Напоминание

"По следам Зимы"


Автор: Хохлова Галина Валерьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Яблонька"
Населённый пункт: город Канск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы
Тема: "По следам Зимы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

«По следам зимы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для подготовительной к школе группы.

Составил:

Инструктор по физической культуре

Хохлова Г.В.

Канск 2018г.

Тип занятия: сюжетно-игровое

Этап обучения: совершенствование

Задачи:

Образовательные: упражнять в бросании предметов (мячей, мешочков,

шаров) в корзину (обруч, кольцо); упражнять в прыжках на двух ногах из

обруча

в

обруч

(через

гимнастические

палки,

мягкие

модули,

мешочки,

кубики);

закреплять

ползание

на

спине

по

гимнастической

скамейке,

подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;

Развивающие:

развивать

познавательный

интерес

детей

через

игру;

развивать

ловкость

и

скорость

бега;

формировать

у

детей

способность

самостоятельно

организовать

и

выполнять

игровые

движения, схематично

обозначенные на специальных карточках.

Воспитательную:

формировать

дружеские

взаимоотношения,

умение

работать в команде; закреплять навыки безопасного поведения; воспитывать

смелость, выносливость;

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи,

ограничители, гантели, мячи, мешочки, шарики, баскетбольные кольца, мягкие

модули, кубики, разноцветные снежинки из бумаги, 3 тучки цвета снежинок,

музыкальная колонка, лупы по количеству детей.

Ход занятия:

Игровая мотивация: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский

сад и увидела на полу следы, кто-то побывал у нас в гостях. Как вы думаете

кто? (ответы) Вариантов много, а хотите узнать точно? Ребята, а как называют

тех, кто ищет кого-то по следам? (сыщики, следователи, детективы). А вы

хотите стать на время сыщиками или секретными агентами и узнать кто же

оставил эти следы? (да).

1. Каким должен быть каждый секретный агент (сильным, ловким, …)

Итак, секретные агенты, отправляемся раскрывать дело о неизвестных следах.

Ф: на право, шагом марш (ходьба обычная) (20 с)

Кто-то ходит впереди, подкрадемся к нему (ходьба на носках) (20 с)

Он забрался и идет по карнизу дома, идем за ним (приставным шагом

правым и левым боком) (20 с)

Бежим за ним по крыше (бег семенящим шагом), перепрыгиваем с крыши

на крышу (бег широкими шагами). (20 с)

Кажется, мы его упустили (ходьба обычным шагом, с восстановлением

дыхания). (20 с)

2. ОРУ (3 мин)

Видимо

нужно

немного

потренироваться,

как

вы

думаете,

ребята?

Секретные

агенты,

за

мной

шагом

марш,

в

колонну

по

три,

для

начала

разомнемся (комплекс упражнений аэробики под музыку).

Упражнение игрового стретчинга «Звезда» (5 с 2 раза) И.п.: широкая

стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1 – вытянуть руки в стороны

ладонями вниз, вдох – плечи не поднимать, грудную клетку «раскрыть», голова

прямо; 2 – руки опустить, расслабиться, выдох.

3. ОВД (15 мин)

Ребята, а вы знаете, что агент должен уметь ползать, подтягиваясь только

одними

руками,

еще

должен

уметь

прыгать

на

двух

ногах

через

разные

предметы, и быть метким, а где и как мы можем этому научиться? (полоса

препятствий). У вас есть возможность самим выстроить полосу препятствий, а

для этого нам нужно разделиться на две команды, в каждой должно быть по 8

человек, выбирайте себе товарищей и командира, и стройтесь за ограничителем.

(дети делятся на команды, командир пересчитывает команду по количеству). А

теперь

командиры

команд

выбирают

схему

для

своей

полосы

препятствий

(командиры выбрали схемы). Команды изучите вашу карточку и приступайте к

постройке, как только будете готовы, стройтесь в колонны.

Командир первой команды тестирует свою полосу препятствий, затем

командир второй команды. Пора начинать тренировку. (дети проходят полосу

препятствий). Командиры назначают по 2 агента убрать оборудование и общий

сбор всех агентов по сигналу.

Ну тренировку агенты прошли, пора браться за дело, но так как мы уже

упустили

хозяина

следов,

с

чего

нам

начать

поиски? (по

следам).

Что

изображено на следах? (каждой команде выдаются лупы, дети разглядывают

следы на полу, определяют, что на следах изображены снежинки). Кто же мог

оставить следы, со снежинками? (зима, дед Мороз) Так значит это зима (дед

Мороз, в зависимости от ответа детей) к нам заходила в гости, а куда же

ведут

эти

следы?

(дети

по

следам

находят

картину

с

изображением

елки,

коробки с игрушками и гирляндой). Как вы думаете, что зима хотела нам

сказать (что скоро новый год и пора наряжать елки). А вы дома уже нарядили?

(ответы) . Посмотрите, зима оставила здесь много разноцветных снежинок, а

мы можем поиграть с ними? Возьмите по одной снежинке и посмотрите в небе

летает тру тучки разного цвета, интересно какие снежинки из какой тучки?

(дети собираются под тучкой цвета своей снежинки).

П/И «Осенние листья». У детей в руках по одной снежинке разного цвет

(белая, розовая, голубая). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу,

по команде «ветер стих» - дети собираются под тучкой цвета своей снежинки.

Давайте встанем в круг и присядьте. Поиграли мы со снежинками, руки

наши

замерзли,

как

же

их

согреть?

(подышать).

Упражнение

на

развитие

дыхания. Детям предлагается вдохнуть носом и подышать на свои руки.

Ребята, в роли кого вы сегодня побывали? Что вам было интересно? Что

было трудно? Какое дело вы еще хотели бы раскрыть?

Нашим

агентам

пора

возвращаться

в

свою

группу

(Дети

строятся

и

уходят).



В раздел образования