Напоминание

"Прогулка по Лосино–Петровскому"


Автор: Бабарыкина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №1 "Родничок"
Населённый пункт: г.о. Лосино–Петровский, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прогулка по Лосино–Петровскому"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида второй категории детский сад №1 «Родничок»

г.о. Лосино-Петровский

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в старшей группе

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по окрестностям города».

Воспитатель: Бабарыкина Н.С.

2015г.

Цель: расширять и закреплять знания о родном городе, познакомить детей с

историей возникновения города Лосино-Петровский, расширить

представления детей о природе родного города, его растительном и

животном мире.

Задачи:

-образовательная: формирование знаний о жизни города Лосино-

Петровский, его флоре и фауне; обогащение словарного запаса.

- развивающая: развитие речи и психических процессов, памяти, внимания,

воображения.

- воспитательная: воспитание уважения к родному городу, к его жителям,

воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитание

умения слушать и слышать педагога.

Словарная работа: слобода, амуниция и обмундирование, поселение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашем родном

городе (слайд№1). Наш город находится недалеко от Москвы, в Московской

области. Кто знает, как называется наш город? (Лосино-Петровский). А как

называемся мы, его жители? (Лосино-Петровцы).

Я думаю, каждому из вас будет интересно узнать, откуда появилось такое

название?

А

появилось

оно

давным-давно,

при

правлении

государя-

императора Петра I (слайд № 2). В наших лесах в ту пору водилось много

лосей. И решил Петр I основать Казённую Лосиную фабрику, на которой

стали

обрабатывать

лосиную

кожу

и

из

нее

шить

обмундирование

и

амуницию.

Изготовляли

это

для

армии

и

солдат.

Как

раз

рядом

с

производством было основано поселение под названием Лосино-Петровская

слобода. Позднее слобода была переименована в город Лосино-Петровский.

Государь-император

Петр I – основатель Лосино-Петровского. И у нас в

городе стоит ему памятник.

Как и у всех городов, у нашего города есть герб и флаг (слайд № 3).

Посмотрите, какой он интересный. В верхней части герба голова лося

говорит о названии города. Фонтан указывает на то, что здешняя земля

богата минеральными источниками, т. е. лечебными, полезными для

здоровья человека. Бобина символизирует текстильную промышленность

города. Посмотрите, в середине вилообразная линия – она указывает на то,

что город находится на берегу реки Клязьма, в которую впадает река Воря.

(слайды № 4-5). Это слияние двух рек в народе называют «усиками». Всего

в городе протекает три реки. Назовите их? (река Клязьма, река Воря, река

Звероножка).

Невелик, но прекрасен наш город

Над Клязьмою рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Давайте пройдём по берегам реки, заглянем в наш лес, на луг, полюбуемся

красотой природы (слайд № 6). Ребята, это река Клязьма.

Физминутка «Речка».

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(слайд № 7). А как вы думаете, в реке или около нее кто-нибудь живет? (Да.

Это разные рыбы, лягушки, стрекозы, жуки, растут камыши, водоросли).

Давайте проверим, так ли это. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «На речке» (по типу пазлов).

Назовите рыб, которые живут в нашей реке? (плотва, пескарь, окунь, щука,

красноперка, верхоплавка).

Пойдемте дальше (слайд № 8). Вокруг города Лосино-Петровский

находится лес. Вы, наверное, уже заметили, как много деревьев и

кустарников растёт в нашем лесу. Предлагаю вам послушать шум леса.

Грамзапись шум леса.

(слайд № 9). Назовите, какие деревья и кустарники растут в нашем лесу.

(Ель, сосна, береза, осина, ольха, ива, рябина). Всю эту красоту нужно

беречь, деревья дарят нам чистый воздух. И я предлагаю вам подышать

чистым свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Листочки».

Дует легкий ветерок (

выдох спокойный, ненапряженный)

И качает так листок.

Дует сильный ветерок (

сила выдоха постоянно увеличивается)

И качает так листок.

Весенние листочки на ветках сидят,

Весенние листочки деткам говорят.

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У. (

пропевание гласных

)

(слайд № 10). Но в нашем лесу растут не только деревья и кустарники, есть в

лесу и цветы, и травы, многие из которых лекарственные. Они могут лечить

от разных болезней. Отгадайте загадку об одном из них:

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг.

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник).

Верно! Назовите, какие еще лекарственные растения растут в наших лесах?

(Крапива, ромашка, мать-и-мачеха, тысячелистник). Предлагаю поиграть в

игру.

Дидактическая игра «Собери лекарственные растения».

(слайд № 11). А сколько грибов и ягод дарит наш лес людям и животным.

Назови, какие лесные ягоды вы знаете? (Лесная малина, клюква, черника,

брусника, костяника, голубика, ежевика). (слайд № 12). Какие грибы вы

знаете? (Сыроежка, подосиновик, подберезовик, опята, лисичка, мухомор,

поганки). Все ли эти грибы съедобные? (Нет, мухомор и поганки не

съедобные).

Пальчиковая гимнастика «За грибами».

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

В нашем лесу живет много животных, птиц и насекомых. (слайд № 13). А

каких, лесных обитателей, вы знаете? (Лиса, волк, еж, заяц, белка, кабан,

лось). (слайд № 14). А кто, может назвать птиц, которые живут в наших

лесах? (Сорока, дятел, кукушка, сова, дрозд, иволга). Давайте послушаем их

голоса.

Грамзапись голоса птиц.

Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Кто в лесу живет, что в лесу растет?»

(в кругу с карточками)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами побродили по окрестностям нашего

города, увидели что растет, кто живет рядом с нами. Все это надо беречь и

охранять. Ведь ни луга, ни реки, ни озера не могут сами о себе позаботиться.

Не могут защитить себя ни насекомые, ни птицы, ни мелкие зверюшки.

Как им помочь? С чего начинать? Да с самого простого.

(слайд № 15).Экологические знаки – правила

(Воспитатель показывает и вместе с детьми объясняет):

Увидели на берегу или в лесу мусор – уберите его.

Не ломайте ветки у деревьев.

Не рвите в лесу и на лугу цветы. Пусть они останутся в природе.

Не разоряйте птичьи гнезда.

Не шумите в лесу.

Воспитатель: Давайте будем охранять природу и беречь наш город. Будем

следить за чистотой на улицах, лугах, в лесу и на речке, доброжелательно и

уважительно относится друг к другу. Ведь все мы жители этого небольшого,

но родного для нас города – Лосино-Петровский. (слайд № 16).

Таких зеленых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России.

Живи мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе.

Гимн города Лосино-Петровский.

Я думаю, вам понравилась наша прогулка, что больше всего запомнилось?

(ответы детей).



В раздел образования