Напоминание

Театрализованная деятельность сказки «Теремок»


Автор: Котова Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Звездочка"
Населённый пункт: г.Серпухов–15
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Театрализованная деятельность сказки «Теремок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Куриловский детский сад комбинированного вида «Звёздочка»

Театрализованная деятельность сказки «Теремок»

Выполнили:

Воспитатель:

Котова Татьяна Владимировна

Кузнецова Мария Николаевна

Серпухов-15

2019г

Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального

настроя.

Задачи: 1. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к

сценическому искусству.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми –

героями сказки.

3. Формировать навыки интонационной выразительности речи. 4.

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и

имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные

состояния персонажей, использую средства выразительности – мимику, жест,

движение.

5. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения,

доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудование: Костюмы для детей героев сказки «Теремок»,

магнитофон, декорации теремка, аудио записи.

Ход деятельности

Дети входят под музыку и становятся парами. Звучит песня «Привет» дети

танцуют.

Воспитатель: Обнимитесь повернитесь к гостям, поздоровайтесь и подарите

им частичку своего тепла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это висит у нас на стене? (афиша). Как

вы думаете, куда нас приглашают? (в театр).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какую сказку мы будем сегодня смотреть?

(нет). Вы ответите на этот вопрос, если отгадаете загадки.

• Пи-пи она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же эта за малышка?

Это маленькая … (Мышка).

• Скачет по дорожке

Зелёная квакушка.

Тоненькие ножки,

Зовут её … (Лягушка).

• Этот зверь в лесу живёт,

Любит ягоды и мёд,

Может громко зареветь.

Как зовут его? (Медведь)

• Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (Волк).

• Бегает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

• Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают все в лесу

Ярко-рыжую … (Лису0

Артисты выходят.

Воспитатель:Дети, в какой сказке мы встречаемся с этими героями?

(«Теремок»).

Воспитатель: Скажите, ребята, а какое у меня сегодня настроение? (весёлое).

Воспитатель: А как вы об этом узнали? (улыбаетесь).

Воспитатель: Да, мимика отражает наше настроение.

Воспитатель: И сейчас наши артисты перед выступлением немножко

разомнутся.

Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её

характер.

• Песня «Не дразните собак», Е. Птичкин (сердитость).

Воспитатель: Скажите, что надо сделать, чтобы зрителей впустили в театр?

(купить билеты). Тогда зрители покупайте билеты и занимайте свои места.

Сценарий сказки «Теремок»

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед

теремком).

Мышка (стучит) :

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Рассказчик.

Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в

теремок и выглядывает из окошка).

Мышка.

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и

направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит

Зайчик с узелком и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и лягушка (хором):А что ты умеешь делать?

Зайчик. Я знаю весёлые игры и могу сейчас поиграть со зрителями.

Как живешь? Вот так!

(большой палец)

А плывешь? Вот так!

(показ)

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Я красавица-Лиса

Знают все меня в лесу!

Пустите меня жить.

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к

теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

Иди к нам жить!

Рассказчик:

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,

песни поют.

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок-серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

Я медведь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:А я вам не помешаю.

Рассказчик:

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть

Медведь:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Все вместе: Ну так полезай!

Рассказчик:

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился

теремок.

Ребенок : Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребенок 2:А чтобы веселее было строить новый теремок,давайте для

героевспоем песенку.

Воспитатель :Вам понравилось выступления героев?

Тогда давайте им в знак внимания и благодарности подарим цветы.



В раздел образования