Напоминание

"Транспорт"


Автор: Платонова Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: пгт. Максатиха, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».

Воспитатель: Платонова М.В.

Дата: 19.04.1019

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и

грузовой;

• Совершенствовать счёт в пределах пяти;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми,

оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на

вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой,

пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании

предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у

существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие

технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать

координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать

грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• медальоны для подвижной игры «автомобили»

• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приёмы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые

ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности

(дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские

действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья

(пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот

сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на

каком-либо транспорте?

Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или

машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно

- пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети

рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится

физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине имитация движения рулём

Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем

Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.

Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными

видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по

земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей

картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети,

посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины

перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят?

Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Сейчас мы свами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на

дороге.

Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны –

автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много игрушечного транспорта, давайте

наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте,

сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы,

у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у

автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят

пассажиры называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение

выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята,

сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом

проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок

бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат

наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину.

Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.

Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание,

воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения

задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не

справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый

автопарк.

Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о

наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это

тоже транспорт, только воздушный.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».

Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт –

звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу.

Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в

заданном темпе по представлению.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы

все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного

вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги НОД.

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора?

Какие правила вы узнали?



В раздел образования