Автор: Рябинина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: д. Гостилицы Ломоносовского района Ленинградской области
Наименование материала: Занятие по безопасности
Тема: Использование ИКТ в соответствие с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Школа Светофорика».
Воспитатель: Рябинина Надежда Александровна. МДОУ «Детский сад № 3» д.
Гостилицы Ломоносовского района.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Конструирование», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,
«Музыка».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения,
активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, название
дорожных знаков, пешеход.
Задачи:
1. Расширить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Развивать внимание и память при обобщении знаний о значении сигналов
светофора.
3. Развивать логическое мышление при собирании мозаики.
4. Воспитывать в детях соблюдение правил дорожной безопасности.
5. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Прeдварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe
дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного
движeния.
Оборудование: мимио-стол, рули на каждого ребёнка, заготовки для
конструирования из бумаги «Светофор», по три бумажных прямоугольника на
каждого ребенка (крaсный, жёлтый, зелёный), клей ПВА, светоотражатели на
каждого ребёнка.
Методы и приёмы: игровой момент, беседа, объяснение, рассматривание,
закрепление, поощрение, итоги.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями! Давайте внимательно
на них посмотрим, чтобы потом не отвлекаться и отправим свои улыбки нашим
гостям (воздушный поцелуй).
- Я хочу пригласить вас «Школу Светофорика». Ребята, а вы знаете Правила
дорожного движения дорожные знаки? Для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы не попасть в беду, чтобы был порядок на дороге.
Ребята, скажите мне, где можно безопасно перейти дорогу?
Дети: На пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, если мы увидели пешеходный переход, сразу можно по нему
переходить? (ответы детей).
- Ребята, прежде, чем переходить дорогу нужно внимательно посмотреть налево,
нет ли машин, дойти до середины и посмотреть направо.
Стук в дверь.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три глаза у меня,
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Светофор: А для чего я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор: Я вам предлагаю сыграть со мной в одну интересную игру:
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
(Светофор задает вопросы, а дети отвечают). Слушайте внимательно. Если
согласны, то говорим дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Знает кто, что красный свет,
это значит –хода нет?
-Кто из вас готов идти,
как зелёный свет зажгли?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Светофор: Ребята, молодцы, внимательные.
- Ребята, давайте покажем светофору, как мы знаем правила дорожного движения.
-Надо найти картинки, где пешеходы ведут себя неправильно на дороге, объяснить,
почему.
Работа с Мимио-столом, ищем картинки с нарушениями ПДД. Объяснения детей.
Светофор: я вам приготовил загадки про правила дорожного движения, смогут
ребята отгадать?
Воспитатель: Я думаю, сейчас мы с ребятами справимся и отгадаем все загадки!
Работа со столом- мимио.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(машина)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…(переход)
Всем она давно знакома —
Ждёт послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот —
Куда хочешь поведёт.
(дорога)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы
знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Подвижная игра «Сигналы светофора»
- Ребята, я даю вам руль, вы будете водителями, но передвигаться надо по
правилам.
Горит красный цвет – руль в одной руке, держим его внизу, загорает жёлтый цвет –
руль держим двумя руками и готовитесь в путь, зелёный- едем, путь открыт,
двигаемся под музыку. Слушаем внимательно, какой сигналам светофора я вам
говорю. А светофор с нами поиграет тоже. (играем несколько раз)
- Какие ещё помощники у нашего светофора на дороге, которые должен знать
каждый водитель?
Дети: дорожные знаки.
- Но чтобы эти знаки установить на дороге, их надо собрать. Давайте попробуем.
Пазлы на мимио столе.
- Молодцы, ребята.
- Давайте сделаем подарок нашему светофору.
Каждый ребёнок садится на определённый стул, на котором наклеены дорожные
знаки.
… садится на стул, где знак обозначает, что здесь можно безопасно перейти
дорогу.
… садится на стул, где знак обозначает, что впереди можно заправить машину.
… садится на стул, где знак обозначает, что проезд категорически запрещён.
… садится на стул, где знак обозначает, что впереди школа или детский сад и
водитель должен сбросить скорость,
… садится на стул, где знак обозначает, впереди можно помыть машину,
… садится на стул, где знак обозначает, что впереди можно покушать.
Конструирование из бумаги «Светофор».
Воспитатель: Какие красивые светофоры у вас получились.
- Светофор, как ты считаешь, наши ребята справились с заданиями?
Светофор: Конечно, ребята, вы молодцы!
- Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила
дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам
сохранить ваши здоровье и жизнь. У меня для вас подарки. До свидания!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в нашей «Школе Светофорика»? Что
больше всего понравилось?