Автор: Андреяненко Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ № 84
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Физкультурный досуг "Сказочная поляна"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурный досуг «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА».
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ЦЕЛЬ. Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить
интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме
развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость,
координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания,
подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.
ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы с вами пойдём на сказочную полянку. Но, чтобы
туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику. (Каждый ребёнок
подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою
осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись
высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
Вводная часть исполняется под музыку.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «гусиный шаг».
А теперь: Раз – два – три - ноги поднимайте,
Раз – два – три – побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через
препятствия.
И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь
красивых цветов. Какие цветы вы знаете? Подойдите к цветам и возьмите их
в руки. (Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку.)
Выходит БАБУШКА.
Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
ВЕДУЩИЙ. Что случилось, бабушка?
БАБУШКА. Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял
да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса
хитрая – и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
ВЕДУЩИЙ. Дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем
собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут
направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть,
подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке
на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи,
стоящие вертикально.)
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику
переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.
По звуку колокольчика дети собираются.
ВЕДУЩИЙ. ЕУ что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте
поищем повнимательнее.
На полянку выходит девочка, исполняющая роль ЛИСЫ.
ЛИСА. А что это вы здесь делаете?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
ЛИСА. Ах! Как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста,
поиграйте со мной!
Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЛЕТЕНЬ».
Дети образуют два круга, в одном в центре – Лиса, в другом – Медведь
(большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу.
Ведущий меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их
игрушка. Игра повторяется несколько раз.
ЛИСА. Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнём. Здесь есть
такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенёк! (Дети рассаживаются
вокруг Лисы и загадывают ей загадки про лесных животных.) Ой, какие
замечательные загадки вы знаете и про меня, и про волка, и про медведя. А
вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзинка, там много колобков. (Дети
находят корзину с маленькими мячиками.)
ВЕДУЩИЙ. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном
зале тренируемся с ними и метаем их в цель.
ЛИСА. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель. (Берёт большой мяч и
пытается его бросить в маленькую цель, но дети объясняют ей, что у неё
ничего не получится).
Пока дети метают мячики в вертикальную цель, ведущий кладёт колобок на
видное место.
ВЕДУЩИЙ. А сейчас проведём игру «НАЙДИ КОЛОБОК». Вот какие все
молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте её пригласим пить чай.
Дети отдают колобок бабушке, и она угощает всех вкусными бубликами.
Все идут пить чай из русского самовара.