Напоминание

Неболейка


Автор: Алексеева Светлана Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Кемеровская обл. г. Ленинск – Кузнецкий
Наименование материала: проект
Тема: Неболейка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Проект

для старшей группы

«Неболейка»

Составители: Алексеева С.Г.

г. Ленинск – Кузнецкий

2019г.

Паспорт проекта

Цели

В сотрудничестве с семьѐй воспитывать физически развитого,

жизнерадостного ребѐнка путѐм формирования у него осознанного

отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу

жизни.

Задачи

- обогащение валеологических знаний дошкольников;

- воспитание у детей 4 - 5 лет бережного отношения к своему

здоровью;

- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на

основе открытости.

Проблема

Высокая заболеваемость детей в среднем дошкольном возрасте, а

также низкая активность родителей в вопросах

здоровьесбережения,

воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены

риску

заражения распространѐнными простудными заболеваниями.

Физически

ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них

снижены

эмоциональный тону и настроение, что в свою очередь

отрицательно

влияет на характер их умственной работоспособности.

Актуальность проекта.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей

относится к приоритетным направлениям политики государства.

Состояние здоровья во многом определяет развитие личности

ребѐнка,

успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и

здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном

образовании. Это обусловлено существенным ухудшением

здоровья

современных детей: уменьшением их числа с нормальным

физическим

развитием, ростом функциональных отклонений и хронических

заболеваний.

Основная работа по восстановлению полноценного физического

развития ребѐнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги

призваны

помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно

лишь

объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ

гигиенической культуры, развитие двигательной активности,

создание

спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со

стороны

взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям,

а значит положительно повлияют на здоровье ребѐнка.

Вид проекта:

групповой, долгосрочный.

Участники проекта.

- дети 4 летнего возраста;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

Условия реализации проекта:

- взаимодействие детского сада и семьи;

- соблюдение требований санитарных норм;

- рациональное использование режима дня;

- комплексность и системность в проведении мероприятий;

- материально-техническое обеспечение.

Фомы работы.

С детьми:

- занятия, совместная и экспериментальная деятельность;

- профилактические мероприятия;

- спортивные развлечения.

С родителями:

- анкетирование;

- беседы;

- индивидуальные, групповые и стендовые консультации;

- родительские собрания.

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости детей в группе;

- повышение родительской активности и компетентности в

воспитании и

укреплении здоровья детей.

Критерии оценивания результатов:

- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;

- результаты мониторинга детского развития в соответствии с

ФГОС ДО.

I Этап организационно - подготовительный.

Изучить методическую литературу по теме проекта.

Разработка перспективного плана и конспектов занятий.

Подготовка информации для родителей.

II Этап Практический – реализация проектных

мероприятий.

Совместная деятельность с детьми.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Заучивание потешки «Водичка-водичка».

Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей с детьми и

родителями;

Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою».

«Строение человека. Части тела человека» - НОД

Беседа с детьми «Если ты заболел…»

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

«Как мы дышим?» - НОД

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

«Где живут витамины» - НОД.

Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

«Посадка лука» - экспериментальная деятельность.

Совместная деятельность с родителями

Стендовая консультация для родителей: «Прививка от гриппа».

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

Консультация для родителей: «Дышите носом».

Консультация для родителей: «Зимние забавы»

Родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье».

«Воздушное закаливание» - консультация для родителей.

Итоговое родительское собрание.

III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ

Подведение итогов.

Организация презентации проекта

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу

жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-

М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры

здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО,

2008.-44с.

4 . Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:

методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.

Перспективный план

по реализации проекта по здоровьесбережению

в средней группе

Сентябрь

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Заучивание потешки «Водичка-

водичка».

3. Беседы о воспитании

гигиенических навыков у детей с

детьми и

родителями;

Октябрь

1. Заучивание потешки «Каждый

день я мыло мою».

2. «Строение человека. Части тела

человека» - НОД

3. Стендовая консультация для

родителей: «Прививка от гриппа».

Ноябрь

1. Беседа с детьми «Если ты

заболел…»

2. Сюжетно – ролевая игра

«Больница»

3. Консультация для родителей

«Профилактика гриппа»

Декабрь

1. Консультация для родителей:

«Дышите носом».

2. «Как мы дышим?» - НОД

3. Эксперементальная деятельность

«Цветные льдинки»

Январь

1. Консультация для родителей:

«Зимние забавы»

2. Оформление альбома «Отдыхаем

семьѐй»

Февраль

1. Спортивное развлечение.

2.Родительское собрание

«Физическое воспитание детей в

семье».

Март

1. «Где живут витамины» - НОД.

2.Чтение К. Чуковский «Федорино

горе».

Апрель

1. «Посадка лука» -

экспериментальная деятельность.

2. «Воздушное закаливание» -

консультация для родителей.

Май

1. «Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья» - для родителей.

2.Итоговое родительское собрание.



В раздел образования