Автор: Алексеева Светлана Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 24"
Населённый пункт: Кемеровская обл. г. Ленинск – Кузнецкий
Наименование материала: проект
Тема: Неболейка
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Проект
для старшей группы
«Неболейка»
Составители: Алексеева С.Г.
г. Ленинск – Кузнецкий
2019г.
Паспорт проекта
Цели
В сотрудничестве с семьѐй воспитывать физически развитого,
жизнерадостного ребѐнка путѐм формирования у него осознанного
отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу
жизни.
Задачи
- обогащение валеологических знаний дошкольников;
- воспитание у детей 4 - 5 лет бережного отношения к своему
здоровью;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на
основе открытости.
Проблема
Высокая заболеваемость детей в среднем дошкольном возрасте, а
также низкая активность родителей в вопросах
здоровьесбережения,
воспитания и обучения детей. Дошкольники наиболее подвержены
риску
заражения распространѐнными простудными заболеваниями.
Физически
ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них
снижены
эмоциональный тону и настроение, что в свою очередь
отрицательно
влияет на характер их умственной работоспособности.
Актуальность проекта.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье детей
относится к приоритетным направлениям политики государства.
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности
ребѐнка,
успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и
здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном
образовании. Это обусловлено существенным ухудшением
здоровья
современных детей: уменьшением их числа с нормальным
физическим
развитием, ростом функциональных отклонений и хронических
заболеваний.
Основная работа по восстановлению полноценного физического
развития ребѐнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги
призваны
помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно
лишь
объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ
гигиенической культуры, развитие двигательной активности,
создание
спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со
стороны
взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям,
а значит положительно повлияют на здоровье ребѐнка.
Вид проекта:
групповой, долгосрочный.
Участники проекта.
- дети 4 летнего возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Условия реализации проекта:
- взаимодействие детского сада и семьи;
- соблюдение требований санитарных норм;
- рациональное использование режима дня;
- комплексность и системность в проведении мероприятий;
- материально-техническое обеспечение.
Фомы работы.
С детьми:
- занятия, совместная и экспериментальная деятельность;
- профилактические мероприятия;
- спортивные развлечения.
С родителями:
- анкетирование;
- беседы;
- индивидуальные, групповые и стендовые консультации;
- родительские собрания.
Ожидаемые результаты:
- снижение заболеваемости детей в группе;
- повышение родительской активности и компетентности в
воспитании и
укреплении здоровья детей.
Критерии оценивания результатов:
- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;
- результаты мониторинга детского развития в соответствии с
ФГОС ДО.
I Этап организационно - подготовительный.
Изучить методическую литературу по теме проекта.
Разработка перспективного плана и конспектов занятий.
Подготовка информации для родителей.
II Этап Практический – реализация проектных
мероприятий.
Совместная деятельность с детьми.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Заучивание потешки «Водичка-водичка».
Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей с детьми и
родителями;
Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою».
«Строение человека. Части тела человека» - НОД
Беседа с детьми «Если ты заболел…»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
«Как мы дышим?» - НОД
Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»
«Где живут витамины» - НОД.
Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
«Посадка лука» - экспериментальная деятельность.
Совместная деятельность с родителями
Стендовая консультация для родителей: «Прививка от гриппа».
Консультация для родителей «Профилактика гриппа»
Консультация для родителей: «Дышите носом».
Консультация для родителей: «Зимние забавы»
Родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье».
«Воздушное закаливание» - консультация для родителей.
Итоговое родительское собрание.
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Подведение итогов.
Организация презентации проекта
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу
жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-
М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры
здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО,
2008.-44с.
4 . Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:
методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
Перспективный план
по реализации проекта по здоровьесбережению
в средней группе
Сентябрь
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
2. Заучивание потешки «Водичка-
водичка».
3. Беседы о воспитании
гигиенических навыков у детей с
детьми и
родителями;
Октябрь
1. Заучивание потешки «Каждый
день я мыло мою».
2. «Строение человека. Части тела
человека» - НОД
3. Стендовая консультация для
родителей: «Прививка от гриппа».
Ноябрь
1. Беседа с детьми «Если ты
заболел…»
2. Сюжетно – ролевая игра
«Больница»
3. Консультация для родителей
«Профилактика гриппа»
Декабрь
1. Консультация для родителей:
«Дышите носом».
2. «Как мы дышим?» - НОД
3. Эксперементальная деятельность
«Цветные льдинки»
Январь
1. Консультация для родителей:
«Зимние забавы»
2. Оформление альбома «Отдыхаем
семьѐй»
Февраль
1. Спортивное развлечение.
2.Родительское собрание
«Физическое воспитание детей в
семье».
Март
1. «Где живут витамины» - НОД.
2.Чтение К. Чуковский «Федорино
горе».
Апрель
1. «Посадка лука» -
экспериментальная деятельность.
2. «Воздушное закаливание» -
консультация для родителей.
Май
1. «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья» - для родителей.
2.Итоговое родительское собрание.