Напоминание

Познавательно–продуктивная деятельность "В гостях у Матрешек" для детей среднего и раннего дошкольниго возраста


Автор: Бородина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно–продуктивная деятельность "В гостях у Матрешек" для детей среднего и раннего дошкольниго возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-продуктивная деятельность «В гостях у матрешек»

(средний и ранний дошкольный возраст)

Цель:

формирование

положительного

опыта

взаимоотношений

между

детьми

раннего

и

среднего

дошкольного

возраста;

развитие

коммуникативных связей в процессе различных видов деятельности

Задачи:

Ранний возраст:

познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;

вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать

составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей

при знакомстве с величиной,

закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий,

зеленый;

развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные

отношения между детьми

Средний возраст:

закрепить знания детей о народной игрушке - матрёшке;

формировать интерес к народному фольклору (хоровод, потешки

и др.)

учить взаимодействию с детьми раннего возраста в процессе

продуктивной деятельности;

воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Предварительная работа:

Ранний возраст: рассматривание матрешек, чтение стихов, потешек о

матрешке

Средний

возраст:

беседа

«Откуда

к

нам

пришли

матрешки»,

рассматривание альбома «Матрешки-подружки»; подготовка атрибутов

(разучивание

стихов,

танца,

изготовление

бумажных

заготовок

для

платочков)

Оборудование

:

ноутбук, МР3, колонки, сарафаны и платки, игрушки-

матрешки, цветная бумага, ножницы, клей

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка сегодня пришла к

нам в гости (показать детям).

- Как ее зовут? (ответы детей)

- Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Основная часть.

-

Внимательно

посмотрите,

во

что

одета матрёшка?

(рассказывают

дети

средней группы)

- Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей)

- А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к

нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может

быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается… Может

быть вы знаете волшебные слова?

Ребенок средней группы: Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

- Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного

меньше ростом…

-

Давайте

посмотрим,

может,

и

эта матрешка привела

с

собой

подружку? (повтор до самой маленькой)

-

А

вот

и

самая

маленькая,

самая

хорошенькая матрешечка!

Она

даже

помещается

в

руке.

Хотите

потрогать

ее?

(дать

детям

подержать

и

рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в

ряд).

Воспитатель:

Посмотрите,

сколько

подружек

привела

с

собой

наша

красавица матрешка. Эта матрёшка большая (показать на большую).

- А эта? (самая маленькая).

Воспитатель: Матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать.

Ребенок средней группы:

Нынче праздник в нашей группе,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, матрешки?

(выходят девочки средней группы в сарафанах)

Физкультминутка «Нарядные Матрешки» (выполняют все)

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

Сарафаны и платочки, нарисованы цветочки (повороты туловища направо –

налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Какие красавицы - матрешки! А что это у вас в руках?

Девочка средней группы: Мы принесли платочки, которые нужно украсить

узорами! Вы нам поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем.

Мастера, скорей за дело

Украшай платочки смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Продуктивная

деятельность.

Малыши

с

помощью

старших

детей

украшают платочки народными узорами. Оформляется выставка.

Воспитатель: Ах, матрешечки - матрешки.

Хороши, не рассказать!

Очень любят с ними дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

Фартук новый, расписной.

Приглашают нас на танец

Развеселый, озорной!

(Танец «Мы веселые матрешки» - танцуют девочки средней группы, малыши

повторяют)

Рефлексия.

Предоставить

детям

возможность

для

самостоятельных

действий и игр с матрешками. Обсуждение результатов деятельности.



В раздел образования