Автор: Гаврилова Вера Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №232
Населённый пункт: Ростовская область г.Ростов–на–Дону
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Космические путешествия
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад 232 г. Ростова-на-Дону
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:
«Космические приключения» с роботами Вее-Bot, Uaro, Wedoo,
для детей старшей группы
Разработчик:
воспитатель старшей группы
Гаврилова В.Г.
Г.Ростов-на-Дону
2019г.
Тема занятия: «Космические приключения»
Цель: Формирование естественно – научных представлений детей о
строении и планетах солнечной системы с помощью информационных
технологий и образовательной робототехники.
Задачи:
1.
Пополнить и систематизировать знания детей о солнечной системе и её
планетах.
2.
Закреплять умения сборки и программирования роботов Bee – Bot,
Uaro, Wedoo, в соответствии с заданием.
3.
Совершенствовать умение ориентироваться на рабочем поле определяя
пространственное направление движения и количество ходов,
записывая их в маршрутную карту.
4.
Учить детей принимать учебную задачу и в соответствии с ней чётко
выполнять все задания.
5.
Развивать умение видеть и устанавливать следственно-причинные
связи. Нацеливать на поиск новых, творческих решений в проблемных
ситуациях.
6.
Закреплять у детей навыки работы в малых подгруппах и в одной
команде, для достижения общей цели.
Дидактический наглядный материал:
1.
роботы Bee – Bot , Uaro, Lego We Do , We Do 2
2.
рабочее поле «Солнечная система»
3.
маршрутная карта
4.
интерактивная доска, программа: «Астрономия для детей»
5.
материалы для создания «Туманностей» (ёмкости, молоко, гуашь,
жидкость для мытья посуды и ватные палочки)
6.
робот гуманоид ( из Uaro)
Ход занятия:
К ребятам с одной из планет Солнечной системы «прилетает» робот
гуманоид. Ребята посмотрите, к нам прилетел какой-то космический аппарат и
в нём кто-то есть.
Робот гуманоид: «Я, прилетел к вам за помощью. На нашу планету напали
космические пираты и похитили уникальный зоопарк, животных для которого,
мы собирали на разных планетах. Кроме этого, с нашей планетой стали
происходить странные вещи, она начала постепенно разрушаться, а причины
мы найти не можем. Я хочу, чтобы вы полетели вместе со мной и помогли нам
и нашей планете.»
Ребята, давайте поможем роботу. (Да) Скажи, а ты помнишь, с какой
планеты ты прилетел? (Нет, я не помню её названия. Но я знаю, что она
находится в пределах Солнечной системы. И если я её увижу, то
обязательно узнаю и скажу вам.) Ребята, чтобы найти планету нашего
пришельца, нам придётся отправиться в космическое путешествие по
планетам Солнечной системы. Вы не боитесь? (Нет) Но для этого нам нужно
хорошо подготовиться к такому непростому путешествию. Давайте
подумаем, что нам нужно сделать? Вспомнить названия планет и проложить
маршрут, исследовать туманности, подготовить роботов разведчиков и
роботов исследователей… Для этого, чтобы не терять время, я предлагаю
разбиться на подгруппы: биологов-исследователей, конструкторов -
робототехников, штурманов …
Нашим девочкам, я предлагаю исследовать туманности, чтобы исключить
всякие неожиданности. А мальчикам разделиться на тех, кто подготовит и
запрограммирует роботов и тех, кто составит маршрут для полёта. А теперь за
дело. Кто справится с задачей, должен доложить о выполнении. (Ребята
выполняют свои задания и докладывают о готовности)
Вот все готовы, теперь, можно запрограммировать робота-ракету (робот
доходит до каждой планеты по очереди). Прошу всех астронавтов занять свои
места. Молодцы. Программируем робота и летим к планете – меркурий. А что
вы знаете об этой планете? (жёлтая планета, очень жарко днём и очень
холодно ночью, много кратеров…). Хорошо. А теперь для вас задание:
Пролетая планету Меркурий, мы должны сфотографировать обитающих на
ней животных. Кто из вас выполнит это задание? (Выполнение задания)
Молодец, замечательно справился с заданием. Раз наш гость молчит, значит
можно продолжать полёт. Штурманы, направляем ракету к планете Венера.
Здесь нам нужно высадить одного астронавта на поверхность планеты. Но мне
кажется, что эта планета, скрывает какие - то тайны. Может вы, знаете
какие? (Вращается противоположно всем планетам, кислотная среда, жёлтые
облака, кислотные дожди). Астронавт должен быть очень осторожен и если
пойдёт кислотный дождь, то постараться под него не попасть. Кто готов
покинуть корабль? (выполнение задания) Очень хорошо. Видимо наш
пришелец живёт не на этой планете. Летим дальше (Ребёнок программирует
«ракету» по маршруту к следующей планете), к планете Марс. Вспоминайте,
что нам известно про эту планету? (красная планета, имеет магнитное поле,
рельеф поверхности похож на земной: горы, впадины, пересохшие русла рек,
ледники, имеет атмосферный слой…). Вы, очень много знаете о Марсе, но
предлагаю исследовать эту планету лучше. Отправим на неё роботов:
разведчика и исследователя. (Ребята программируют роботов и отправляют на
марс). Ну вот, наши роботы сделали снимки поверхности планеты и взяли
образцы грунта и льда, теперь можно будет их исследовать в нашей
лаборатории. Но видимо и эта не та планета, которая нам нужна. Направляем
нашу ракету к планете Уран. Давайте вспомним, чем интересна эта планета?
(самая большая планета Солнечной системы, состоит из газа, имеет три
спутника…). Посмотри внимательно, может это твоя планета? Нет. Ну что же,
продолжаем наше путешествие. Какая следующая планета на нашем
маршруте? Эта планета в кольца одета. Правильно, это Сатурн. Пора
проложить новый маршрут. (вторая по величине планета, имеет 7 спутников
изо льда, воды, камня…,
Нептун (синяя планета, как будто повёрнута на бок, на ней дуют очень
сильные ветры, имеет 5 спутников)
Плутон (самая удалённая от Солнца планета, Солнце освещает только одну её
часть, самая маленькая из планет, на ней очень холодно)
Робот гуманоид: «Ура! Вот моя планета! Но на неё снова нападают пираты.
Вы поможете с ними справиться?» (Да). Дети помогают отбить атаку
космических пиратов и забирают у них «космический зоопарк» на свой
космический корабль. «А теперь нужно отправить всех животных на их
планеты. Вы сможете это сделать? Сможете узнать, кто с какой планеты. Они
вам подскажут.» (Сможем). Ребята отправляют всех животных из зоопарка по
«домам». «Спасибо ребята! Вы помогли нам, справится с пиратами и вернуть
животных на их родные планеты. Вы настоящие храбрецы. А я, теперь могу
остаться дома. В любое время прилетайте в гости на нашу планету. Мы будем
очень рады. » Ну вот, теперь и нам пора возвращаться к себе на Землю.
Запрограммируйте ракету по маршруту – Земля. Посмотрите, а как выглядит
наша Земля из космоса? (Она кажется голубой, это потому что на ней, очень
много морей, океанов и рек; у неё толстый слой атмосферы, достаточно
сильное магнитное поле…) Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам
наше путешествие. (Да, очень). Тогда возможно, если ещё кому-то
понадобится наша помощь, мы снова отправимся в космос.