Автор: Бородина Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно–продуктивная деятельность "В гостях у Матрешек" для детей среднего и раннего дошкольниго возраста
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-продуктивная деятельность «В гостях у матрешек»
(средний и ранний дошкольный возраст)
Цель:
формирование
положительного
опыта
взаимоотношений
между
детьми
раннего
и
среднего
дошкольного
возраста;
развитие
коммуникативных связей в процессе различных видов деятельности
Задачи:
Ранний возраст:
познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой;
вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать
составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей
при знакомстве с величиной,
закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий,
зеленый;
развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные
отношения между детьми
Средний возраст:
закрепить знания детей о народной игрушке - матрёшке;
формировать интерес к народному фольклору (хоровод, потешки
и др.)
учить взаимодействию с детьми раннего возраста в процессе
продуктивной деятельности;
воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Предварительная работа:
Ранний возраст: рассматривание матрешек, чтение стихов, потешек о
матрешке
Средний
возраст:
беседа
«Откуда
к
нам
пришли
матрешки»,
рассматривание альбома «Матрешки-подружки»; подготовка атрибутов
(разучивание
стихов,
танца,
изготовление
бумажных
заготовок
для
платочков)
Оборудование
:
ноутбук, МР3, колонки, сарафаны и платки, игрушки-
матрешки, цветная бумага, ножницы, клей
Ход.
Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка сегодня пришла к
нам в гости (показать детям).
- Как ее зовут? (ответы детей)
- Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.
Основная часть.
-
Внимательно
посмотрите,
во
что
одета матрёшка?
(рассказывают
дети
средней группы)
- Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей)
- А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к
нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может
быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается… Может
быть вы знаете волшебные слова?
Ребенок средней группы: Матрёшка, матрёшка,
Откройся немножко.
- Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного
меньше ростом…
-
Давайте
посмотрим,
может,
и
эта матрешка привела
с
собой
подружку? (повтор до самой маленькой)
-
А
вот
и
самая
маленькая,
самая
хорошенькая матрешечка!
Она
даже
помещается
в
руке.
Хотите
потрогать
ее?
(дать
детям
подержать
и
рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в
ряд).
Воспитатель:
Посмотрите,
сколько
подружек
привела
с
собой
наша
красавица матрешка. Эта матрёшка большая (показать на большую).
- А эта? (самая маленькая).
Воспитатель: Матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать.
Ребенок средней группы:
Нынче праздник в нашей группе,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, матрешки?
(выходят девочки средней группы в сарафанах)
Физкультминутка «Нарядные Матрешки» (выполняют все)
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку
вперед)
Топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо),
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево - вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
Сарафаны и платочки, нарисованы цветочки (повороты туловища направо –
налево).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Какие красавицы - матрешки! А что это у вас в руках?
Девочка средней группы: Мы принесли платочки, которые нужно украсить
узорами! Вы нам поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем.
Мастера, скорей за дело
Украшай платочки смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Продуктивная
деятельность.
Малыши
с
помощью
старших
детей
украшают платочки народными узорами. Оформляется выставка.
Воспитатель: Ах, матрешечки - матрешки.
Хороши, не рассказать!
Очень любят с ними дети
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
Фартук новый, расписной.
Приглашают нас на танец
Развеселый, озорной!
(Танец «Мы веселые матрешки» - танцуют девочки средней группы, малыши
повторяют)
Рефлексия.
Предоставить
детям
возможность
для
самостоятельных
действий и игр с матрешками. Обсуждение результатов деятельности.