Напоминание

Ознакомление основами грамоты в подготовительной к школе группе "Путешествие в Царство Грамоты"


Автор: Рахимова Сария Расуловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дельфин"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ознакомление основами грамоты в подготовительной к школе группе "Путешествие в Царство Грамоты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дельфин»

Ознакомление основами первоначальной грамоты

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Царство Грамоты»

Воспитатель: Рахимова С.Р.

г. Муравленко

Обучающие

Учить детей проводить звуковой анализ слова «книга»; различать твердые и

мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные; качественно

характеризовать звуки, вычленять словесное ударение.

Развивающие

Развитие фонематического слуха

Развивать связную речь, формирования грамматического строя речи

Развивать словарь детей

Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Формировать устойчивый интерес к дидактическим играм по грамоте.

Воспитательные

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

Демонстрационный: письмо от Царицы Грамоты, журналы, газеты, книги,

корзины синего, зеленого и красного цвета для игры, муляжи овощей и фруктов

(капуста, банан, лимон, виноград, апельсин, огурец, лук, морковь) указка, 5-ти

звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего, черного цветов, дидактическая

кукла «Царица Грамота», грамм –запись слов «Царицы Грамоты».

Раздаточный: указка, 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего,

черного цветов, сигнальные карточки, медали на каждого ребенка, смайлы

-настроений.

Словарная работа: письменная речь, книга, препятствие.

Предварительная работа: знакомство с понятием «речь» и её видов, развитие

способностей подбирать слова к заданным 4-х и 5-ти звуковым моделям слова,

овладение умениями работы с сигнальными карточками.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный,

художественное слово.

Использованная литература: планы занятий по программе «Развитие»

Л. А. Венгера; конспекты занятия в детском саду О.Н.Иванова, Г.Н. Короткова,

Ярославль, Академия развития, 2008;

Организационный

момент

Постановка

проблемы

Актуализация

ранее изученного

материала

Воспитатель: Встаньте рядышком друг другом, словно

месяц полукругом!

- Ребята к нам пришли гости давайте поздороваемся

(раздаётся стук в дверь) – Вам письмо.

Воспитатель: Ребята, узнаем от кого письмо? (отвечают)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада, что вы

скоро пойдете в школу, и мы с вами будем часто

встречаться. Но случилась беда, злое войско «ошибок»

заколдовало мое царство и заточило меня в замке.

Помогите, от злого войска освободите!»

Царица Грамоты.

- Ребята освободим царицу Грамоту от злого войска

«ошибок»? (дети отвечают)

- Не испугаетесь? Ведь на пути вас ждут испытания.

Помните, что вы должны быть очень внимательными,

дружными в преодолении трудностей.

- А поможет нам проходить путь волшебное заклинание,

повторяйте за мной, отправляемся в царство Грамоты.

Через улицы, дома,

Через реки и моря

Испытания пройдем

В царство грамоты пройдем

(воспитатель подводит детей к мольберту с книгами,

детскими журналами)

- Мы с вами, уже в царстве Грамоты и первая улица, это

«Рассуждай-ка».

Нам нужно снять чары злого войска и освободить путь

дальше, если ответим на все вопросы и разгадаем задачки.

- Ребята, как называется то, что мы говорим или пишем?

(речью). Какая бывает речь? (речь бывает устной и

письменной). Посмотрите, здесь книги, журналы, какую

речь использовали авторы? (авторы использовали

письменную речь). Молодцы! А какую речь использовала я,

чтобы прочитать письмо царицы Грамоты (устную).

Молодцы!

- А из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из слов).

Из чего состоят слова? (слова состоят из звуков).

Вспомните, какие бывают звуки? (звуки бывают согласные



В раздел образования