Напоминание

"Никто не забыт и ничто не забыто"


Автор: Новик Олеся Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Школа нового века"
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: технологическая карта тематического урока по русскому языку
Тема: "Никто не забыт и ничто не забыто"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

по русскому языку.

4 Б класс. УМК «Гармония»

Дата: 21.05.2019

Тема: «Текст. Обучение связи предложений в тексте»

Новик Олеси Алексеевны,

учителя первой квалификационной категории

МОУ «Школа нового века» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Тема: Обучение связи предложений в тексте.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Уточнение представлений об особенностях текста, развитие умения передавать содержание текста на основе

понимания его главной мысли.

Задачи: 1. Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний в рамках темы «Связь предложений в тексте»;

2. Создать условия для развития образно-эмоциональной сферы обучающихся, общего кругозора, познавательного интереса,

мотивации учения, письменной и речевой культуры, памяти, воображения;

Формируемые УУД

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника; самоидентификация; самоуважение и самооценка

мотивация к учебной деятельности; осознание границ собственного знания и незнания

осознание языка как основного средства человеческого общения;

Регулятивные:

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения;

ориентироваться в информационном материале учебника;

осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

включаться в диалог с учителем.

Планируемые результаты

Предметные:

осознанно

строить

сообщения

в

устной

и

письменной форме;

использовать представленную информацию для

получения новых знаний;

способствовать мотивированию учащихся к

изучению новой темы.

Метапредметные:

формировать умение

формулировать тему урока,

самостоятельно определять цели

урока, умение принимать и

сохранять учебную задачу;

развивать умение работать с

информацией;

формулировать,

высказывать и обосновывать свою

точку зрения.

Личностные: создать условия

осознания личной заинтересованности

в получении знаний;

воспитывать интерес к урокам

русского языка.

Ресурсы урока: учебник Русский язык, 4 класс, Часть 2, Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,

ПК, мультимедийный проектор,

доска, презентация, карточки с разрезными пословицами и заданиями для работы по группам, фонограмма песни

«Голуби»(Ваенга), листы с текстом, голуби для рефлексии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный

момент

Цель.

Включение детей в

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

- Положите правую руку себе на сердце… Почувствуйте его биение…

Я хочу, чтобы ваши сердца сегодня на уроке работали в унисон, то есть

вместе.

Урок сегодня необычный,

Но для вас вполне привычный.

Придется думать головой,

Вопрос, услышав непростой,

Найти ответ, его сказать

И что узнал – запоминать.

Обучающиеся

настраиваются на учебную

деятельность.

Актуализация

знаний

Цель.

Повторение

изученного материала,

необходимого для

закрепления

Течет река времени. Прошло уже более семидесяти лет с того

страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны, но

не заживают раны в сердцах человеческих. Мы не имеем права забыть

ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права

забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем

героическим дням.

Словарная работа:

Прочитайте текст. Назовите слова, правописание которых нельзя

проверить.

Отец моей мамы, мой дедушка, был солдатом Великой Отечественной

войны. Он был младшим командиром, и погиб как герой в тяжелейших

боях под Москвой. Когда в День Победы в столице нашей Родины гремят

Внимательно слушают

учителя.

Читают текст, находят и

подчёркивают словарные

слова.

залпы праздничного салюта, я с болью и гордостью думаю о своем

дедушке, которого, к сожалению, никогда не видела.

А теперь мы из текста выпишем слова.

Как вы думаете, почему мы выписали эти слова?

Сегодня наш урок посвящен 74-летию Великой Победы.22 июня 1941

года на нашу родину напал злой и сильный враг- фашистская Германия.

На защиту своей страны встал весь советский народ.

Давайте еще раз прочитаем этот текст, о чем или о ком говориться в

тексте?

Как можно озаглавить этот текст?

Выписывают слова на

доску: отец, солдат, герой,

День Победы, столица,

командир, салют, Родина,

- В тексте говорится о

дедушке, герое Великой

отечественной войны.

Мой дедушка-герой.

Постановка учебной

задачи

Цель.

Формулирование

темы урока и

цели урока.

Над чем мы будем работать?

Какова тема нашего урока?

А что мы знаем о тексте?

Какую структуру имеет текст?

- Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая

кровопролитная война. На фронт уходили отцы, деды, женщины и даже

дети. Многие ребята прибавляли себе года, чтобы уйти на войну.

За время войны на Земле погибло 30 миллионов детей.

- Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик.

Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал:

«Немедленно в школу!»

Тема нашего урока

«Текст».

Текст- это это два или

несколько предложений,

связанных по смыслу.

Текст имеет свою тему.

Тема – это то, о чем

говорится в тексте.

Вступление, основная

часть, заключение.

Слушают рассказ учителя.

Потому что Ваня не умел

- Как вы думаете, ребята, почему?

На доске текст:

«Хочю нафронт. Вшколу нехочю.

Писат и читат уже умею. ванька».

- Первоочередная ваша задача в мирное время – это учёба. В

современном мире нужно быть грамотным: бегло читать, быстро,

правильно считать и писать красиво и без ошибок. Чему мы учимся на

уроках русского языка.

Для каждой группы я даю конверт, в котором находится

разрезанная пословица о войне. Ваша задача собрать и записать ее в

тетрадь. Подумаете, как вы ее понимаете.

Дружно за мир стоять — войне не бывать.

Русский солдат не знает преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

правильно писать, не знал

правил орфографии.

Нахождение в тексте

ошибок. Устно исправляют,

называя орфограмму.

Учащиеся в группах

составляют пословицы,

записывают в тетрадь.

Объясняют смысл

записанных пословиц.

Физминутка

Немного отдохнём и послушаем стихотворение «Нужен мир»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ребята по строчке читают

стихотворение и по

очереди встают (6

человек).

Последние 2 строки

читают и встают все.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Обобщение и

систематизация

знаний

Подготовка учащихся

к обобщенной

деятельности

9 Мая наша страна будет отмечать 74 - летие Великой Победы над

фашистской Германией. Но даже спустя много лет, и сейчас мы

сталкиваемся со следами этой ужасной войны, когда строим дома,

заводы, мосты.

- У каждого на столе лежит карточка с текстом под названием

«Страшный клад».

- Прочитайте текст.

- Определите, сколько в нём частей и в правильном ли порядке

расположены части?

Страшный клад.

Через несколько дней вернулись жители в свои квартиры.

Школы открылись. Дети опять стали играть возле домов.

Фашистский клад уничтожен!

Позвал солдата рабочий. Подбежал солдат. В яме лежали

поржавевшие мины и снаряды. Тысячи мин и снарядов! Это фашисты

во время войны оставили под землёй этот страшный клад.

Взорвутся они, и взлетят на воздух дома, школы, детские сады.

Страшно!

Читают текст про себя.

Работают в парах,

определяя, сколько в нём

частей и восстанавливая

правильную

последовательность.

Шёл солдат по улице большого города. Магазины работали,

школы. Дети играли возле домов. А рядом новая стройка шла.

Шумели бульдозеры и экскаваторы.

Позвал солдат своих товарищей – минёров. Переселили всех

жителей в безопасное место. Стали солдаты осторожно на руках

мины и снаряды из земли вынимать. Далеко в чистом поле взорвали

все боеприпасы.

Воспроизведение на

новом уровне

-Продолжаем работать в паре, определяем правильный порядок частей.

Можно ставить карандашом цифры возле частей. Какая пара готова

прочитать 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть?

- Кто прочитает весь текст, переставляя части в правильном порядке?

- О ком говорится в тексте?

- Какова главная мысль этого текста?

- Как в устной речи и при чтении выделяется основная мысль

высказывания?

Делаем вывод:

1.Текст состоит из абзацев.

Читают текст вслух в

правильной

последовательности.

В тексте говорится о

солдате, который нашёл

клад.

Главная мысль заключается

в том, что фашистский

клад уничтожен.

Усилением голоса,

повышением тона,

замедлением темпа речи, с

помощью пауз.

2. Каждый абзац пишется с красной строки.

Применение знаний

и умений в новой

ситуации

Письменная работа с текстом (разноуровневые задания)

- Выберите те задания, с которыми можете справиться

самостоятельно.

Карточка 1-го уровня:

- Из первой части текста выпишите 1-е предложение, подчеркните

главные члены предложения.

Карточка 2-го уровня:

- Из первой части текста выпишите 1-е предложение, подчеркните

главные и второстепенные члены предложения.

Карточка 1-го уровня:

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите,

выделите корень.

Карточка 2-го уровня:

- К слову работа найдите в тексте однокоренные слова, запишите,

разберите слова по составу (работали, рабочий).

Учащиеся выбирают

карточки с

разноуровневыми

заданиями.

Работают по карточкам в

тетрадях, двое учащихся -

у доски:

Шёл солдат по улице

большого города.

Работают по карточкам в

тетрадях, двое учащихся -

у доски:

Работа, работали, рабочий.

Рефлексия

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Ученик читает

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь у подножья гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

- Минутой молчания отдадим дань героям войны.

Звуки метронома

- Как хорошо, что над нами чистое, голубое небо. Давайте выпустим в

наше небо голубей – вестников мира на Земле. Из конвертов, выберете

голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.

Белый голубь - Вы считаете, что урок прошёл для вас

плодотворно, с пользой.

Голубой голубь- Старался, но были ошибки.

Красный голубь- Вы считаете, что было трудно на уроке.

Звучит песня Елены Ваенги «Голуби»

стихотворение.

Минута молчания.

Учащиеся выбирают

голубя с соответствующим

цветом и выходят к доске

(под звуки музыки).

Домашнее задание

Для всех: РТ тест № 3

По выбору: написать Письмо ветерану "Хочу сказать "Спасибо"

Записывают домашнее

задание.



В раздел образования