить себя ни насекомые, ни птицы, ни мелкие зверюшки.
Как им помочь? С чего начинать? Да с самого простого.
(слайд № 15).Экологические знаки – правила
(Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет):
Увидели на берегу или в лесу мусор – уберите его.
Не ломайте ветки у деревьев.
Не рвите в лесу и на лугу цветы. Пусть они останутся в природе.
Не разоряйте птичьи гнезда.
Не шумите в лесу.
Воспитатель: Давайте будем охранять природу и беречь наш город. Будем
следить за чистотой на улицах, лугах, в лесу и на речке, доброжелательно и
уважительно относится друг к другу. Ведь все мы жители этого небольшого,
но родного для нас города – Лосино-Петровский. (слайд № 16).
Таких зеленых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России.
Живи мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей.
А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе.
Гимн города Лосино-Петровский.
Я думаю, вам понравилась наша прогулка, что больше всего запомнилось?
(ответы детей).