Напоминание

"Домашние животные"


Автор: Ширшова Вера Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №42 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Зеленодольский район,пгт.Нижние Вязовые
Наименование материала: конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: "Домашние животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» Зеленодольского

Муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной ситуации по развитию

речи с детьми второй младшей группы на тему:

«Домашние животные»

Воспитатель: Ширшова В.А.

Ноябрь,2018

Цель:

Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «Домашние

животные»,с помощью называния и проговаривания частей тела,

подбором прилагательных и действий.

Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

Развитие речевой активности детей.

Становление речевого дыхания.

Развитие общей моторики.

Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Материалы: картинки с изображением животных, мягкие игрушки –

животные, дом- ширма, деревья.

Персонаж – Маша из деревни Простоквашино.

Ход занятия.

(Стук в дверь)

I. часть.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Кто-то стучится в дверь, давайте

посмотрим кто к нам пришел .

Маша : (Входит девочка) «Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут

Маша,я приехала из деревни Простоквашино. У меня случилась беда, я

плохо заботилась о своих животных, не ухаживала за ними и они все от

меня разбежались. Помогите мне их вернуть»

Воспитатель: Ну что ребята поможем Маше? Тогда отправляемся в

гости в деревню Простоквашино. Становитесь паровозиком друг за

другом и ты Маша вставай с нами:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!

II.часть

Воспитатель: Вот мы и приехали. Отправляемся на поиски животных.

(Дети поочередно находят конверты с изображениями животных, которые

спрятаны за деревьями) Кто здесь у нас спрятался? Что бы узнать нужно

отгадать загадку:

Я умею часто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Правильно, это кошка. А как кошка мяукает (Мяу – мяу)

Воспитатель :Какие части тела есть у кошки? (голова, туловище, ноги,

хвост)

Воспитатель : что находится на голове у кошки? (уши, глаза, нос, рот).

Воспитатель : какую пользу приносит человеку кошка?( ловит мышей)

Воспитатель : а наощупь кошка какая ( мягкая ,пушистая)

Воспитатель : Маша, это твоя кошка?

Маша: Да ,это моя кошка - Мурка. Спасибо ребята!

Воспитатель : Идем дальше искать пропавших животных.( Находят под

елкой конверт) Слушайте вторую загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Воспитатель: правильно, это собака. А как собака лает? ( Гав –гав)

Воспитатель : Какие части тела есть у собаки? (голова, туловище, ноги,

хвост)

Воспитатель : что находится на голове у собаки? (уши, глаза, нос, рот).

Воспитатель : какую пользу приносит человеку собака?(сторожит дом)

Воспитатель : Маша, это твоя собака?

Маша: Да ,это моя собака - Дружок. Спасибо ребята!

Воспитатель :Ребята давайте еще поищем, вдруг у Маши жил кто-то еще.

(Дети находят еще один конверт.) Слушайте загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(Коровы).

Вы знаете кто это? (корова).

Воспитатель: правильно, это корова. Как она кричит? ( Му –у- у)

Воспитатель: что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост).

Воспитатель: что находится на голове у коровы? (уши, глаза, нос, рот,

рога).

Воспитатель: какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)

Воспитатель: вам нравится корова? Скажите, корова какая? (большая,

добрая)

Воспитатель: у коровы есть рога. Значит она какая? (рогатая)

Воспитатель: хвост у коровы какой? (длинный, тонкий)

Воспитатель : Маша, это твоя корова?

Маша: Да ,это моя корова - Буренка. Спасибо ребята!

Воспитатель: (Находят последний конверт. ) Слушайте загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(Лошадка).

А это лошадь. Как она кричит? (и – го – го)

Воспитатель: давайте рассмотрим, что есть у лошади? (голова,

туловище, ноги, хвост)

Воспитатель: что находится на голове? (уши, глаза, нос, рот)

Воспитатель: дети, а ещё на голове и шее лошади есть грива, повторите

– грива. Скажите, вам нравится лошадка? Лошадка, какая? (большая,

добрая)

Воспитатель: давайте вспомним, какую пользу приносит лошадка? (она

помогает возить грузы, сено)

Воспитатель: лошадка бегает быстро? Значит она какая? (быстрая)

Воспитатель: ноги у лошади длинные. Значит она какая? (длинноногая)

Воспитатель : Маша, это твоя лошадь?

Маша: Да ,это моя лошадка . Спасибо ребята!

Воспитатель: сейчас я ненадолго превращу вас в лошадок:

Покружились, покружились и в лошадок превратились.

Физ. Минутка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то

другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону -

показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

III. часть

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

(на доске картинки с домашними животными). Кто нарисован на

картинках? (кошка, собака, лошадь, корова). Закройте глаза (убирается

одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Итог.

Воспитатель : Молодцы, хорошо занимались и играли. Всех животных

нашли.

Маша: Спасибо ребята! Вы помогли мне вернуть моих друзей, я

обещаю ,что буду заботится о них.

Воспитатель : А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за

другом паровозиком и поедем обратно домой. (Строятся паровозиком и

проходят круг).

Рефлексия.

Ребята где мы с вами сегодня побывали (В деревне у Маши)

Что случилось у Маши?( у нее разбежались животные)

Как мы помогли Маше?(нашли всех животных и вернули назад)

А каких животных мы нашли?( кошку ,собаку, корову и лошадь)

Ребята, а какие это животные?(домашние)

Почему их так называют?(потому что они живут рядом с человеком и

он за ними ухаживает)

Молодцы ребята, за то что мы вернули Маше животных, она нам

передала корзину с яблоками. Дети уходят кушать яблоки.



В раздел образования