Напоминание

Ваш ребенок идет в школу.


Автор: Доманская Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Богашевская СОШ им.А.И.Федорова" Томского района Томской области
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: методическая разработка родительского собрания
Тема: Ваш ребенок идет в школу.
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богашевская СОШ

им.А.И.Федорова» Томского района Томской области

Родительское собрание будущих первоклассников

Цель собрания:

• знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам;

• знакомство учителями, работающими в первых классах;

• знакомство с учебными программами по предметам для 1 класса;

• создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс

подготовки ребенка к школе.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит

важный момент – ваш ребенок сделает новый шаг по лестнице жизни. Вам, конечно,

хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача

состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были

преодолимыми.

Нам предстоит вместе радоваться,

преодолевать трудности,

взрослеть и учиться.

Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и

папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь,

что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Эпиграфом моего выступления хочу взять слова

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую

ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его

дальнейший путь к знаниям.»

В.А. Сухомлинский

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.

Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим,

принимать решения,

выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем,

а значит, и нести

ответственность.

До школы еще три месяца.

Как и на что обратить внимание при подготовке

ребенка к школе?

Специалисты выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

физическая,

нравственная,

психологическая,

мыслительная .

- ФИЗИЧЕСКАЯ

В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по

усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-

педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является

достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

- НРАВСТВЕННАЯ

умение строить отношения с учителем;

умение общаться со сверстниками;

вежливость, сдержанность, послушание.

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и

необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых

знаний;

это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда

интересные);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в

контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций

общения, признает авторитет взрослых);

это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Давайте поговорим о развитии школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки

(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений

(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз – рука

(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ -

узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления

(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение

правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания

(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти

(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с

конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

- МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы,

используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда

начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать

«подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно

важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После

чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите

пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли

ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже,

на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе,

дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Хочу обратить ваше внимание на то, что важен не объем знаний ребенка, а качество

знаний.

Здесь нужно учесть:

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать

условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со

сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг,

рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению

будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему

будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша

соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает

ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими,

доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.

Хлопок

– это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой

бы сильной,

творческой и мудрой она не была,

без второй ладошки (а она в Вашем

лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-

только сообща,

все вместе,

мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе

детей.

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы

по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните

свой цветок с цветками своих соседей.

Все цветы были одинаковые по размеру,

цвету,

форме.

Скажите,

после того как вы раскрасили цветок,

можно найти два

совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ

УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать,

но

только это будут результаты одного и того же ребенка вчера,

сегодня и завтра.

Это

называется МОНИТОРИНГ.

Это мы будем делать для того,

чтобы ЗНАТЬ,

КАК И

ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.

Это мы будем делать для того,

чтобы расти

каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

- А

сейчас

я

предлагаю

вам

всем

известную

сказку

“Колобок”

на

психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили

они испечь колобок.

Что они сделали? Правильно.

По сусекам помели,

по коробу

поскребли, и получился у них колобок.

Первая

заповедь:

Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили

они его на подоконник остужаться.

Вторая

заповедь:

Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку,

потом медведя,

потом волка.

Третья

заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь

четвертая:

Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь

пятая:

Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством,

без ущерба для жизни,

выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными

заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка.

Сейчас поговорим о

готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.

Считает

ли

он,

что

в

школе

узнает

много

нового

и

интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно

заниматься

каким-либо

кропотливым

делом

(рисовать,

лепить,

собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5.

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как

минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7 .

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне

готов к школьному обучению.

Вы занимались с ним не напрасно,

и в дальнейшем,

если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними

справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов,

то вы на верном пути.

За время занятий он многому научился и многое узнал.

А те

вопросы,

на которые вы ответили отрицательно,

укажут вам,

на какие моменты

нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае,

если количество утвердительных ответов 9 или менее,

вам следует

больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Он еще не совсем готов

пойти в школу.

Поэтому ваша задача

- систематически заниматься с малышом,

тренироваться в выполнении различных упражнений.

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования.

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего

образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах:

Непрерывности образования

Учета возрастных возможностей учащихся

Учета его индивидуальных особенностей

Здоровьесбережения

Взаимосвязи с окружающим миром

Развитие личности как субъекта творческой деятельности

Признания ребенка как активного субъекта познания

Доступности и достаточности

Духовно-нравственного воспитания

Психологической адаптации

Взаимодействия семьи и педагога

Это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить

каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Стандарт - социальная норма, общественный

договор между семьей, обществом и государством

- СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

ГОСУДАРСТВО

Что

такое

Федеральный

государственный

стандарт

начального

общего

образования

?(

ФГОС

)

Национальное единство

Безопасность

Развитие человеческого потенциала

Конкурентоспособность

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения

Формировать, давать знания Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

ставить цель и добиваться ее;

самостоятельно добывать и применять знания;

составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

задавать вопросы;

ясно выражать свои мысли;

заботиться о других, быть нравственным человеком

сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими

пользоваться!

Давайте сравним как учили раньше и как будут учить по ФГОС

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный

характер,

ставший главной целью развитие личности учащегося.

Система

образования

отказывается

от

традиционного

представления

результатов

обучения

в

виде

знаний,

умений

и

навыков.

Формулировки

стандарта

указывают

реальные

виды

деятельности,

которыми

учащийся

должен

овладеть к концу начального обучения.

Требования к результатам обучения

сформулированы

в

виде

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатов.

Неотъемленной

частью

ядра

нового

стандарта

являются

УУД.

Под

УУД

понимают

«общеучебные

умения» ,

«общие

способы

деятельности»,

«надпредметные

действия»

и

т.п.

Для

УУД

предусмотрена

отдельная

программа – программа формирования УУД. Все виды УУД рассматриваются

в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального

общего

образования,

обеспечивающим

его

результативность

являются

ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных

технологиях

и

формирование

способности

их

грамотно

применять.

Использование

современных

цифровых

инструментов

и

коммуникативных

средств указывается как наиболее естественный способ формирования УУД

включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся»

Компетентность – ключ к самореализации.

образовательные,

коммуникативные,

информационные,

социальные,

толерантность.

Формируются на всех уроках и во внеурочной деятельности.

- НО: база закладывается в начальной

школе!!!

Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность)

В

1-ом

классе

реализуется

цикл

проектов,

участвуя

в

которых,

дети

знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих

интересах и увлечениях.

Это, например, проекты:

«Я и мое имя»,

«Моя семья»,

совместное издание Азбуки и многое другое.

Основной

формой

организации

обучения

остается

урок,

но

урок

особый,

его

длительность

35 минут в

1 и

2 четверти,

40 минут со

3 четверти.

Только хочется

отметить,

что это не игра,

а урок.

В 1 четверти количество уроков – 3, а со второй

четверти по 4 урока.

Сегодня

урок

рассматривается

не

как

деятельность

учителя,

а

как

деятельность ученика.

Обучение ведется без отметок. Оценка не нужна для этого возраста. Обучение

без отметок постепенно вселяет веру в свои силы у каждого малыша.

Уроки

начинаются в 8.30.

В будущем году обучение будет осуществляться по УМК «Школа России»

Цель программы

- духовно-нравственное развитие на основе использования

традиций отечественной школы.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России.

Программа

“Школа

России”

имеет

огромный,

годами

проверенный,

педагогический

опыт.

Авторами

программы

взято

все

лучшее,

что

было

накоплено и апробировано в практике отечественной школы.

Она

доступна

для

учащихся

младшего

школьного

возраста,

гарантирует

достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности

личностного

развития,

т.к.

построена

на

таких

принципах

обучения,

как

учитывание

возрастных

особенностей

детей,

постепенное

наращивание

трудностей.

С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем.

В этот

период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей.

Следует

отметить,

что

преимущество

программы

«Школа

России»

заключается и в том, что родители легко

разбираются

как

в

содержании,

так

и

в

требованиях

программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда

ориентирована

на

главный

принцип

обучения

доступность

содержания

учебного материала.

Родителям первоклассников был задан вопрос:

«Почему вы для

обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них

ответили:

«Потому,

что уверены,

сможем помочь своему ребёнку учиться в

школе».

Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При

этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он

предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение

предположений, поиск доказательств, формулирование выводов,

сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает

естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка

понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу,

контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход дает возможность целенаправленно развивать

познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом

демонстрируется возможность существования различных точек зрения на

один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению

другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования

толерантности.

– познакомимся с учебно-методическим комплексом «Школа России»

Обучение грамоте

Учебник

полностью

соответствует

нормам

обучения

младших

школьников.

Выбран хороший шрифт, красочные иллюстрации. Тексты предназначены как для

хорошо

читающих

детей,

так

и

для

начинающих

обучаться

чтению.

Это

дает

возможность использовать индивидуальный подход в обучении.

Есть в учебнике и

занимательный материал: ребусы,

загадки и т.п.

Достаточно материала для работы

над развитием речи.

Содержание учебника отличается особым подбором произведений для

обучения чтению. Подобраны пословицы, загадки, прибаутки, шутки, сказки и

тексты познавательного характера.

Некоторые игровые задания позволяют

развивать творческие способности детей.

Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Для этого

имеется комплект Прописей,

в которых дети учатся обозначать на письме

звуки

буквами,

правильно

списывать

буквы

и

слова

с

рукописного

и

печатного текста,

писать по диктовку слова и предложения.

Весь материал в

Прописях расположен в соответствии с материалом Азбуки.

Учебный

курс

«Литературное

чтение»

(авторы

А.

Г.

Горецкий,

Л.

Ф.

Климанова)

развивает

у

детей

способность

полноценно

воспринимать

художественное

произведение,

расширяет

их

читательские

возможности

и

знания об окружающем мире,

о своих сверстниках,

о природе,

об истории

нашей Родины, обеспечивает развитие речи; формирует потребность в чтении

книг. Частью его является внеклассное чтение на уроках и дома.

Окружающий мир

Учебник курса «Зеленый дом» (автор А.А. Плешаков) имеет ярко выраженную

экологическую направленность.

Он развивает эмоциональную отзывчивость,

любознательность,

способность

овладеть

теоретическими

знаниями

и

практическими навыками. Продолжает развитие и в основной школе.

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М.

И.

Моро), цели и

задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления

учащихся,

формирование

предметных

умений

и

навыков,

воспитание

интереса к математике.

Курс предусматривает последовательное расширение знаний,

происходит

постепенное нарастание трудности учебного материала,

т.е.

в нем созданы

хорошие

условия

для

совершенствования

формируемых

знаний,

умений

и

навыков.

Много достоинств у учебника «Математика» (автор М.

И.

Моро), цели и

задачи которого направлены на развитие образного и логического мышления

учащихся,

формирование

предметных

умений

и

навыков,

воспитание

интереса к математике.

Курс предусматривает последовательное расширение знаний,

происходит

постепенное нарастание трудности учебного материала,

т.е.

в нем созданы

хорошие

условия

для

совершенствования

формируемых

знаний,

умений

и

навыков.

Учебник

«Русский

язык»

(автор

В.П.Канакина)

помогает

учащимся

осваивать

первоначальные

знания

по

лексике,

фонетике,

грамматике,

развивать

речь,

мышление, овладевать умениями правильно писать.

ФГОС предусматривает и внеурочную деятельнсть школьников.

Стандарт

предполагает

реализацию

в

образовательном

учреждении

как

урочной, так и внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников – понятие,

объединяющее все виды

деятельности

школьников,

в

которых

возможно

и

целесообразно

решение

задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

(спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное) – подробнее поговорим на собрании

в

августе

месяце,

где

учителя

предоставят

курсы

ВД

и

вы

сможете

осуществить свой выбор.

Какие

вопросы

часто

задают?

- Что должен знать ребенок, поступая в 1 класс.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1

класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество

(решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.

Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь,

растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний

(из группы «Одежда» убрать цветок).

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о

предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных

местах.

Иметь пространственные представления: право-лево,

вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

Уметь культурно общаться с другими детьми.

Слушать старших и выполнять их распоряжения.

- Обязательно ли ребенок

должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие

дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их

подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным

методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста,

анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

- Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим

дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую

очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

- Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

- Можно ли носить в школу мобильный телефо

В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам —

велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке

в электронную игру.

Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес

одноклассников.

- Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет.

Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки

письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений,

которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще

никому не удавалось.

- Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об

успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение безоценочное.

Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу

первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности

младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе

учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

- Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это

может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.

Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в

частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и

леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой

формы.

Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят

психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

- Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам

систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и

научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону -

основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для

школьных принадлежностей книжные полки.

Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а

высота сиденья стула - 26 см.

При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула -

30 см.

Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке

стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

- Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно!

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую

олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с

одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

- Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать

трудом или лишением прогулки.

Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.

Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и

подскажите, как лучше сделать задание.

Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся

думать о наказании.

На

заметку

У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше

проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще

проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше

неуспевающих, и не только в первом классе.

Выводы.

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без

тесных контактов с родителями.

Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками,

заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого

педагогического процесса.

В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в

качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".

Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным

поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо

ребенку.

Родители нужны нам, учителям!

Раздать памятки на лето!(с обратной стороны анкеты )

Письмо-

обращение

к

самым

близким

и

дорогим

людям,

моим

родителям.

Не портите меня.

Я прекрасно знаю,

что я не должен получать всего того,

о чем

прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне.

Я предпочитаю это.

Это

позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила

– это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство

мной.

Не будьте последовательными.

Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться

«выйти сухим из воды» во всех возможных ситуациях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не

поддавайтесь

на

мои

провокации,

когда

я

говорю

и

делаю

вещи,

которые

огорчают вас, в противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не делайте для меня и за меня то,

что я могу сделать для себя сам.

Если это

произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не забывайте,

ваши добрые мысли и теплые пожелания,

которые вы дарите мне

щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернуться к вам .

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – я – ваш ребенок.



В раздел образования