Напоминание

"Где живёт Дед мороз" (путешествие по карте)


Автор: Румянцева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу "Детский сад № 311" г. о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: План–конспект НОД
Тема: "Где живёт Дед мороз" (путешествие по карте)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара

______________________________________________________________

443042, г. Самара, ул. Белорусская, дом 105-А, тел. 221-28-30

План-конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

«Где живёт Дед Мороз»

(Путешествие по карте)

Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №311»

г.о. Самара Румянцева И.

Тема недели: «Скоро Новый год»

Тема НОД: «Где живёт дед Мороз?».

Возраст детей: 6-7 лет.

Время проведения: декабрь 2018г.

Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада №311» г.о. Самара Румянцева Ирина Александровна

Цель:

Задачи:

Расширять кругозор детей.

Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о быте русского Волшебника.

Расширять словарь (Вотчина, Резиденция, гардеробная).

Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.

Развивать у детей внимание, мышление.

Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим.

Материалы и оборудование:

- письмо от Деда Мороза;

- карта России;

- карточки с различными видами транспорта;

- красный маркер;

- бумага, фломастеры на всех детей;

- рюкзаки, компас, бинокли;

- презентация «Где живёт Дед Мороз?»;

-4 куртки, 4 шапки, 4 пары варежек;

- 2 одинаковые разрезные картинки на новогоднюю тему;

- 2 шарика

Предварительная работа

С детьми

С родителями

Педагога к НОД

Рассматривание карты

Самарской области, карты

России

Консультация для родителей

«Применение технологии

«Путешествия по карте» как

один из методов

формирования

познавательной активности

дошкольников»

Подборка соответствующих

карт.

Подготовка консультации.

Чтение сказок, стихов о

Новом годе, о Деде Морозе

«Мороз

Иванович», «Два Мороза» и

др.

Беседы н6а темы:

«Дед Мороз и Санта Клаус –

что общего и в чём

различие»,

Подбор художественной

литературы

«Где живет Дед Мороз»?

Знакомство с «Адвент

календарём»

Открытие «Мастерской

Деда Мороза

Создание коллекции

новогодних открыток

Консультация для родителей

«Подготовка к празднику.

Что такое «Адвент

календарь»

Подготовка материала и

иллюстраций

Проведение НОД по теме

«Путешествие по карте»

Просмотр родителями НОД

Подготовка материала и

оборудования к НОД,

подготовка презентации

«Где живёт Дед Мороз?»

Формы организации ОД

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Игровая

Д/и «Да – нет», «Собери Картинку»

Коммуникативная

Рассказ о вотчине Деда Мороза

Познавательно-

исследовательская

Знакомство с новыми объектами: город Великий Устюг,

Вотчина Деда Мороза, отгадывание загадок, подбор

новогодних слов.

Продуктивная

Схематичное рисование предметов, необходимых в походе

Двигательная

П/ и «Кто быстрей», «Голов, плечи, ноги», «Кто быстрее

передаст шарик?», «Кто вперёд?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивация. Вводная часть.

1

Педагог сообщает детям, что на имя группы

«Затейники» пришло письмо», открывает его

и читает загадку:

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Дети слушают педагога.

Настрой детей на

рабочий лад.

Активизация

мыслительных

процессов детей.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

- Правильно. Это бывает зимой. Зимой у нас

лежит снег, метель, вьюга, мороз. А еще:

«Невидимкой, осторожно

Он приходит в гости к нам,

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,.

Наш любимый …….(Дед Мороз).

Воспитатель спрашивает детей, где же живёт

Дед Мороз?

Дети отгадывают

загадки.

Дети высказывают

предположения о месте

жительства Деда

Мороза.

Основная часть

2

Воспитатель рассказывает детям, что в

паспорте Деда Мороза значится «Великий

Устюг». Это небольшой городок в

Вологодской области, окруженный

величественными соснами и лиственными

лесами (слайд №1).

Педагог обращает внимание детей на карту

России и показывает, где находится город

Великий Устюг.

Интересуется, как туда можно попасть,

предлагает определиться с транспортом и

проложить на карте маркером маршрут

следования, определиться с вещами, которые

могут пригодиться в путешествии.

Педагог предлагает отправиться

в путешествие в гости к Деду морозу.

Дети слушают

воспитателя, знакомятся

с местоположением

города Великий Устюг.

Высказывают свои

предположения о том,

на чём можно добраться

из Самары в Великий

Устюг и прокладывают

маркерами маршрут на

карте.

Соглашаются

отправиться в

путешествие

Мотивация на

познавательную

деятельность.

Совершенствование у

детей речевого

творчества.

Овладение частично

поисковым методом,

умением думать,

принимать решения.

Развитие логического

мышления.

Упражнение в умении

планировать свою

работу в совместной

деятельности.

3

Воспитатель предлагает детям собраться в

поход: нарисовать всё, что может

пригодиться в путешествии и положить

картинки в «рюкзак».

Проходят к столам,

рисуют всё, что может

пригодиться в походе и

складывают картинки в

«рюкзаки».

Проявление

познавательного

интереса,

способности

применять знания,

договариваться.

4

П/ и «Кто быстрее?»

Педагог предлагает детям надеть «рюкзаки»,

взять компас, бинокли и сесть на «поезд»

(стулья перед экраном) и начать

путешествие.

Надевают «рюкзаки»,

берут бинокли, компас и

проходят к «поезду».

Садятся на стульчики.

Обеспечение

оптимальной

двигательной

активности.

5

Педагог обращает внимание детей на экран и

комментирует слайд №2 «природа средней

полосы России зимой»

Педагог комментирует

слайд №3, 4 «Город Великий Устюг»,

рассказывает, что Дед Мороз живёт в

сосновом бору на берегу реки Сухон, в 10 км

от Великого Устюга и спрашивает, на чём

можно добраться до его резиденции.

Педагог комментирует

Слайды №5,6,7,8 проводит виртуальную

экскурсию по Великому Устюгу.

Дети смотрят

презентацию.

Дети решают как

добраться до

резиденции Деда

Мороза.

Проявление

любознательности,

инициативности.

Развитие логического

мышления.

Развитие внимания,

памяти.

Активизация словаря

прилагательными.

6

Слайды 9,10,11,12. Воспитатель

комментирует путь от главных ворот до

«Тропы сказок» и предлагает выполнить

второе задание – собрать разрезную

картинку.

П/и «Кто быстрее передаст шарик».

Дети знакомятся с

планом Вотчины Деда

Мороза; собирают

разрезные картинки.

Проводят мини-

эстафету.

Проявление

познавательного

интереса.

Развитие внимания,

умения работать

сообща, двигательной

активности.

7

Слайды №13,14,15. Продолжает виртуальную

экскурсию по «Аллее чудес», знакомит с

помощниками Деда Мороза, предлагает

выполнить их задания:

Д/и «Да – нет», П/и «Голова, плечи, колени».

Дети продолжают

смотреть презентацию

знакомятся с

помощниками Деда

Мороза: Баба Яга,

Мудрая сова, братья

месяцы, выполняют их

задания.

Расширяются знания

детей о сказочных

героях.

Обеспечение

двигательной

активности.

Проявление

положительных

эмоций.

8

Педагог предлагает войти во дворец

волшебника и пройтись по самым значимым

апартаментам: тронный зал, спальня,

гардеробная, кабинет, почта. Слайды 19 – 26

Смотрят слайды,

слушают педагога.

Удовлетворен-

ность собственных

познавательных

интересов,

сопереживание,

развитие

любознатель-

ности.

Заключительная часть. Подведение итогов

9

Педагог сообщает детям, что пора

возвращаться обратно в детский сад,

предлагает выполнить заключительные

задания Д.М. и проводит Д/и «Поаплодируй

зиме», «Приближаем Новый год», а в

заключении спеть песню про Деда Мороза.

Дети распознают

определений,

относящиеся к зиме;

называют как можно

больше новогодних

слов.

Поют песню «Дед

мороз – борода

сосулькой, красный

нос»

Развитие

мыслительных

процессов, быстроты

реакции.

Снимается нервное и

мышечное

напряжение.

Работа с детьми в режимных моментах: Чтение стихов, сказок о Деде Морозе, о Новом годе:

«Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев» и др; рассматривание иллюстраций , новогодних

открыток, знакомство с «Адвент календарём»; рассматривание и работа детей по карте России и

Самарской области; С/р игра «Путешествие».

Литература:

Воронкевич О.А. – «Добро пожаловать в экологию» - Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Короткова Н.А. - «Путешествие по карте» - Москва, «Дрофа»,2012



В раздел образования