Напоминание

Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни


Автор: Цыбаева Лилия Александровна
Должность: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Учебное заведение: Д/С № 46 "СКАЗКА" – ФИЛИАЛ АН ДОО "АЛМАЗИК",
Населённый пункт: УДАЧНЫЙ, САХА (Я), МИРНИНСКИЙ УЛУС
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность как средство приобщения детей к здоровому образу жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность как

средство приобщения детей к

здоровому образу жизни

Цыбаева Лилия Александровна

инструктор по физической культуре

детского сада № 46 «Сказка»

– филиала АН ДОО «Алмазик»

Физическое воспитание есть

огромный, прекрасный, но

таинственный космос,

через постижение которого

можно

приблизиться к Истине и

Счастью!

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни

каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья,

правильного физического развития, происходит становление двигательных

способностей.

Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются

сюжетно-игровые занятия, т.е

театрализованная деятельность -

эмоционально-

насыщенна, привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает

специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим

потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и

приемы театрализации в формировании здорового образа жизни.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная

возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание

всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои

возможности, он чувствует себя

не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает

стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

ЦЕЛЬ:

Формирование начальных

представлений о ЗОЖ

у дошкольников через

театрализованную деятельность.

Задачи:

Расширять представления о значении

двигательной активности в жизни человека,

согласовывать действия и сопровождающей их

речью;

Развивать выразительность исполнения

основных видов движений через овладение

искусством мимики и жеста для создания

художественного образа;

Способствовать ознакомлению с правилами

техники безопасности

Воспитывать положительные

взаимоотношения между детьми в процессе

совместной деятельности;

«Театр физического развития дошкольников»

ИГРАЯ – ОЗДОРАВЛИВАТЬ,

ИГРАЯ - ВОСПИТЫВАТЬ,

ИГРАЯ – РАЗВИВАТЬ,

ИГРАЯ – ОБУЧАТЬ.

Система работы по организации физкультурно – театрализованной

деятельности

Физкультурно –

театрализованная

деятельность

Физкультурно –

театрализованная

деятельность

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с

педагогами

Взаимодействие с

педагогами

Взаимодействие с

детьми

Взаимодействие с

детьми

РИТМОПЛАСТИКА

РИТМОПЛАСТИКА

ЛОГОРИТМИКА

ЛОГОРИТМИКА

ИГРА

ДРАМАТИЗАЦИЯ

ИГРА

ДРАМАТИЗАЦИЯ

КУКЛОВОЖДЕНИЕ

КУКЛОВОЖДЕНИЕ

Развивающая

предметно –

пространственная

среда

Развивающая

предметно –

пространственная

среда

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:

ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ, ОБРАЗНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ;

ЛОГОРИТМИКА

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ПЛАСТИКИ;

РИТМИЧЕСКИЕ МИНУТКИ;

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ;

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ

МИМИКИ, ЭЛЕМЕНТЫ ПАНТОМИМЫ;

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПОТЕШЕК, СЧИТАЛОК;

ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Физкультурные досуги

«

Квест технологии»

-

это одна из наиболее

эффективных форм активного отдыха, которые

п р о в о д я т с я

в

ф о р м е

в е с е л ы х

театрализованных

мероприятий, забавных развлечений.

Проведение физкультурно-театрализованных

досугов позволяют педагогам и инструктору

по физкультуре:

интереснее

рассказать детям

о пользе

здорового образа жизни,

о

необходимости

знать

и

выполнять

правила личной гигиены,

сформировать

представления

о

том,

что

быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо;

способствовать

возникновению

добрых

положительных

эмоций,

снятию

страха,

агрессивности

.

ЗАРЯДКА - РАЗМИНКА

ИГРЫ ПРЕВРАЩЕНИЯ

ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ

ИГРЫ -ИМИТАЦИИ

Развивающая предметно – пространственная

среда

Работу начинали с обогащения развивающей

среды физкультурного зала.

Оборудование легко трансформируется при

минимальных затратах

времени и его можно использовать как в

условиях помещения, так и

на улице.

Разработаны и изготовлены совместно с

воспитателями элементы декораций к

сюжетно-игровым занятиям, подвижным

играм:

Малогабаритное и достаточно

универсальное нестандартное

оборудование (цветные ориентиры,

мишени, “косички”, “следочки”).

Подборку экипировки для занятия

(театрализованные головные уборы).

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Результативность

Проявляет интерес к физической культуре

Имеет представления о ценности ЗОЖ

Комбинирует движения

Организует двигательную деятельность

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

май.18

мар.19

56%

48%

36%

48%

78%

82%

58%

66%

май.18

мар.19

Выводы:

В результате проведенной

работы по приобщению детей к

здоровому образу жизни через

театральную деятельность у детей

сформировались личностные

качества:

самостоятельность;

активность;

умение заботится о своем здоровье;

интерес к физической культуре ;

интерес к закаливающим процедурам



В раздел образования