Автор: Цыбаева Лилия Александровна
Должность: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учебное заведение: Д/С № 46 "СКАЗКА" – ФИЛИАЛ АН ДОО "АЛМАЗИК",
Населённый пункт: УДАЧНЫЙ, САХА (Я), МИРНИНСКИЙ УЛУС
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность как
средство приобщения детей к
здоровому образу жизни
Цыбаева Лилия Александровна
инструктор по физической культуре
детского сада № 46 «Сказка»
– филиала АН ДОО «Алмазик»
Физическое воспитание есть
огромный, прекрасный, но
таинственный космос,
через постижение которого
можно
приблизиться к Истине и
Счастью!
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни
каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья,
правильного физического развития, происходит становление двигательных
способностей.
Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются
сюжетно-игровые занятия, т.е
театрализованная деятельность -
эмоционально-
насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает
специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим
потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и
приемы театрализации в формировании здорового образа жизни.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание
всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои
возможности, он чувствует себя
не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает
стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.
ЦЕЛЬ:
Формирование начальных
представлений о ЗОЖ
у дошкольников через
театрализованную деятельность.
Задачи:
Расширять представления о значении
двигательной активности в жизни человека,
согласовывать действия и сопровождающей их
речью;
Развивать выразительность исполнения
основных видов движений через овладение
искусством мимики и жеста для создания
художественного образа;
Способствовать ознакомлению с правилами
техники безопасности
Воспитывать положительные
взаимоотношения между детьми в процессе
совместной деятельности;
«Театр физического развития дошкольников»
ИГРАЯ – ОЗДОРАВЛИВАТЬ,
ИГРАЯ - ВОСПИТЫВАТЬ,
ИГРАЯ – РАЗВИВАТЬ,
ИГРАЯ – ОБУЧАТЬ.
Система работы по организации физкультурно – театрализованной
деятельности
Физкультурно –
театрализованная
деятельность
Физкультурно –
театрализованная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Взаимодействие с
родителями
Взаимодействие с
педагогами
Взаимодействие с
педагогами
Взаимодействие с
детьми
Взаимодействие с
детьми
РИТМОПЛАСТИКА
РИТМОПЛАСТИКА
ЛОГОРИТМИКА
ЛОГОРИТМИКА
ИГРА
ДРАМАТИЗАЦИЯ
ИГРА
ДРАМАТИЗАЦИЯ
КУКЛОВОЖДЕНИЕ
КУКЛОВОЖДЕНИЕ
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
Развивающая
предметно –
пространственная
среда
ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:
ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ, ОБРАЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;
ЛОГОРИТМИКА
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ;
РИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ;
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ;
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ
МИМИКИ, ЭЛЕМЕНТЫ ПАНТОМИМЫ;
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШЕК, СЧИТАЛОК;
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Физкультурные досуги
«
Квест технологии»
-
это одна из наиболее
эффективных форм активного отдыха, которые
п р о в о д я т с я
в
ф о р м е
в е с е л ы х
театрализованных
мероприятий, забавных развлечений.
Проведение физкультурно-театрализованных
досугов позволяют педагогам и инструктору
по физкультуре:
интереснее
рассказать детям
о пользе
здорового образа жизни,
о
необходимости
знать
и
выполнять
правила личной гигиены,
сформировать
представления
о
том,
что
быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;
способствовать
возникновению
добрых
положительных
эмоций,
снятию
страха,
агрессивности
.
ЗАРЯДКА - РАЗМИНКА
ИГРЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ
ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ
ИГРЫ -ИМИТАЦИИ
Развивающая предметно – пространственная
среда
Работу начинали с обогащения развивающей
среды физкультурного зала.
Оборудование легко трансформируется при
минимальных затратах
времени и его можно использовать как в
условиях помещения, так и
на улице.
Разработаны и изготовлены совместно с
воспитателями элементы декораций к
сюжетно-игровым занятиям, подвижным
играм:
Малогабаритное и достаточно
универсальное нестандартное
оборудование (цветные ориентиры,
мишени, “косички”, “следочки”).
Подборку экипировки для занятия
(театрализованные головные уборы).
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с родителями
Результативность
Проявляет интерес к физической культуре
Имеет представления о ценности ЗОЖ
Комбинирует движения
Организует двигательную деятельность
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
май.18
мар.19
56%
48%
36%
48%
78%
82%
58%
66%
май.18
мар.19
Выводы:
В результате проведенной
работы по приобщению детей к
здоровому образу жизни через
театральную деятельность у детей
сформировались личностные
качества:
самостоятельность;
активность;
умение заботится о своем здоровье;
интерес к физической культуре ;
интерес к закаливающим процедурам