Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».
Воспитатель: Платонова М.В.
Дата: 19.04.1019
Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и
грузовой;
• Совершенствовать счёт в пределах пяти;
• Закреплять названия геометрических фигур;
«Социально – коммуникативное развитие»
• Способствовать установлению положительных контактов между детьми,
оказывать взаимопомощь;
• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на
вопросы воспитателя;
«Речевое развитие».
• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой,
пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании
предлогов: на, по, с, под, за;
• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у
существительных родительного падежа во множественном числе;
• Координировать речь с движениями;
«Физическое развитие».
• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие
технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);
• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать
координацию движений и мелкую моторику;
«Художественно – эстетическое развитие».
• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать
грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;
• развивать зрительную память;
Предварительная работа.
Материал:
• набор картинок по теме «Транспорт»;
• макет светофора;
• игрушки – транспорт;
• медальоны для подвижной игры «автомобили»
• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;
С детьми проведены:
• наблюдение за транспортом;
• беседы о правилах дорожного движения;
• рассматривание картинок, чтение;
• дидактические и подвижные игры;
Методы и приёмы:
• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые
ситуации, игра);
• методы организации и осуществления познавательной деятельности
(дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские
действия);
• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья
(пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);
Ход совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот
сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на
каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или
машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно
- пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети
рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).
Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится
физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине имитация движения рулём
Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой
Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой
Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.
Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными
видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по
земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей
картинке.
Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети,
посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины
перевозить пассажиров?
Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят?
Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.
Сейчас мы свами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на
дороге.
Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны –
автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.
Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте
наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте,
сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских.
Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы,
у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у
автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят
пассажиры называется салон.
Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение
выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята,
сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.
«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом
проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».
Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок
бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».
А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат
наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину.
Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.
Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание,
воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения
задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не
справиться.
Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый
автопарк.
Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о
наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это
тоже транспорт, только воздушный.
Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».
Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт –
звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу.
Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в
заданном темпе по представлению.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы
все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного
вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.
Итоги НОД.
С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора?
Какие правила вы узнали?