Напоминание

Конспект физкультурного развлечения "На цирковой арене"


Автор: Анашко Елена Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ № 84
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного развлечения "На цирковой арене"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Cпортивно – театрализованное представление

«НА ЦИРКОВОЙ АРЕНЕ».

Старшая и подготовительная группы.

ЦЕЛЬ. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме

развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту,

выносливость, координацию движений, гибкость. Воспитывать интерес к

процессу выполнения физических упражнений. Формировать мышечно-

двигательные навыки, правильную осанку. Развивать выразительность речи.

Перед началом праздника звучит фонограмма с записями песен о

цирке. Затем под музыку «Спят усталые игрушки» входят дети, произвольно

ложатся на пол – на спину, на бок, на живот.

ВЕДУЩИЙ. (Входит в зал, смотрит на часы).Сейчас начнётся занятие. Но

где же дети? (Оглядывается). А, вот вы где! Почему вы лежите?

ДЕТИ. Нам скучно!

ВЕДУЩИЙ. Скучно? Ну давайте вместе придумаем что-нибудь интересное.

Например, поиграем в трансформеры!

ДЕТИ. Не хотим!

ВЕДУЩИЙ. Ну тогда посмотрим мультики про черепашек-ниндзя!

ДЕТИ. Не желаем!

ВЕДУЩИЙ. А я придумала! Пойдём в цирк!

ДЕТИ. Ура! Ура! Ура! (Прыгают на месте).

Снова звучит фонограмма; дети змейкой бегут по залу к спортивному

комплексу, где большими красочными буквами написано «Цирк». Добежав до

него, дети рассаживаются полукругом. Ведущий надевает яркий блестящий

пиджак, теперь он – конферансье.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем

чудесном цирке! Артисты здесь отличные, хотя и необычные!

Первый номер нашей цирковой программы – гимнасты с обручами! Дети

выполняют упражнения с обручами:

Крутят (на себе) один обруч, затем два обруча одновременно.

С вращающимся обручем дети продвигаются по большому кругу,

садятся на одно колено, не останавливая вращение обруча, затем

поднимаются и , вращая обруч, снова идут по кругу;

С вращающимся обручем дети проходят по гимнастической скамейке;

Три девочки вращают на обеих руках маленькие обручи;

По наклонной доске девочка заходит с вращающимся (на руке)

обручем наверх, разворачивается и идёт обратно;

Девочка поднимается по наклонной доске с двумя маленькими

вращающимися обручами на руке;

Дети вращают на руке сначала один, затем два обруч

ВЕДУЩИЙ. Перед нами акробаты, посмотрите, дети!

Не боятся ведь они ничего на свете!

Дети разделены на три подгруппы. Одна работает на гимнастической

скамейке, другая – на узкой доске, третья – на канате. В руках бумажные

веера.

ВЕДУЩИЙ. Следующий номер – звезда нашей программы – гимнастка (имя

девочки). (Исполняется акробатический номер под музыку. В конце

выступления мальчики дарят цветы).

Ведущий выходит с игрушечной шарманкой, звучит музыка (фонограмма).

Рассказывает о старом цирке, о шарманке. Выходит девочка с попугаем

(игрушкой) на плече.

ВЕДУЩИЙ. Девочку зовут (имя девочки), попугая Кешей.

Девочка достаёт из шарманки золотистые шары с загадками и отдаёт

ведущему.

ВЕДУЩИЙ. Как надеть на эту шею самый длинный в мире шарф?

Надо просто сесть на шкаф и сказать: «Нагнись…(жираф).

Набирает воду носом. Словно шлангом и насосом.

Ставьте зонтиком заслон, всех сейчас окатит…(слон).

Малышу четвероногому научиться надо многому:

Быстро бегать, стоя спать, травку сочную щипать.

Постояла шатко и пошла…(лошадка).

А теперь скажите, кто помнит стихи про лошадку?

РЕБЁНОК. Я знаю. (читает стихотворение).

Не бойся её, погладь, откинь косматую прядь,

Под гривой почеши, тихонечко, не спеши,

Скажи ей доброе слово. Целуя в бархатный нос,

Скажи, что придёшь к ней снова и будешь скучать до слёз.

Ей тоже бывает туго, и некому слово сказать.

И лошади хочется друга. Не бойся её, погладь!

ВЕДУЩИЙ. Есть необычные в цирке лошадки

Спят они только в белой кроватке,

В куклы играют, стирают платочки.

В тапочках ходят и носят чулочки!

Исполняется под музыку номер «Дрессированные лошадки».

Девочка вынимает из шарманки следующий шар с загадкой, и ведущий

читает: Попадать в его объятие – неприятное занятие,

Лёжа силы копит он, в кольца сложенный…(питон).

Правильно, питон. Питон – это большая змея. А каких змей вы ещё знаете?

(дети отвечают).

В центре зала ставится большой кувшин, девочки садятся вокруг него на

одно колено, голова опущена вниз, обе руки на кувшине, сверху ведущий

накрывает их большим блестящим покрывалом. Гаснет свет. Кувшин

высвечивается лучом фонаря. Взрослый, сидящий в кувшине, рукой

имитирует танец змеи.

ВЕДУЩИЙ. Полосатые, с усами, малыши играют сами,

Сотрясают клетку игры, подрастают быстро…(тигры).

Да, это дрессированные тигры. Во время исполнения номера попрошу никого

с мест не вставать. (Стулья – 6 штук – стоят полукругом друг за другом.

Это тумбы – подставки для зверей. Звучит фонограмма песни в исполнении

М. Боярского «И тигры у ног моих сели»).

На слова первого куплета мальчики продвигаются по кругу за стульями

большими шагами – выпадами (пальцы рук широко разведены). Доходят до

крайнего левого стула, затем переходят на «тигровый шаг» - наклоняются,

опираясь руками впереди себя, быстро продвигаются вперёд. «Тигровым

шагом» каждый доходит до своей «тумбы» (стула) и заскакивает на неё, сидит

на корточках, держась за спинку впереди стоящего стула, покачивается в такт

музыке и тихо «рычит».

На словах припева «Ап – и тигры у ног моих сели» встают на две ноги, руки

поднимают вверх. Громко произносят «р-р-р», снова садятся, покачиваются и

рычат (исполняется 2 раза).

На слова «Ап – и кружатся на карусели» «тигры» спрыгивают и ползут под

стульями. Затем вновь запрыгивают на стулья и рычат по команде ведущего:

«Ап!».

Звучит второй куплет. Выходят два мальчика и по очереди быстро пролезают

в маленький обруч, который держит педагог – туда и обратно; другая пара

делает стойку на голове (со страховкой); третья – выполняет боковые

кувырки; все мальчики пробегают через катящийся на них (это делает

педагог) большой обруч.

На слова припева дети встают на стулья, громко рыча.

Звучит третий куплет. По наклонной доске дети разными способами

продвигаются вперёд с последующим переходом на шведскую стенку:

Спина прямая, руки в стороны, простой шаг;

Лёжа на животе, подтягиваясь на руках;

Проползая вперёд на коленях;

«Тигровым шагом», взявшись руками за скамейку;

Боковым приставным шагом;

Спиной вперёд (обязательно страховка);

Каждый мальчик идёт (или забирается) на своё место на шведской стенке,

поворачивается к ней лицом и, держась за перекладину, разводит ноги в

стороны. Затем поворачивается спиной, носки соединены вместе.

По команде «ап» все переходят на нижнюю перекладину и спрыгивают на

пол, «тигровым шагом» продвигаются к своим тумбам (стульям),

запрыгивают на них и сидят, покачиваясь и тихо рыча. Один мальчик

остаётся висеть на одной руке на шведской стенке – это «лев», он упрямиться

и не хочет идти на своё место, громко рычит. Ведущий стучит по стулу

ракеткой, говоря громко: «Место!...Место!», затем берёт белый кубик – это

кусок сахара – и отдаёт его «льву». Только после этого «лев» слезает со

стенки и перестаёт рычать.

По команде «ап» дети спрыгивают со своих тумб и большими шагами-

выпадами уходят с арены.

ВЕДУЩИЙ. Представление закончено, пора прощаться нам, давайте все

похлопаем весёлым циркачам!!!

Звучит фонограмма весёлой музыки. Дети встают в общий хоровод и

танцуют. В середине танца с потолка спускаются большие надувные шары

(по одному на каждого ребёнка),дети подбрасывают их вверх, играя с ними.



В раздел образования