Напоминание

Проект "Что такое доброта?"


Автор: Завьялова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС ОВ "Белочка"
Населённый пункт: ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко – Сале
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Что такое доброта?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД » ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БЕЛОЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: С.В. ЗАВЬЯЛОВА

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Пояснительная записка

В

нашем

детском

саду

одна

и

годовых

задач

на

2018

2019

учебный

год

«Совершенствование

работы

по

социально

коммуникативному

развитию

воспитанников

в

соответствии

с

ФГОС

ДО.

формирование

навыков

общения

у

дошкольников,

социально

приемлемых

форм

поведения

и

моральных

норм,

через

проектную деятельность. На основании этого была организована проектная деятельность

по реализации проекта «Что такое доброта?»

Проект «Что такое доброта?»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь

Тип проекта: групповой, социально – коммуникативный, познавательный, творческий.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное,

художественно – эстетическое, речевое развитие.

Актуальность

Социально

коммуникативное

развитие

детей

относится

к

числу

важнейших

проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с

особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит

воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях

людей,

в

трудовой

деятельности.

Следовательно,

в

рамках

реализации

ФГОС

и

содержании

образовательной

деятельности

необходимо

большое

внимание

уделить

достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития.

Дети

дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе

общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится

наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь

сверстнику,

посочувствовать,

порадоваться

вместе

с

ним.

Искажения

нравственного

сознания,

эмоциональная,

волевая,

душевная

и

духовная

незрелость

прослеживаются

сегодня

у

детей

дошкольного

возраста.

Поэтому,

главной

целью,

которой

является

формирование

первоначальных

представлений

о

нравственных

чувствах

и

эмоциях

представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель проекта

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению

коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо

других людей.

Задачи проекта:

1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

положительное отношение ко всем людям.

2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве

человека.

3. Закреплять знание правил вежливого общения.

4. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать

умения высказывать свою точку зрения;

5. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других

людей, принести им пользу.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

обогащение предметно – развивающей среды;

Создать развивающее пространство в группе необходимо руководствуясь принципами:

насыщенность среды;

трансформируемость;

полифункциональность;

вариативность;

доступность;

безопасность.

Организовать предметно – пространственную среду в соответствии с ФГОС – центры

активности:

В работу с детьми включить:

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов;

беседы;

игровую деятельность;

наблюдения;

рисование и лепку;

конструирование и аппликацию;

решение проблемных ситуаций;

проведение акции.

Ожидаемые результаты по проекту:

1.

Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.

2.

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

3.

Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4.

Обогатился словарный запас по данной теме.

5.

Воспитание гуманных чувств.

Форма проведения итогового мероприятия проекта

Игра – путешествие «В поход за «Цветочком «Добра»

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Подготовительный этап

подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и

оборудования для бесед и сюжетно – ролевых игр с детьми.

2. Основной этап

План реализации проекта.

Виды деятельности

Формы методы

Игровая

Игры по формированию общения: «Учимся общаться»,

«Давайте поздороваемся», «Комплименты»

(Приложение № 1)

Игры

по

социально-коммуникативному

развитию

в

средней группе «Назови себя», «Назови ласково», «Замри»,

«Словарь вежливых слов»,

«Вежливо - невежливо», «Можно

– нельзя» (Приложение № 2)

Сюжетно - ролевые игры: «Семья»; «День рождения»;

«Парикмахерская», «Большая стирка».

(Приложение № 3 )

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

(Приложение № 4 )

Игровые и проблемные ситуации, направленные на

усвоение детьми общественных норм и ценностей,

принятых в обществе «Вежливая просьба», «Об

уступчивости», «Утешение», «Обращение к взрослому

человеку», решение проблемных ситуаций»

(Приложение № 5)

Упражнения, этюды, игры, направленные на развитие

познавательной и эмоционально-личностной сферы

« Жадный пес», «Спаси птенца», «Найди друга»,

«"Позитрон». (Приложение № 6 )

Подвижные и хороводные игры: игра с мячом «Добрые и

вежливые слова»; игра «Волшебные заросли», «Делай как

я»; «Хитрая лиса»; «Птички и кошка»; «Трамвай»; «Найди

себе пару», игра «Маленькие привидения», «Встаньте дети,

встаньте в круг»

Коммуникативная

Беседы «Доброта, что солнце!», «Зачем говорят

«Здравствуй?» «Праздник вежливости», «К чему ведут ссоры

в игре?», «Доброе дело – правду говорить смело», «Почему

нужно уметь уступать?»,

«Добрый человек – это тот, кто…», «Что такое вежливость?

», «Об уступчивости», «Чем можно порадовать маму?»

(Приложение № 7 )

Заучивание и чтение стихотворений о доброте: «Что

такое доброта?» И. Полюшко, «Добрым быть совсем не

просто»,

«Пожалуйста, добрым будь!» Л. Ерохиной, «Доброе утро»

И. Романова, «Мир добрых сердец» Н. Анишиной.

(Приложение № 8 )

Заучивание мирилок: «Тёплый лучик», «Не дерись, не

дерись», «Мирись, мирись», «Хватит нам уже сердиться»,

Ссориться не будем»

(Приложение № 9 )

Обсуждение пословиц и поговорок о добре: «Кто живет в

добре, тот ходит в серебре», На добрый привет – добрый и

ответ.», «Жизнь дана на добрые дела»

(Приложение № 10 )

Заучивание утренних игр – приветствий: « Утро в детском

саду», Н. Самоний, «Смайлики - журавлики» Н. Самоний,

(Приложение № 11 )

Акция по группам детского сада с памяткой на тему

«Цветочек Добра»

(Приложение № 15 )

Познавательная

НОД. «Наши добрые дела»

Презентация «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Гуси – лебеди».

Музыкально-

художественная

Слушание песен о доброте: «Если добрый ты» муз. М.

Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День

рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма

«Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?»

(группа «Барбарики»); « В разлуке» А. Гречаниновой, С.

Прокофьев «Упрямец»

Слушание музыки; Л. Фетисова « Бабушка – бабулечка».

Д. Кабалевский «Упрямый братишка»

Этюд «Маме улыбаемся»

Танцы под песню «Доброта» исполняют Барбарики.

Развлечение «День добра»

(Приложение № 12 )

Продуктивная

Рисование: «Теплые ладошки»

Лепка: . «Встречаем гостей»,

Аппликация: «Сердечко для мамочки».

Конструирование: «Весёлый клоун»

(Приложение № 13)

Итоговое мероприятие: «В поход за Цветочком Добра»

(Приложение № 14)

Трудовая

Панорама «Наши добрые дела»

(Приложение № 16)

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворений: «Добрым быть совсем не

просто…», «Уж обедать все хотят, все вокруг помочь спешат.

М. Агашиной « Старший брат»

Чтение рассказов Л. Толстой « Саша был трус», А. Барто

«Вовка добрая душа», » Т. Шорыгина «Как попугай Таню

Вежливости научил., В. Маяковский “Что такое хорошо, что

такое плохо”,Г. Шалаева «Правила поведения для

воспитанных детей.

Чтение сказок венгерская сказка « Два жадных

медвежонка», Т, А. Шорыгина «Вежливые сказки» рассказ

упрямый утенок

Сотрудничество с

родителями

- Консультация «Воспитание добротой»;

- Консультация «Как воспитать ребенка вежливым?»;

- Консультация «Книга – это неотъемлемая часть воспитания

доброты и добрых качеств у детей дошкольного возраста»

- Памятка «Волшебный справочник»

- Домашнее задание выучить пословицу или поговорку о

доброте.

- День открытых дверей «Доброта в наших сердцах»

- Альбом для родителей и педагогов «Афоризмы, цитаты о

добре и доброте»;

- Сборник стихотворений, песен, баллад, пословиц и

поговорок о добре и зле.

(Приложение № 17)

3. Заключительный этап.

Презентация проекта;

акция для детей « Цветочек добра» - продуктивная деятельность;

игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»;

изготовление панорамы « Наши добрые дела»;

развлечение для детей средней группы «День Добра»;

создание картотеки «Утренние приветствия»;

создание картотеки ««Пословицы и поговорки о добре»;

создание картотеки «Стихи о доброте для детей»;

создание картотеки «Мирилки для детей дошкольного возраста»;

создание картотеки «Игры по социально-коммуникативному развитию в средней

группе»;

подбор игр и проблемных ситуаций, направленных на усвоение детьми

общественных норм и ценностей, принятых в обществе;

создание картотеки «Игры и упражнения на развитие навыков общения»;

подбор этических бесед по теме проекта;

день «открытых» дверей «Доброта в наших сердцах»;

альбом для родителей и педагогов «Афоризмы, цитаты о добре и доброте»

сборник для родителей и педагогов стихотворений, песен, баллад, пословиц и

поговорок о добре и зле.

Список используемой литературы

1.. Алексеев, К.И. Метафора как объект исследования в философии и психологии / К.И.

Алексеев //Вопросы психологии. 1996. №2. С. 73-85.

2. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Пер. с нем. Под

общей редакцией д.ф.н. М.С. Мацковского/ Э. Берн. СПб -М.: «Университетская книга».

1997.

3. Булашевич, Т.С. Через дремучий лес к душевной гармонии и к гармонии с внешними

миром /Т.С. Булашевич // Журнал практического психолога. 1997. №6. С.123-126.

4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк.: книга

для учителя / Л.С. Выготский М.: «Просвещение», 1991.

5. Горшенина, В.В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. 2-е

изд. / В.В Горшенина, И.В. Самошкина, Н.П. Черкасова. М.: Глобус, Волгоград: Панорама,

2007. 160 с.

6. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире /С. А. Козлова

//Дошкольное воспитание. 2001. № 9.

7. Юдина, Л.А. «Уроки вежливости»/ Л.А. Юдина. Дошкольное воспитание. 1988. № 4.

8.

Алешина

Н.В.

«Ознакомление

дошкольников

с

окружающим

и

социальной

действительностью» - М.ООО «ЭЛИЕЗЕ ТРЕЙДИНГ», 2002 – 128 с.

9. Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре.

10.

Слебцова И.Ф., Абрамова Л.В., Цветкова Е.В. Педагогические условия реализации

положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования. 2011.-65 с.

11. Репина Т.А., Стеркина Р.Б. Общение детей в детском саду и семье

12. Клюева Н.В. , Касаткина Ю.В. Учим детей общению.

13. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования

14. Уханова А.В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. - Спб.: Речь; М.: Сфера,

2011. - 128 с



В раздел образования