Автор: Котова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Звездочка"
Населённый пункт: г.Серпухов–15
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность сказки «Теремок»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка»
Театрализованная деятельность сказки «Теремок»
Выполнили:
Воспитатель:
Котова Татьяна Владимировна
Кузнецова Мария Николаевна
Серпухов-15
2019г
Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального
настроя.
Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к
сценическому искусству.
2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми –
героями сказки.
3. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 4.
Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и
имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные
состояния персонажей, использую средства выразительности – мимику, жест,
движение.
5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оборудование: Костюмы для детей героев сказки «Теремок»,
магнитофон, декорации теремка, аудио записи.
Ход деятельности
Дети входят под музыку и становятся парами. Звучит песня «Привет» дети
танцуют.
Воспитатель: Обнимитесь повернитесь к гостям, поздоровайтесь и подарите
им частичку своего тепла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит у нас на стене? (афиша). Как
вы думаете, куда нас приглашают? (в театр).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую сказку мы будем сегодня смотреть?
(нет). Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.
• Пи-пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же эта за малышка?
Это маленькая … (Мышка).
• Скачет по дорожке
Зелёная квакушка.
Тоненькие ножки,
Зовут её … (Лягушка).
• Этот зверь в лесу живёт,
Любит ягоды и мёд,
Может громко зареветь.
Как зовут его? (Медведь)
• Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк).
• Бегает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
• Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают все в лесу
Ярко-рыжую … (Лису0
Артисты выходят.
Воспитатель:Дети, в какой сказке мы встречаемся с этими героями?
(«Теремок»).
Воспитатель: Скажите, ребята, а какое у меня сегодня настроение? (весёлое).
Воспитатель: А как вы об этом узнали? (улыбаетесь).
Воспитатель: Да, мимика отражает наше настроение.
Воспитатель: И сейчас наши артисты перед выступлением немножко
разомнутся.
Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её
характер.
• Песня «Не дразните собак», Е. Птичкин (сердитость).
Воспитатель: Скажите, что надо сделать, чтобы зрителей впустили в театр?
(купить билеты). Тогда зрители покупайте билеты и занимайте свои места.
Сценарий сказки «Теремок»
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед
теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Рассказчик.
Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в
теремок и выглядывает из окошка).
Мышка.
Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и
направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит
Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка и лягушка (хором):А что ты умеешь делать?
Зайчик. Я знаю весёлые игры и могу сейчас поиграть со зрителями.
Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Я красавица-Лиса
Знают все меня в лесу!
Пустите меня жить.
Зайчик:
Место ей найдется!
Мышка:
Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка:
Вместе будет веселее!
Лиса:
Лучше дома в мире нет!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к
теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
Иди к нам жить!
Рассказчик:
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,
песни поют.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
Я медведь.
Меду дам я вам, друзья,
Если впустите меня.
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:А я вам не помешаю.
Рассказчик:
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть
Медведь:
А я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе: Да ты нас раздавишь.
Медведь: Нет, не раздавлю.
Все вместе: Ну так полезай!
Рассказчик:
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился
теремок.
Ребенок : Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребенок 2:А чтобы веселее было строить новый теремок,давайте для
героевспоем песенку.
Воспитатель :Вам понравилось выступления героев?
Тогда давайте им в знак внимания и благодарности подарим цветы.