Автор: Асадова Эсмира Низамаддиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "89"
Населённый пункт: г. Каменск – Уральский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД на тему: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
НОД на тему: «Моя дружная семья»
Задачи: Формировать у детей представление о семье, обязанностях членов
семьи,
о
доброжелательных
отношениях
родных
людей,
об
эмоциональном
состоянии членов семьи. Развивать речь детей, умение выразительно читать
стихи. Учить детей называть членов семьи у людей и животных. Воспитывать
любовь и уважение к своим родным.
Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном
кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется,
чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю
вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и
доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проходите, пожалуйста, на стульчики. Для того чтобы узнать на какую тему мы
сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку:
Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья).
- Посмотрите на картину и скажите, кто на ней изображен - родственники
или посторонние люди? (это родственники).
- Как называют родственников, живущих вместе? (семья).
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг
друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь).
- Назовите самых старших членов семьи. (бабушка, дедушка).
- Назовите самых младших членов семьи. (мальчик и девочка).
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (дети).
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (брат и сестра).
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (внук, внучка).
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (родители).
- Кем приходится девочка родителям? (дочка).
- А кем приходится мальчик маме и папе? (сын).
А теперь, ребята, расскажите стихотворения о членах своей семьи:
1.
Мне бабушка сказку расскажет и сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи, чтоб с кошкой побегать я мог!
2.
Мой папа сильный и большой, он для меня такой родной.
Смешинки добрые в глазах, меня он носит на плечах.
3.
Мой дедуля дорогой, я всегда горжусь тобой!
И скажу я по секрету лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться, на тебя во всем равняться.
4.
Маму любят все на свете, мама лучший друг.
Любят мам не только дети – любят все вокруг.
Если что – нибудь случится, если вдруг беда
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
- Ребята, но ведь семьями живут не только люди, но и животные. К нам в
гости пришли разные животные, они так торопились, что перепутались и
потеряли друг друга и теперь не могут найти свою семью. Поможем им,
ребята? (дети собирают семьи животных, называя их – например: это теленок
– у него есть мама – корова и папа бык и т.д.).
- Молодцы, ребята, помогли животным найти каждому свою семью, теперь
они успокоились.
- А теперь, ребята, давайте отдохнем и сделаем семейную зарядку.
Физминутка: Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьей (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (образуют круг)
Мама руки поднимает (поднять руки и опустить)
Папа бодро приседает (присесть и встать)
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо – влево).
- Ребята, я знаю, что вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, но
несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я вам буду называть поступки
детей.
Если
вы
считаете,
что
это
хороший
поступок
–
поднимите
вверх
солнышко и улыбнитесь, а если считаете, что плохой поступок – поднимите
тучку и сделайте грустное лицо.
Мальчик полил комнатные цветы; девочка съела всю кашу; мальчик порвал
книжку; девочка разбила чашку; девочка помыла посуду; мальчик вытер пыль;
мальчик разбросал по комнате все игрушки.
- Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы никогда не будете огорчать своих родных,
а только помогать им. Но, ребята, и у взрослых в семье есть какие – либо
обязанности, работа по дому.
- Проходите за столы, у вас за столами находятся разрезные картинки, вы
должны их собрать и назвать какой член семьи у вас получился.
- А теперь я буду вам показывать картинку с видом работы, а вы должны
назвать кто её выполняет. (пример картинка кто вяжет носки, кто стирает белье,
и т.д.).
-
Проходите
обратно
на
стульчики.
Молодцы
вы
очень
хорошо
сегодня
занимались. Ребята, какой теме сегодня было посвящено наше занятие? Чем мы
занимались на занятии? Что понравилось больше всего?
- Ребята, дорожите своей семьей, любите маму, папу, бабушку, дедушку! Они
самые близкие и родные вам люди! И на память о нашем занятии я хочу чтобы
вы подарили своим родным в знак вашей любви вот такие солнышки.