Автор: Полякова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 111
Населённый пункт: Город Прокопьевск Кемеровкая область
Наименование материала: презентация
Тема: рабочая программа в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №111 «Серебряное
копытце»
Рабочая Программа в первой
младшей
группе «Березка»
в соответствии с ФГОС дошкольного образования
2017 - 2018 учебный год
Прокопьевск
Структура
Рабочей Программы
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочая программа разработана
в соответствии с требованиями основных
нормативных документов:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
СанПин (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении
СанПиН» 2.4.3049-13);
ФГОС ДО
Основная общеобразовательная программа ДО
Программа обеспечивает развитие детей
дошкольного возраста в различных видах
деятельности с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным
образовательным областям
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Основные принципы построения и
реализации Программы
научной обоснованности и практической применимости;
единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного
возраста, в процессе реализации которых формируются
такие знания, умения и навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
комплексно-тематического построения образовательного
процесса
Цель программы
Дошкольное учреждение реализует примерную образовательную
программу
«
Радуга
»
(
Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва,
С. Г. Якобсон; )
Цель
дошкольного
образования
состоит
в
формировании
общей
культуры, развитии физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формировании предпосылок
учебной деятельности, сохранении и укреплении здоровья детей
дошкольного
возраста,
оказании
помощи
детям
дошкольного
возраста, имеющим нарушения устной речи.
Программа направлена на решение задач:
1.Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать
двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру,
приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать познавательную активность, любознательность,
осваивать средства и способы познания, обогащать опыт
деятельности и представления об окружающем.
3.Воспитыва самостоятельность и развивать стремление к
самоутверждению и самовыражению.
4.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,
изобразительной и игровой деятельности.
5.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе,
стране, о социально - значимых праздниках.
Дополнительные и парциальные программы
«Здоровье» автор Алямовская В.Г
. «Юный эколог» автор Николаева С.Н
«Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
«Наш дом – природа» автор А.Н. Рыжова
Программа «Здравствуй!» автор М. Л. Лазарев
Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы
Р.Б.Стеркина, Н.Н..Авдеева, О.Л Князева;
«Я – человек» - автор С.А. Козлова
«Учусь говорить» Гербовой В. В.
Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова,
«Красота. Радость. Творчество» - автор Т.С. Комарова;
«Маленькие волшебники или путь к творчеству» автор О.А.
Белобрыкина
Планируемые результаты освоения
образовательной Программы ДОУ:
Целевые
ориентиры
образования в
раннем
возрасте;
Целевые
ориентиры
образования
на
этапе
завершения дошкольного образования;
П л а н и р у е м ы е
р е з у л ьт а т ы
о с в о е н и я
коррекционной Программы;
П л а н и р у е м ы е
р е з у л ьт а т ы
о с в о е н и я
образовательной
Программы
ДОУ
п о
вариативному направлению - художественно-
эстетическому развитию.
Содержательный раздел
Комплексно-тематическое планирование
Содержание психолого-педагогической работы по
освоению основной образовательной Программы
по всем образовательным областям
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В каждой образовательной области прописаны:
основные задачи психолого-педагогической работы;
формы организации образовательной деятельности:
- в режимных моментах,
- в совместной деятельности педагога и детей,
- в самостоятельной деятельности детей,
- во взаимодействии с семьями.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникация
Безопасность
Труд
Социализация
Познавательное развитие
Основные задачи психолого-педагогической работы:
развитие сенсорной культуры;
развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических
представлений;
формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
Речевое развитие
чтение художественной
литературы
развитие речи
Физическое развитие
Здоровье
Физическая
культура
Художественно-
эстетическое развитие
Музыка
Художественное творчество
- особенности содержания продуктивной
деятельности
- кружковая работа
- взаимодействие с семьями в рамках
художественно-эстетического развития
Организационный раздел
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература, наглядно-дидактические
пособия
Парциальные программы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Перспективный план взаимодействия педагогов с
семьями воспитанников в соответствии с
комплексно-тематическим планированием
Перспективное планирования видов деятельности
Перспективное планирование кружковой работы
«Моя творческая мастерская»по конструированию
из конструктора «Лего» и бросового материала
Мы играем и поем – вот так весело живем
Спасибо за внимание!
Творческих успехов!