Напоминание

Использование нетрадиционных техник рисования


Автор: Белимова Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 209"
Населённый пункт: г. Хабаровска
Наименование материала: Программа по развитию художественно–эстетическому развитию детей младшего возраста
Тема: Использование нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кружковая работа по художественно-эстетической

направленности для детей 3-4 лет

Волшебная кисточка

Руководитель: Белимова Людмила Николаевна

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский.

Белимова Людмила

Пояснительная записка

Изобразительное

творчество

специфическая

детская

активность,

направленная

на

эстетическое

освоение

мира

посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта

эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой

объективной

ситуации;

неотделимость

эмоций

от

процессов

восприятия,

мышления

и

воображения.

Мы

можем

утверждать,

что художественное

творчество

оказывает

самое

непосредственное

влияние

на

развитие

эстетического

отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой,

создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве –

залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной

искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут

ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как

оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка

совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя,

ребенок

формирует

и

развивает у

себя

определенные

способности:

зрительную

оценку

формы,

ориентирование

в

пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение

кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость

творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также,

позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность

выполняет

терапевтическую

функцию,

отвлекая

детей

от

грустных,

печальных

событий,

обид,

снимая

нервное

напряжение,

страхи.

Вызывает

радостное,

приподнятое

настроение,

обеспечивает

положительное

эмоциональное

состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как:

«Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно –

эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие

способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно

изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для

детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную

художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их

возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное

же

искусство

располагает

многообразием

материалов

и

техник.

Зачастую

ребенку

недостаточно

привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на

современном

этапе

отечественными

и

зарубежными

педагогами-практиками,

я

заинтересовалась

возможностью

применения

не

только

традиционных

приемов,

но

и

нетрадиционных

приемов

изодеятельности

в

работе

с

дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники

рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник

является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и

ребенку.

Именно

поэтому,

нетрадиционные

методики

очень

привлекательны

для

детей,

так

как

они

открывают

большие

возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

1

Актуальность

Умение

видеть

и

понимать

красоту

окружающего

мира,

способствует

воспитанию

культуры

чувств,

развитию

художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость,

чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы

через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования,

их

особенностями,

многообразием

материалов,

используемых

в

рисовании,

учатся

на

основе

полученных

знаний

создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в

различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный

подход

к

выполнению

изображения

дает

толчок

развитию

детского

интеллекта,

подталкивает

творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных

материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для

детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

дают

возможность

почувствовать

многоцветное

изображение

предметов,

что

влияет

на

полноту

восприятия

окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и

создавать.

Работа

с

разными

материалами

расширяет

сферу

возможностей

ребёнка,

обеспечивает

его

раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют

развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию,

формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к

письму.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с

детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для

кружковой

работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то,

что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт

ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало

понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для

современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с

этим,

вместе

с

традиционной

и

нетрадиционные

техниками

рисования

происходит

толчок

к

развитию

детского

интеллекта, активизируется творческая активность детей, которые учатся мыслить нестандартно.

С этой целью был создан кружок по изобразительной деятельности «Волшебная кисточка» (образовательная область

«Художественное творчество»)

Цель:

Изучить

процесс

развития

творческих

способностей

детей

средствами

традиционных

и

нетрадиционных

техник

рисования.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными

т е х н и к а м и

р и с о в а н и я .

Р а с ш и р я т ь

п р е д с т а в л е н и я

о

м н о г о о б р а з и и

н е т р а д и ц и о н н ы х

т е х н и к

р и с о в а н и я .

С о в е р ш е н с т в о в а т ь

т е х н и ч е с к и е

у м е н и я

и

н а в ы к и

р и с о в а н и я .

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере

2

эстетических

переживаний

и

увлеченности,

совместного

творчества

взрослого

и

ребенка,

через

различные

виды

изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от

узнавания нового.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

Знакомить детей

различными

видами

изобразительной

деятельности,

многообразием

художественных

материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям

широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

В о с п и т ы в а т ь

в н и м а н и е ,

а к к у р а т н о с т ь ,

ц е л е у с т р е м л ё н н о с т ь ,

т в о р ч е с к у ю

самореализацию.

Программа

предусматривает

дальнейшее

развитие

художественных

способностей

в

средней,

старшей

и

подготовительной группе, что приводит к предполагаемым результатам.

Предполагаемый результат:

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают

предметы,

выделяя

их

особенности

в

художественно-

изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии. Изображают предметы по памяти;

используют цвет для

создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают

настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования.

Дидактические принципы построения и реализации программы.

Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:

— Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих

способностей детей);

— Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

— Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

— Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

— Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

Принцип

сравнений

(разнообразие

вариантов

заданной

темы,

методов

и

способов

изображения,

разнообразие

материала);

— Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

— Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

— Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);

— Принцип интегративности (синтез искусств).

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по

мере профессиональной необходимости.

Младшая группа

3

Задачи художественно-творческого развития детей 3-4 лет

► Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения

восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.

► Знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семёновской, богородской) для обогащения

зрительных впечатлений и показа условно-обобщённой трактовки художественных образов.

► Учить детей находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке,

аппликации. Учить «входить в образ».

► Знакомить с книжной графикой на примере творчества известных мастеров детской книги - Васнецова Ю., Дубинчик

Т., Елисеева А., Конашевича В., Лебедева В., Рачева Е., Репкина П.

► Организовывать наблюдения в природе для уточнения представлений детей о внешнем виде растений и животных, а

также для обогащения и уточнения зрительных впечатлений («Золотой листопад», «Листочки танцуют», «Снежные

дорожки», «Пушистые облака», «Тяжёлые тучи», «Весёлый дождик», «Грустный дождь», «Кошка умывается», «Воробьи

купаются в лужах» и т.д.).

Учить

детей

видеть

цельный

художественный

образ

в

единстве

изобразительно-выразительных

средств

колористической, композиционной и смысловой трактовки (обучение анализу не должно опережать формирование

умения воспринимать художевенный объект нерасчленённо, в гармоничном единстве всех составляющих компонентов).

► Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов и приёмов изображения знакомых предметов на

основе доступных средств художественно-образной выразительности (цвет, пятно, линия, форма, ритм, динамика) в их

единстве.

► Побуждать детей самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для

этого освоенные технические приемы; развивать восприятие детей, формировать представление о предметах и явлениях

окружающей действительности, создавать условия для их активного познания и на этой основе учить детей;

►Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными

средствами;

► Сопровождать движения карандаша или кисти словами, игровыми действиями (например: «Дождик, чаще - кап-кап-

кап!», «Бегут ножки по дорожке - топ-топ-топ!»);

Продолжать

учить

рисовать

карандашами

и

фломастерами

-

проводить

линии

(вертикальные,

горизонтальные,

волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы;

► Продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать,

набирать краску на ворс, вести кисть по ворсу, проводить линии, рисовать и раскрашивать замкнутые формы); учить

создавать одно-, двух- и многоцветные выразительные образы;

► Переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству.

4

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

№ Тема

Цель

Материалы

1

Картинка про лето.

Ц в е то к .

Р и с у е м

пальчиками.

Знакомить детей с красками и способами их нанесение на

бумагу.

Развивать

тактильные

чувства.

Вызвать

интерес

к

рисованию

К р а с к и ,

с а л ф е т к и ,

к и с т и ,

иллюстрации

цветов.

Белый

лист

бумаги.

Пальчиковая

гимнастика

«Моя семья»

2

Сказочное дерево.

Учить

детей

создавать

сказочный

образ,

рисовать

дерево.

Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать

кисть

перед

тем,

как

набирать

краску

другого

цвета,

промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске).

Развивать

эстетическое

восприятие,

чувство

композиции.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Бумага

белая,

краски

салфетка,

к и с т и

р а з н ы х

р а з м е р о в .

Пальчиковая

гимнастика

«Зайчик

по лесу гулял»

3

Рисуем пальчиками

МУХАМОР

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной

техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично

точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно

закрашивать шляпки гриба.

Вырезанные

из

белой

бумаги

мухоморы различной формы; алая,

малиновая

и

оранжевая

гуашь,

кисти,

мисочки

с

белой

гуашью,

с а л ф е т к и ,

и л л ю с т р а ц и и

мухоморов.

4

Осень наступила

Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи

округлых

форм,

работать

поролоновым

тампоном

для

тонирования

половинки

альбомного

листа

(земля).

Закреплять умение работать гуашью, салфеткой, ватной

п а л о ч к о й

д л я

и з о б р а ж е н и я

к а п е л е к .

Развивать моторику рук, речь, в работе аккуратность,

з н а н и я

о

ц в е т е .

Воспитывать позитивное настроение, желание вместе с

взрослым создать красивую осеннюю картину, интерес к

изобразительным материалам.

Щетинистая кисть, ватная палочка,

гуашь

(зелёная,

жёлтая,

синяя,

красная),

салфетка,

альбомный

лист

с

тонированным

небом.

Гимнастика

для

глаз

«Дождик»,

упражнение -игра «Мы к лесной

лужайке вышли…

5

Золотые

листочки

У ч и т ь

д е л а т ь

о т т и с к

о с е н н е г о

л и с т а .

Развивать аккуратность, умение работать гуашью, водой,

кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист

соответствующими цветами, составлять композицию на

альбомном листе. Воспитывать чувство цвета, красоты,

удовлетворения от работы.

Осенние листочки тополя, берёзы,

осины, рябины; гуашь, вода, кисть,

с а л ф е т ка ,

а л ь б ом ны й

л и с т,

половинка

альбомного

листа

для

оттиска

6

Ч т о

н а м

о с е н ь

подарила.

Ягоды и яблочки.

Познакомить с техникой печатания пробкой, паралоновым

тампоном, печаткой из картофеля. Показать приём получения

отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на

тарелке, используя контраст размера и цвета.

Круг

из

тонированной

бумаги,

г у а ш ь

ж ё л т о г о ,

к р а с н о г о ,

фиолетового,

зелёного

цветов,

различные

печатки,

салфетки,

ягоды и яблоки натуральные или

муляжи.

Пальчиковая гимнастика -дождик.

7

Клубки ниток

Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки

ниток.

Развивать

мелкую

моторику

рук.

Воспитывать

желание рисовать.

Лист

бумаги,

карандаши,

краски,

салфетка кисть мягкая.

8

Овощи в корзине

Учить

рисовать

овощи

(огурец,

кабачок,

морковь,

свёкла,

лук)

с

помощью

поролонового

тампона,

гуаши

и

кисти.

Развивать речь, аккуратность в работе, образное мышление,

умение

подбирать

необходимую

краску

к

овощу.

Воспитывать

старание,

усидчивость,

желание

поделиться

своими впечатлениями от рисунка.

Гуашь

(зелёная,

красная,

жёлтая,

оранжевая)

палитра,

вода,

кисть,

поролоновый

тампон,

альбомный

лист с корзинкой.

ОКТЯБРЬ

№ Тема

Цель

Материалы

1

Ф р у к т ы

н а

тарелочке

Учить рисовать фрукты (апельсин, яблоко, груша) округлых

форм

по

спирали.

Закреплять

умение

работать

в

технике

«пальчиковая

живопись»,

салфеткой,

ватной

палочкой.

Развивать

речь,

знания

о

цвете,

аккуратность,

умение

ориентироваться

на

альбомном

листе,

моторику

рук.

Воспитывать положительные эмоции от работы.

альбомный

лист

с

нарисованной

тарелочкой,

гуашь

( ж ё л т а я ,

красная,

зелёная,

оранжевая),

салфетка,

вода,

кисть,

ватная

палочка.

5

2

Картошка

Учить рисовать картошку с помощью печаток из картошки.

Закреплять

умение

рисовать

ватными

палочками,

внутри

изображения,

в

ограниченном

пространстве

(«глазки»).

Развивать речь, аккуратность в работе, внимание, точность

движений,

умение

ориентироваться

на

альбомном

листе,

знания

о

цвете.

Воспитывать

интерес

к

изобразительной

деятельности, удовольствие от работы.

Картофель,

гуашь

(коричневая),

печатки

картофельные,

ватная

палочка, салфетка, альбомный лист

в виде мешка

3

У з о р ы

н а

ткани.

Аппликация

Учить

приклеивать

круги

на

полосу.

Закрепить

представления

детей

о

разной

величине

предметов.

Учить

чередовать

изображения

разной

величины.

Упражнять

в

применении

правильных приёмов наклеивания

Мячи

большие

и

маленькие,

полоски

белой

бумаги.

Круги

из

бумаги одного цвета, диаметром 3

см и 2 см

4

Заготовки

на

зиму

Учить

изображать

ягодки

(вишня,

виноград,

смородина,

клубника),

подбирая

соответствующую

краску,

отличая,

красный

и

тёмно-

красный,

синий

и

тёмно

-

синий

цвет.

Закреплять

навык

аккуратной

работы.

Развивать

речь,

образное мышление, умение работать поролоновым тампоном,

«пальчиковой

живописью»,

ориентироваться

на

листе,

моторику

рук.

Воспитывать

радость

от

рисования,

самостоятельность, желание рассказать о рисунке.

Гуа ш ь

( к р а с н а я ,

т ё м н о -

красная,

зелёная,

тёмно

-

синяя), картинки ягод, варенье,

персонаж

мишка

сластёна,

альбомный

листы

в

виде

баночки,

тампоны,

игра

на

р е л а к с а ц и ю

и

м и м и к у

«Сладкое и кислое варенье».

5

Картина

Учить изображать небо в технике «по мокрому фону», используя

синюю, серую краску, воду. Закреплять навык аккуратной работы с

изобразительным

материалом,

в

технике

«примакивания»

изображать

листву

на

земле.

Развивать

речь,

умение

знать

и

подбирать осенние краски, работать щетинистой, тонкой кистью,

ориентироваться на листе, выполнять точные движения по месту.

Воспитывать интерес к рисованию, чувство красоты от природы.

Гуашь

(синяя,

серая,

жёлтая,

красная),

вода,

кисти,

лист

с

з а к р а ш е н н о й

з е м л ё й ,

в о д а ,

с а лфе тка ,

ка ртины

о с е н н е й

природы.

альбомные

листы

с

тонированной землёй.

6

Съедобные

картинки.

Аппликация

с

зернами

Подсолнух.

Дать

ребёнку

возможность

самому

поэкспериментировать

с

изобразительными

средствами.

Учить

ребёнка

воображать

и

фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует

развитию

координации

глаз

и

руки.

Знакомить

с

разными

выразительными средствами Учить находить сходство рисунка с

предметом, радоваться полученному результату.

Лист с изображением подсолнуха.

Пластилин,

семена

подсолнуха,

к р а с к и ,

к и с т и ,

с а л ф е т к а .

Пальчиковая

игра

«семена

я

соберу»

7

Д е р е в ь я

и

ё л о ч к и

в

осеннем лесу

Учить изображать обобщённый образ лиственного дерева, ёлочку.

Развивать умение аккуратно работать ватной палочкой, гуашью,

кистью,

ориентироваться

на

листе,

подбирать

нужный

цвет

к

деталям.

Гуашь

(коричневая,

зелёная),

салфетка,

ватная

палочка,

кисть, вода, образцы деревьев,

физкультминутка.

8

Осенняя

л и с т в а

н а

деревьях

Учить

изображать

осеннюю

листву

приёмом

«набивка

салфеткой»,

сминать

салфетку,

содержать

рабочий

стол

в

чистоте.

Закреплять

умение

аккуратно

работать

гуашью.

Развивать ориентировку на листе, чувство цвета, моторику

рук. Воспитывать чувство красоты от природы в разное время

года, желание работать самостоятельно.

С а л ф е т к и ,

л и с т

с

и з о б р а ж е н и е м

ко н т у р о в

деревьев,

гуашь

(ж ёлт ая ,

красная, оранжевая), картины

осенней

природы,

листья

с

деревьев,

физкультминутка

«Мы листики осенние…».

НОЯБРЬ

Тема

Цель

Материалы

1

Ёжик. Рисование

ладошкой

Дать

ребёнку

возможность

самому

поэкспериментировать

с

изобразительными

средствами.

Учить

ребёнка

воображать

и

фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует

развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить

находить

сходство

рисунка

с

предметом,

радоваться

полученному результату.

А л ь б о м н ы й

л и с т,

г у а ш ь ,

салфетки,

кисть

тонкая

для

п р о р и с о в ы в а н и я

д е т а л е й ,

образец.

2

«Мои

Упражнять

в

технике

печатания

пробкой,

в

рисовании

Силуэт рукавички, пробки, гуашь

6

рукавички»

пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок

равномерно в определённых местах.

разного цвета, салфетка.

3

Лесные

животные

Учить

работать

печатками

и

гуашью,

создавать

законченную

композицию

картины,

располагая

животных

на

картине.

Закреплять умение сохранять рабочее место чистым. Развивать

моторику рук, внимание, аккуратность, ориентировку на листе.

Трафареты

из

картона.

Гуашь,

салфетка.

Повторить

какие

животные

встречаются в лес.

4

Ш и ш к и

н а

ветке.Тычок

жесткой

сухой

кистью.

Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать

заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость,

аккуратность,

внимательность.

Воспитывать

чувства

красоты

природы.

Тонированные

желтые

листы

бумаги, гуашь, шишки - образец,

ж е с т к а я

к и с т ь ,

п р о с т о й

карандаш.

5

Кисть

рябинки,

гроздь калинки.

Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство

цвета

и

ритма.

Добавлять

в

рисунок

детали

(ягодки

из

пластилина).

Развивать

моторику

рук,

аккуратность

и

внимательность. Воспитывать интерес к отражению впечатлений

и представлений о красивых картинах (объектах) природы в

изобразительной деятельности.

Лист

с

изображением

ветки,

краски, пластилин, салфетка.

6

Пейзаж.

Расширять

представления

детей

о

возможных

способах

художественного изображения, знакомить с методом печатания

сухими листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме.

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

Лист

бумаги,

сухие

листья,

краски, кисти мягкие.

7

Роспись

дымковского

коня.

Закрепить

умение

украшать

дымковским

узором

простую

фигурку.

Развивать

умение

передавать

колорит

дымковских

узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

Вырезанные

из

бумаги

фигурки

дымковского

коня,

дымковские

игрушки, гуашь,

кисти.

8

О б л а к а

белогривые

лошадки.

Учить детей аккуратно разрывать бумагу разной жесткости на

кусочки

разного

размера

и

формы,

Закреплять

навык

наклеивания;

(внутри

контура).

Развитие

эстетического

восприятия.

¼ тонированного листа ватмана с

изображением

реки,

бе лы е

бумажные

салфетки

и

бумага,

клей, кисти, салфетки.

ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Материалы

1

Б е л ы й

с н е г

пушистый…

Учить

изображать

пушистый

снег

на

всём

листе,

ёлке.

Закреплять

умение

пользоваться

в

изображении

приёмом

«набивка салфеткой», знания о цвете. Развивать ориентировку

на листе, аккуратность в работе, рабочем месте, моторику рук.

Воспитывать

чувство

прекрасного,

желание

работать

самостоятельно.

Салфетки,

зубная

паста,

а л ь б о м н ы й

л и с т

с

изображением

елочки,

о с е н н и е

ка рт и н ы

с о

с н е го м ,

у п р а ж н е н и е

«Погреем руки»

2

Дерево в инее

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя

«манную»

краску.

Закреплять

навык

работы

кистью,

умение

изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать

моторику

рук,

внимание,

ориентировку

на

листе,

точность

движений,

творчество.

Воспитывать

чувство

красоты,

желание

помочь - украсить дерево.

«Манная»

краска

(клей

П ВА ,

м а н ка ) ,

г у а ш ь

коричневая, кисть, ватная

п а л о ч к а ,

с а л ф е т к а ,

альбомный лист в синих

т о н а х ,

о б р а з е ц ,

пальчиковая

гимнастика

«Дерево»

3

А х ,

к а к а я

ёлочка - зелёная

иголочка!

Учить

рисовать

ёлочку,

прорисовывая

иголочки

ватной

палочкой,

смешивать

зелёный

цвет,

пользоваться

палитрой.

Закреплять умение изображать ёлку, ориентироваться, рисовать

крупно

на

всём

листе.

Развивать

мелкую

моторику

рук,

внимание,

аккуратность,

точность

прорисовки,

умение

пользоваться

изобразительным

материалом.

Воспитывать

неторопливость в работе, старание, чувство красоты.

палитра,

гуашь

(жёлтая,

синя, коричневая), кисть,

ватная

палочка,

вода,

с а л ф е т к а ,

о б р а з ц ы ,

веточка

ели

с

иголками,

тонированный альбомный

лист,

пальчиковая

игра

«Ёлка»

4

У з о р

н а

разделочной

доске

(городецкая

роспись).

Закреплять

знания

детей

о

городецкой

росписи,

её

колорите

и

элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором.

Развивать чувство композиции.

И з д е л и я

с

г о р о д е ц к о й

росписью, разделочные доски

разной

формы

из

бумаги,

гуашь, кисти.

5

Снеговик

Учить

изображать

снеговика

из

округлых

форм

с

помощью

трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями

из

природного,

бросового

материала,

дорисовками

ватной

Г у б к о в ы е

т а м п о н ы ,

п р и р о д н ы й

м а т е р и а л

(веточки), гуашь белая, ватные

7

палочкой.

Закреплять

навык

аккуратной

работы

губкой,

гуашью.

Развивать

образное

мышление,

воображение,

внимание,

точность

движений,

моторику

рук.

Обогащать

словарь

(снег,

снежная

земля,

снеговик,

снежная

баба,

снегурочка)

Воспитывать

дружелюбие,

сочувствие,

желание

помочь, старание.

палочки,

картинка

снеговика,

о б р а з е ц ,

а л ь б о м н ы й

т о н и р о в а н н ы й

л и с т ,

пальчиковая

игра

«сделай

снежок»

6

Дед Мороз.

Аппликация

с

использованием

салфеток

Учить

детей

аккуратно

отрывать

небольшие

кусочки

салфетки,

катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную

форму. Развивать м.м.р, воображение и усидчивость. Воспитывать

эстетические чувства.

Лист бумаги с изображением

Деда Мороза, клей ПВА, кисть

для

клея,

салфетки

голубые,

красные,

белые,

вата

для

бороды.

7

«Зажигаем

огоньки»

Р и с о в а н и е

с

элементами

аппликации

Учить наносить яркие мазки на темный фон, в форме фонариков.

Аккуратно закрашиваем фонарики мелками придавая им свечение.

Развивать чувства красоты.

Б у м а г а

ч е р н о г о

ц в е т а ,

веревочка

белого

ц в е т а ,

фонарики

из

белой

бумаги,

мелки, клей.

8

«Зимний узор»

(рисование

восковыми

карандашами)

Продолжать учить детей правильно держать карандаш; закреплять

приобретённые ранее навыки рисования; закреплять знания цветов

(синий,

белый);

продолжать

формировать

интерес

к

рисованию;

развивать эстетическое восприятие.

Бумага синего цвета; восковые

карандаши

белого

цвет а;

образцы

готового

рисунка

и

несколько элементов узора.

ЯНВАРЬ

Тема

Цель

Материалы

1

«Рождественские

колокольчики»

А п п л и к а ц и я

с

использованием

пластилина

Учить

детей

отрывать

от

большого

куска

маленькие

комочки

пластилина,

катать

их

между

пальцами,

затем

аккуратно

приклеивать

на

готовую

форму.

Украшать

колокольчик

дополнительными

деталями.

Воспитывать

аккуратность.

К а р т о н

б е л ы й

в

ф о р м е

колокольчика, пластилин разных

цветов, украшения.

2

Зимний лес.

Закрепление рисования методом тычка. Воспитание любви

к природе, ко всему живому. Воспитание аккуратности при

работе с краской

Тонированная

бумага,

белая

и

синяя

гуашь,

жесткая

и

тонкая

кисть. Картинки зимнего леса.

3

Домик

Учить изображать домик с помощью мелков из разных

прямых линий, закрашивать плотно и ровно, метель с

помощью разведённой акварели и щетинистой кисти.

Закреплять

навык

аккуратной

работы

кисточкой,

карандашами,

опрятности

на

столе.

Развивать

творчество,

моторику

рук,

речь,

воображение.

Воспитывать интерес к рисованию, желание работать

самостоятельно, видеть красоту в картинах, желание

помочь зверям.

А л ь б о м н ы й

л и с т

с

изображением лесного зверя,

разведённая синяя акварель,

щетинистая

кисть,

мелки,

зимние

картины,

образец,

пальчиковая

игра

«Строим

дом».

4

Пушистый зайка

Учить рисовать зайку, дорисовывая кистью к круглой

голове удлинённое тело, изображая шерсть в технике

«набивка»

щетинистой

кистью.

Закреплять

умение

дорисовывать детали пальчиком. Развивать творчество,

аккуратность в работе, моторику и силу рук, внимание,

ориентировку. Воспитывать старание, желание помочь.

Щетинистая кисть, гуашь (белая,

чёрная),

тонированный

лист,

тонкая

кисть,

зайка

игрушка,

образец, салфетка, песенка – игра

« З а й к а

с е р е н ь к и й … » ,

пальчиковая

игра

«Зайцы»,

загадка,

упражнение

-

игра

«Зайчик».

5

Угадай,

что

это?

Рисование

цветными

ниточками

Познакомить

с

техникой

рисования

цветными

нитками.

Развивать

фантазию

и

воображение.

Воспитывать

аккуратность.

Нитки,

краски,

бумага

белая,

салфетки.

6

«Петушок-золотой

гребешок»

Познакомить с техникой

бумагопластики.

Упражнять

в

комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных

салфеток

(техника

бумагопластики).

Продолжать

формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных

шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки,

белый

картон

с

изображением

петуха.

ФЕВРАЛЬ

Тема

Цель

Материалы

1

Снегирь

Учить

изображать

птицу

снегиря,

используя

трафарет;

рябинку,

используя

«п а льчи ковую

живопись». Закреплять умение работать поролоновым

тампоном.

Развивать

ммр,

аккуратность

умение

Т р а ф а р е т ы ,

г у а ш ь ,

поролоновый

тампон,

кисть,

салфетки,

картинки

птиц,

я г о д к и

с

р я б и н ы ,

8

дорисовать деталь кистью, внимание, ориентировку на

листе, точность действий руки. Воспитывать чувство

красоты,

старание,

положительные

эмоции

от

творчества.

тонированный

альбомный

лист

с

изображением

ветки

рябины, образец, пальчиковая

игра «В гнезде», упражнение –

игра «Стань птицей».

2

Чудесные

превращения

кляксы

С о з д а в а т ь

у с л о в и я

д л я

с в о б од н о г о

д е т с к о г о

экспериментирования

с

разными

материалами

и

инструментами (художественными и бытовыми). Показать

новые

способы

получения

абстрактных

изображений

(клякс). Развивать творческое воображение.

Белый

лист,

краски,

салфетки,

трубочки.

3

Автомобиль

Учить дорисовать машине детали: окна, колёса, двери,

закрашивать

аккуратно,

внутри

контура.

Закреплять

умение рисовать мелками, фломастерами; тонировать

дорогу восковыми мелками. Развивать моторику рук,

внимание,

ориентировку

на

листе,

аккуратность

в

работе, внимание.

Альбомный лист с контурным

изображением

автомобиля,

мелки,

картинки

ма шин,

образец,

д/и

«Сложи

части»,

п/и «Мы едем, едем, едем…»

4

Морское дно.

Развивать

фантазию

и

воображение

детей.

Расширять

кругозор детей. Закреплять умение аккуратно пользоваться

краской. Изображать предметы и морских обитателей дна.

Развивать воображение.

Краски,

карандаши,

пластилин,

ракушки,

камешки,

тонированная

бумага.

5

В е с ё л ы й

и

грустный мишка

Учить

рисовать

медведя

в

технике

«симметричная

монотипия»,

рисовать

быстро,

смешивать

коричневую

краску.

Закреплять

умения

в

работе

с

палитрой,

водой.

Развивать речь, навык работы гуашью, губковым тампоном,

умение дорисовать детали ватной палочкой. Воспитывать

желание сделать подарок папе, чувство неожиданности и

радости.

Альбомный

тонированный

лист,

гуашь

(красная,

зелёная),

кисть,

ватная палочка, палитра, картинка

и

игрушка

животного,

образец,

игра

на

эмоции

«Грустный

и

весёлый»

6

Самолёт

Учить

изображать

самолёт,

используя

«пальчиковую

живопись»,

для

облаков

вату,

ПВА.

Закреплять

умение

тонировать

небо

поролоновым

тампоном

и

разведённой акварелью. Развивать моторику рук, речь,

внимание, аккуратность в работе, точность движений

руки,

ориентировку

на

листе,

наблюдательность.

В о с п и т ы в а т ь

у д о в о л ь с т в и е

о т

р а б о т ы

изобразительными

материалами,

желание

обыграть

рисунок.

Салфетки, гуашь, разведённая

синяя

акварель,

поролоновые

тампоны,

образец,

картинки

с а м о л ё т а ,

и г р а

« Л е т я т

самолёты…»

7

«Бусинки»

(рисование

фломастерами)

Продолжать

учить

детей

правильно

держать

в

руке

фломастер, рисовать им, не делая сильного нажима;

рисовать

круги

и

заштриховывать

их

по

кругу;

закреплять

знания

цветов;

воспитывать

эстетическое

восприятие.

Фломастеры;

листы

бумаги

для рисования с заготовкой –

нарисованной

линией

бус;

готовый

рисунок-образец;

нитка настоящих бус.

8

Плывёт,

плывёт

кораблик

Учить

изображать

море

с

помощью

парафина,

разведённой

акварели,

зубной

щётки.

Закреплять

умение

тонировать

половину

листа.

Развивать

речь,

моторику рук, речь, внимание, аккуратность, умение на

листе

ориентироваться,

понимать

положение

неба,

земли, закрашивать карандашами, не выезжая за край.

Воспитывать

творчество,

желание

обыграть

свой

рисунок корабликом из оригами.

П а р а ф и н ,

р а з в е д ё н н а я

акварель,

зубная

щ ё т к а ,

тонированный

на

половину

альбомный лист, кораблик из

оригами,

пальчиковая

игра

«Пароход и лодочка».

МАРТ

Тема

Цель

Материалы

1

Жар – птица

Учить

рисовать

сказочную

птицу

с

помощью

ладони

и

гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью,

салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление,

аккуратность, внимание. Воспитывать творчество, радость

игр с красками, чувство красоты, желание порадовать маму.

Г у а ш ь ,

а л ь б о м н ы й

тонированный

лист,

ватные

палочки,

салфетки,

образец,

к а р т и н к а

ж а р

п т и ц ы ,

пальчиковая

игра

«Чудо

-

лебеди».

2

Ветка мимозы.

Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой.

Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к

отражению

впечатлений

и

представлений

о

красивых

картинах

(объектах)

природы

в

изобразительной

деятельности.

Гуашь,

альбомный

лист,

с

изображением веточки, ватные

палочки, салфетки, образец.

3

Солнышко.

Познакомить

с

техникой

рисования

по

крупе.

Развивать

Крупа, краски, клей ПВА.

9

Р и с о в а н и е

п о

крупе

творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность

довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики

рук.

4

Кот – Матроскин

Учить

дорисовывать

детали

у

кота,

полоски

на

теле

с

помощью

ватной

палочки,

смешивать

оранжевый

цвет,

дорисовать композицию. Закреплять умение пользоваться

палитрой,

гуашью,

водой

при

смешивании

красок.

Развивать

внимание,

цветовосприятие,

аккуратность,

ориентировку

при

рисовании

в

контуре,

точность

движений.

Воспитывать

творчество,

самостоятельность,

желание помочь

А л ь б о м н ы й

л и с т

с

изображением

тела

и

головы

кота, палитра, гуашь (красная,

жёлтая,

серая),

картинка

персонажа

кота,

образец,

ватные палочки, упражнение –

игра «Кот»

5

Пёс «Дружок

Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки,

гуашь

коричневую,

создавать

композицию

на

листе.

Закреплять

умение

смешивать

коричневую

краску.

Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в

работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к

животным,

умение

отгадывать

загадки

и

изображать

отгадки

Тонированный

альбомный

лист

с

изображением

будки,

гуашь

(зелёная,

к р а с н а я ,

ч ё р н а я ,

ж ё л т а я ) ,

к и с т ь ,

палитра,

вода,

с а лф е т ка ,

ватная

палочка,

об ра з е ц ,

сюрприз,

пальчиковая

игра

«Собака».

6

Золотая рыбка

Учить

изображать

рыбку

по

трафарету,

с

помощью

поролонового

тампона,

ватной

палочки.

Закреплять

умение

тонировать

разведённой

акварелью

и

щетинистой

кистью

(воду

в

аквариуме).

Развивать

на в ык

а ккуратной

ра боты

гуа шью,

у м е н и е

дорисовывать детали с помощью печаток (камушки из

овощей),

ммр.

Воспитывать

интерес

к

творчеству,

желание обыграть рисунок, поселив рыбок в аквариум.

Трафареты

рыбок,

тампоны,

альбомные

листы

в

виде

аквариума

с

водорослями

( м е л к и ) ,

н о ж н и ц ы

д л я

взро слых,

скотч,

г у а ш ь ,

р а з в е д ё н н а я

а к в а р е л ь ,

картинки

рыбок,

образец,

за г а д ка ,

у пр а ж не ние

н а

релаксацию «Золотая рыбка».

7

Звонкие сосульки

Учить

рисовать

сосульки,

заострённых

форм,

смешивать

фиолетовый

цвет.

Закреплять

умение

пользоваться

палитрой,

водой,

кистью.

Развивать

цветовосприятие,

умение

ориентироваться

на

листе,

точно

действовать

кистью,

внимательно

проводить

линии.

Воспитывать

любознательность,

старание,

удивление

от

смешивания

красок,

положительные

эмоции.

Палитра,

гуашь

(белая,

синяя,

красная),

тонированный

лист

с

изображением крыши дома, кисть,

вода, салфетка, картинки сосулек,

образец.

8

Русское

народное

творчество

Ложка (хохлома)

Закреплять

знания

детей

о

хохломе,

её

колорите

и

элементах.

Учить

украшать

ложку

простым

узором.

Развивать чувство композиции.

Изделия

хохломы,

ложка

и з

бумаги, гуашь, кисти.

АПРЕЛЬ

Тема

Цель

Материалы

1

Далёкое небо

Учить

изображать

звёзды,

используя

технику

«граттаж», процарапывать карандашом. Развивать силу

и

моторику

рук,

речь,

внимание,

аккуратность

на

рабочем

столе,

ориентировку

на

альбомном

листе,

умение

изображать

на

всём

листе.

Воспитывать

терпение, любознательность, творчество.

Г о т о в ы е

л и с т ы

с

тонированным

«граттажем»,

карандаш, картинки о космосе,

звёздах, образец.

2

Украсим тарелку.

Познакомить

с

использованием

знакомых

бытовых

предметов

в

качестве

оригинальных

художественных

материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать

различные печатки, составлять несложные композиции.

Лист

в

форме

круга.

Краски,

печатки, салфетка.

3

Ракеты в космосе.

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю,

голубую,

фиолетовую,

чёрную)

прямо

на

листе

бумаги.

Закрепить умение печатать по трафарету. Учит рисовать

ракеты, летающие тарелки.

Лист,

гуашь,

кисти,

гуашь

в

мисочках, трафареты звёзд, эскизы

и иллюстрации.

4

Семёновские

матрёшки.

Первое занятие.

Познакомить

детей

с

семёновскими

матрёшками.

Учить

определять

колорит,

элементы

росписи

и

украшения.

Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины.

Семёновские матрёшки из бумаги,

г уа ш ь

ил и

ч ё р ны й

м а р к е р ,

акварель,

гуашь

в

мисочках,

салфетки.

5

Семёновские

матрёшки.

Второе

занятие

Продолжать знакомить детей с семёновскими матрёшками.

Учить определять колорит, элементы росписи и украшения.

Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины

Семёновские

матрёшки,

ранее

нарисованные

детьми

матрёшки,

г уа ш ь

ил и

ч ё р ны й

м а р к е р ,

акварель,

гуашь

в

мисочках,

10

салфетки.

6

Первый

цветок

-

подснежник

Учить

смешивать

голубой

цвет

и

изображать

подснежник

с

помощью

«пальчиковой

живописи».

Закреплять умение пользоваться палитрой, смешивать

зелёную краску и отпечатывать листочки печатками из

овощей.

Развивать

цветовосприятие,

моторику

рук,

умение пользоваться салфетками, ватными палочками,

создавать

композицию

на

листе,

ориентируясь

по

подготовленным

деталям.

Обогащать

словарь

названиями

цветов.

Воспитывать

чувство

красоты,

желание порадовать солнышко.

Салфетки,

гуашь

( б е л а я ,

синяя,

жёлтая),

о б р а з е ц ,

картинка,

ватные

палочки,

п а л и т р а ,

к и с т ь ,

в о д а ,

альбомный лист с «солнечным

светом», Релаксация «Лучики

солнца»,

пальчиковая

игра

« С п а л

ц в е т о к

и

в д р у г

проснулся».

7

Рисование

пальчиками

«Закат»

Показать

прием

получения

коротких

линий.

Закрепить

данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы

бумаги

с

ко нту р ны м

изображением, пальчиковая краска,

салфетки

8

«Божьи

коровки

н а

л у ж а й к е » .

Рисование

пальчиками.

Упражнять

в

технике

рисования

пальчиками.

Закрепить

умение равномерно наносить точки на всю поверхность

предмета,

рисовать

травку

различных

от т е н ко в

(индивидуальная деятельность).

Вырезанные

и

раскрашенные

божьи

коровки

без

точек

на

спинках, ватман, салфетки, бумага

светло-

и

тёмно-зелёного

цветов,

чёрная гуашь в мисочках.

МАЙ

Тема

Цель

Материалы

1

Сакура

Учить

детей

замечать

изменения

в

природе

с

приходом

весны,

передавать

в

рисунке

характерные

особенности

весенней

природы;

воспитывать

интерес

и

бережное

отношение к природе.

Краски,

лист

с

изображением

наброска ветки сакуры, салфетки.

2

Салют.

Учить

рисовать

методом

тычка.

Закреплять

умение

правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете.

Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать

интерес к рисованию

Кисти

разной

жёсткости,

краски

разных цветов, салфетка. Каринки

с изображением салюта.

3

Весенняя веточка

Учить

смешивать

светло-

зелёный

цвет

и

изображать

листочки к веточкам в технике «примакивание» Закреплять

умение работать с палитрой и гуашью, сохранять рабочее

место чистым. Развивать цветовосприятие, ориентировку на

листе в соответствии с нарисованными заранее деталями,

точность движений кистью, моторику рук, речь, внимание.

Обогащать

словарь

названиями

цветов.

Воспитывать

самостоятельность, старание.

Тонированный

альбомный

л и с т

с

н а р и с о в а н н ы м и

веточками,

гуашь

(синяя,

ж ё л т а я ,

б е л а я ) ,

к и с т ь ,

салфетка,

палитра,

в од а ,

картинка,

игра

на

обоняние

«Чем пахнет?»

4

Б а б о ч к а

красавица

Учить

рисовать

бабочку,

используя

т е х н и к у

«симметричная

монотипия».

Закреплять

умение

смешивать

зелёный,

коричневый,

оранжевый

цвет.

пользоваться

палитрой.

Развивать

в н и м а н и е ,

аккуратность,

ориентировку

на

листе.

Обогащать

словарь.

Воспитывать

творчество,

любознательность,

интерес к играм с красками, чувство красоты.

П а л и т р а ,

г уа ш ь

( с и н я я ,

жёлтая, красная), кисть, вода,

салфетка,

картинка

бабочек,

загадка,

пальчиковая

игра

«Бабочка».

5

Жёлтый

одуванчик.

Учить

рисовать

одуванчики

с

помощью

жесткой

кисти

-тычком, придавая объемную форму. Замечать особенности

строения

цветка

(стебель,

листья,

цветок).

Дополнять

рисунок необходимыми деталями.

Жесткая

кисть,

желтая

гуашь,

тонкая кисть, салфетка.

6

Радуга

Учить рисовать радугу из цветных полосок. Закреплять

умение

смешивать

цвета,

пользоваться

палитрой.

Развивать

цветовосприятие,

точность

действий

при

нанесении

полосок

радуги,

ориентировку

на

листе,

умение

дорисовать

композицию.

Обогащать

словарь

названиями

цветов.

Воспитывать

любознательность,

положительные эмоции от работы с красками, чувство

красоты.

Тонированный

альбомный

лист,

гуашь

(белая,

синяя,

жёлтая,

красная),

образец,

внимание, картинки, сюрприз,

у п р а ж н е н и е

н а

физкультминутка

«Вот

мы

руки развели».

7

Ночной город

Развивать

навыки

рисования

восковыми

мелками

прямоугольных

домов.

Использовать

технику

граттаж.

Аккуратно закрашивать дома не выходя за контур. Покрывать

рисунок краской для создания ночи. Воспитывать творчество,

любознательность,

интерес

к

играм

с

красками,

чувство

красоты

Лист

белой

бумаги,

восковые

мелки, акварельные краски, мягкая

кисть, баночка с водой.

11

8

Птицы в небе.

Рисование углем

Формировать

у

детей

способности

выражать

восприятие

окружающего мира при помощи различных художественных

материалов.

Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными

материалами. Учить работать углём.

Белая

бумага,

краски,

уголь,

салфетка.

ИЮНЬ

№ Тема

Цель

Материалы

1

Мой портрет

Формировать у детей способности выражать восприятие себя

как объекта творчества. Учить рисовать свой портрет при

помощи

различных

художественных

материалов,

с

характерными

признаками

(формой

лица,

цветом

волос,

цветом

глаз,

формой

губ

и

носа).

Развивать

творческие

способности.

Краски,

белый

лист,

салфетки,

карандаши.

2

Теремок (сказочный

дом)

Учить

рисовать

сказочный

дом.

Придавать

характерные

признаки дома (окна, крыша и т.п.) Правильно располагать на

листе

бумаги.

Использовать

разнообразные

цветовые

решения. Развивать фантазию.

Краски,

кисти

разных

размеров.

К а р т и н к и

с

и з о б р а ж е н и е м

сказочных домиков. Салфетка.

3

Гусеница

Продолжать

учить

отрывать

от

листа

бумаги

кусочки

и

полосочки,

сминать

бумагу

в

комочки,

наклеивать

на

приготовленную

картинку,

плотно

прижимать

их

друг

к

другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать

бережное отношение к насекомым.

½ альбомного листа с контурным

изображением листочка, бумажные

салфетки зеленого цвета, кусочки

цветной

бумаги,

клей,

кисточки,

салфетки.

4

Монотипия

пейзажная

Лето.

Закреплять

умение

рисовать

по

мокрой

бумаге.

Развивать

чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному.

Вызывать желание довести начатое дело до конца.

Белая бумага с фоном на 1/3 листа.

Акварельные краски, салфетка.

5

Н а

п о л я н к е

я

цветочки

н а й д у.

Набрызг.

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью

зубной

щётки

и

стеки.

Учить

брать

краску

понемногу.

Воспитывать аккуратность.

Тонированная

в

зеленый

цвет

бумага, зубная щетка, гуашь, стека.

6

Дерево

на

поляне.

Печатание

листьями.

Формировать

у

детей

способности

выражать

восприятие

окружающего мира при помощи различных художественных

материалов.

Продолжать знакомить с разнообразными изобразительными

материалами. Учить работать

с природными материалами,

использовать

их

как

печати

и

дорисовывать

необходимые

детали.

Белая

бумага,

краски,

листья

разных деревьев и трав.

7

Рисование на мятой

бумаге.

Знакомить с новой техникой рисования, придавать рисунку

эффект состаривания. Дополнять композицию необходимыми

деталями. Развивать аккуратность и желание доделать работу

до конца.

Бумага белая, краски кисти разных

размеров, салфетка. Изображением

старинных картин.

8

Рисую что хочу

Предложить

нарисовать

детям

то

что

они

хотят.

Выбрать

понравившуюся технику рисования, закреплять полученные

умения и навыки. Развивать воображение и фантазию.

Материалы для рисования.

ИЮЛЬ

№ Тема

Цель

Материалы

1

Мраморная бумага.

Знакомство

с

новой

техникой

оформления

бумаги.

Запомнить

порядок

выполнения

окрашивания,

развивать

фантазию и воображение.

Выполнение: Для каждого цвета смешайте в небольшой

емкости

½

ч.

л.

масла

и

1

ч.

л.

акварели.

Хорошенько

перемешайте до однородности. Налейте на дно емкости для

выпечки примерно 1 см воды (не больше, иначе бумага

утонет).

Предложите

ребенку

набрать

в

пипетку

смесь

масла и акварели и накапать ее в воду. Проведите по воде

вилкой или палочкой от леденца, чтобы получились узоры.

Положите на воду лист бумаги, дождитесь, пока к нему

пристанет

краска,

вытащите.

На

бумаге

появятся

маслянистые мраморные разводы. Для просушки положите

лист на застеленный бумагой стол.

Растительное

масло,

Жидкая

акварель или пищевые красители.

Небольшие емкости и ложки для

смешивания

красок.

Пло ская

посудина,

например

форма

для

торта

или

широкая

форма

для

выпечки.

Пипетки

Вилки

или

п а л о ч к и

о т

л е д е н ц о в

д л я

смешивания

красок.

Акварельная

бумага,

обрезанная

под

размер

посудины.

Пергамент

для

сушки

готовых листов .

2

Поролоновые

рисунки

(цыплят а

вышли погулять)

Учить

с

помощью

поролона

выполнять

объемное

изображение,

придавая

необходимую

форму

(тела

цыпленка). Дорисовать детали (клюв, ноги, глаза)

Краска

желтого

цвета,

поролон

палитра

для

разведения,

тонкая

кисть, салфетка.

3

Красивые цветы

Учить

рисовать

цветы,

используя

способы

«вращения

Краски,

салфетка

тонированная

12

кисточки» и «примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться

полученному результату.

бумага.

4

Гроздь винограда.

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой.

Развивать

чувство

цвета

и

ритма.

Прививать

любовь

к

прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до

конца.

Гуашь, салфетка. Белая бумага.

5

Монотипия. Бабочка

Учить

рисовать

бабочка

в

технике

«симметричная

монотипия»,

рисовать

быстро,

смешивать

краски.

Закреплять умения в работе с палитрой, водой. Развивать

речь, навык работы гуашью, губковым тампоном, умение

дорисовать детали ватной палочкой.

Краски, ватные палочки, палитра,

гуашь.

6

Стручки гороха

Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой.

Развивать

чувство

цвета

и

ритма.

Прививать

любовь

к

прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до

конца.

Ватные палочки, краски, салфетка.

7

Я рисую море.

Вызвать

интерес

к

созданию

образа

моря

различными

нетрадиционными

техниками.

Развивать

воображения,

закреплять умения.

Лист тонированный в голубой цвет,

трафареты

морских

жителей,

ка р а н д а ш ,

п о р ол о н ,

к и с т и ,

картинки с изображением морских

обитателей.

8

Паучок на паутинке

Продолжать

знакомить

с

новой

техникой.

Развивать

воображение

и

умение

дорисовывать

разные

элементы.

Развивать фантазию. Учить составлять композицию.

Краски

голубых

оттенков,

кисти

разных размеров, белая и черная

гуашь.

Изображение

паутин

с

паучками.

13



В раздел образования