Автор: Голобурдина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №15 " Колокольчик"
Населённый пункт: Московская область Зарайский район д.Протекино
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект ПО ХУДОЖЕСТВЕННО– ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУИРОВАНИЮ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Мост»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №15 « Колокольчик»
г.о. Зарайск
Конспект
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
(КОНСТРУИРОВАНИЮ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Мост»
подготовила
воспитатель
Голобурдина Елена Викторовна
Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.
Задачи:
1.Образовательная-
Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать
образцы построек, иллюстраций.
2.Развивающая-
Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по
величине, форме, цвету, комбинировать их.
3.Воспитательная-
Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и
различия.
Демонстрационный материал: Строительные наборы, иллюстрации,
письмо, картонные геометрические фигуры, картонная река.
Словарная работа: Мосты: пешеходный, железнодорожный,
автомобильный; опора, пролёт, скаты.
Содержание образовательной деятельности
1)Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга ( все встают в круг):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Мой друг Миша сейчас прислал письмо (достает письмо). Он собрался в
гости к Волку, но не может перебраться через реку потому, что сломался
мост. Давайте поможем Мише? (Да)
Воспитатель: Ребята, я даже знаю интересную загадку про мост:
Через реку и пруды
Нас ведут дорожки
Смело мы по ней идём
Не замочим ножки? (Мост)
2)Воспитатель: Верно, а что это такое? (Ответы детей)
Мост- это сооружение, которое объединяет два берега, он необходим, для
перехода через реку. А вы знаете какие бывают мосты? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают пешеходные( для людей), железнодорожные( для
поездов), автомобильные (для автомобилей)
(Воспитатель объясняет параллельно показывая иллюстрации).
Воспитатель: Из каких частей состоит мост? (Воспитатель выслушивает
различные варианты ответов и обобщает их)
Воспитатель: Мост состоит из: опоры, пролёта и скатов (показ иллюстрации)
Давайте все вместе повторим , что бы лучше запомнить( Дети повторяют)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на картинку, будем строить мост по
этому образцу.
Ребята, из каких геометрических фигур построен мост? (опора- цилиндр,
пролет и скат –кирпичики)
Воспитатель: Верно, а теперь давайте с вами немного отдохнём .
Физкультминутка
Мост нагнулся над рекой (наклон вперёд)
Над водою ровной (руками разводим в стороны)
Ах, красивый я какой (поглаживание себя по голове)
Ах, какой огромный (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)
А теперь начинаем строить мост по образцу (По ходу работы воспитатель
помогает детям)
3)Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились. Я считаю
Мишке очень понравились ваши самолёты. Теперь он наконец- то сможет
попасть в гости к Волку.
Чем мы сегодня с вами занимались? (Строили мосты)
- Из какого материала? ( Конструктора)
-Из каких частей он состоит? (Опора, пролёт, скат)
-Какие мосты бывают? (Пешеходные, железнодорожные, автомобильные)