Напоминание

Экологический проект "Лук – зелёный друг"


Автор: Кузнецова Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия – структурное подразделение "Центр развития ребенка"
Населённый пункт: гп Сиверский, Гатчинский р–н, Ленинградская обл.
Наименование материала: публикация
Тема: Экологический проект "Лук – зелёный друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 53»

Экологический проект

«ЛУК –

ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Подготовили:

воспитатели второй младшей группы –

Борисова М.В., Кузнецова М.А.

2017 год

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно

– исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь)

Место проведения: вторая младшая группа детского

сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук

на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что

можно делать с луком? Исследование полезных свойств

лука.

Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети

должны знать о зеленом витамине.

Проектная идея: объединение детей, родителей и

воспитателей в совместной деятельности: выращивание

лука на подоконнике осенью.

Участники проекта: воспитатель и воспитанники

группы, родители.

Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки,

лейка для полива, палочки для рыхления земли.

Цель:

Вовлечение детей в практическую деятельность по

выращиванию лука в комнатных условиях, узнать о его

пользе.

Задачи:

Расширить знания детей о том, как создать мини-

огород;

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за

луком осенью в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости

света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста

луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные

поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания, что растение живое, о

значении света для растений, зачем растениям

нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по

нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской

деятельности, расширят свой кругозор и

мыслительную деятельность.

Проводимая работа позволит воспитать у детей

трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети

научатся работать вместе, помогать друг другу.

1 Этап подготовительный

Сбор художественной литературы: стихи, загадки,

пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

Консультация для родителей «Лук – лекарственное

растение»

Предложить родителям приобрести для проведения

проекта – контейнеры, землю, луковицы для

посадки.

Разбивка грядок на подоконнике

Пословицы и поговорки про лук:

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Стихи про лук:

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает.

Загадки про лук:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

2 Этап исследовательский

Рассматривание лука

Посадка лука в землю, в воду.

Беседы.

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок,

поговорок о луке (чтение художественной

литературы)

Дидактические игры.

Художественное творчество

3Этап заключительный

Итоги проекта:

Совместная выставка творческих работ родителей и

детей, рецепты из лука.

Открытое занятие «Чиполлино в гостях у друзей»

Презентация на тему

«Лук – зелёный друг»

Результат:

В процессе реализации проекта:

дети научились сажать лук и ухаживать за ним.

дети узнали о пользе лука.

дети познакомились с художественной литературой

об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

у детей сформировались знания и представления о

росте зеленого лука в комнатных условиях.

у детей развился познавательный интерес к

объектам природы ближайшего окружения, в

частности, к луку;

собраны рецепты от родителей «Рецепты из лука»



В раздел образования