Автор: Ковтун Евгения Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №32 "Светлячок"
Населённый пункт: г.о. Подольск, Московская область
Наименование материала: Конспект итогового кульминационного события в первой младшей группе по образовательной программе "Мозаика"
Тема: Тема: «Радуются солнышку птицы и насекомые»
Раздел: дошкольное образование
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 32 «Светлячок»
Конспект итогового кульминационного события в первой младшей
группе по образовательной программе «Мозаика»
Тема: «Радуются солнышку птицы и насекомые»
Составила: воспитатель I кв. категории
МДОУ ДСКВ №32 « Светлячок»
Ковтун Е.В.
Г.о.Подольск, 2019 г.
Конспект итогового кульминационного события в первой младшей группе
по образовательной программе «Мозаика»
Тема: « Радуются солнышку птицы и насекомые»
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их
внешнем виде, образе жизни , о пользе приносимой ими природе.
Развивающие: развить память и словарный запас детей. Дать детям
элементарные знания о насекомых. Создать условия для развития речи и
воображения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.
Оборудование и материалы: магнитофон, диски с музыкой , игрушки
насекомые, цветы, бабочки из бумаги на веревке на каждого ребенка
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых,
беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и
сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», разучивание пальчиковой
гимнастики «Жук»
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под песню «Веселая песенка (муз. А
Ермолаев, сл. – В. Борисов) и садятся на стульчики
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас?
Дети. Весна.
Воспитатель. Правильно, весна!
Солнце светит все сильнее,
Детки улыбаются!
Это к нам весна приходит
Она всем, всем нравится!
Ведь травка зеленеет,
И солнышко блестит
Птички прилетают,
Гнезда себе вьют.
Почки набухают,
Листочки прорастают,
И первые насекомые
Уже тут как тут».
В это время появляются насекомые, давайте вспомним какие.
Ответы детей с опорой на картинки.
Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я хочу вас пригласить на
лесную лужайку. Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы нам не потеряться в лесу и не заблудиться, слушайте
меня внимательно, и не отставайте!
Отправляемся в путь! (играет музыка, дети идут за воспитателем друг за
другом)
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку!? Посмотрите, сколько здесь
красивых цветов. Ребята, какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, синие.
Воспитатель
:
Ребята, а здесь никого нет. Кто же здесь живет?
Скажу вам по
секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в
траве. Хотите познакомиться с ними?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам! На
что она похожа?
Дети - На цветок
Воспитатель: Бабочка предлагает нам с ней и ее подружками поиграть.
Дыхательная гимнастика «Бабочки летят».
Дети держат бабочек разного цвета на шнурке.
На весеннем на лугу
Бабочки летают.
Красные бабочки полетели (желтые, синие, зеленые).
Дуют, только те, у кого бабочка названного цвета, чтобы бабочки
отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через
рот, не надувая щек).
Воспитатель: Давайте посадим бабочек на цветы такого же цвета.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Дети, послушайте кто это жужжит. Кто то к нам торопиться в
гости.
Дети: Это жук
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним стих про жука и
заодно разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг. (Сжать кулачок)
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. (Поводить рукой как будто жук летит)
Я могу часами
Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы»
и пошевелить пальцами)
Воспитатель: выходите ребятишки, потанцуем, как жуки.
Танец «Два жука» (музыка Е. и К. Железновых)
На полянке два жука
Танцевали гопака: (Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (Топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (Встаем на носочки, тянемся вверх)
Воспитатель: Посмотрите, кто же это ползёт?
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Какая она красивая! Божья коровка – это тоже жук. Ребята,
какого цвета божья коровка?
Дети: красного.
Воспитатель: А какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки
(дети проговаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине.
Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть
две пары крыльев
Воспитатель: А давайте ребята, расскажем нашей божьей коровке потешку
про нее.
Дети: Да, давайте
Воспитатель и дети:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба!
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка полетела!
Воспитатель: Когда наступает вечер, насекомые готовятся ко сну. И
просыпаются с первыми лучами солнца.
Давайте с вами поиграем в игру «День и ночь» под музыку.
Когда слышите слово «день» и играет бодрая, веселая музыка мы будем
шагать, играть, прыгать, как будто гуляем; когда услышите слово «ночь» и
будет играть медленная и спокойная музыка, мы претворимся спящими.
Слушайте внимательно.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами сегодня встретили на лужайке.
Дети: Мы встретили бабочку, жука, божью коровку .
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их можно
назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: вот наша прогулка с вами закончилась, и нам нужно обратно в
детский сад. Слушайте меня внимательно и не отставайте.
Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными.
На волшебной полянке сегодня побывали,
Её жителей узнали.
Хоть и маленькие они, но нужные,
Обижать не нужно их.
В детский сад нам идти пора,
Сейчас идём все, не спеша.
( дети под музыку вместе воспитателем идут друг за другом)
После все выходят из музыкального зала.