Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Вихрова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №3" д.Гостилицы
Населённый пункт: д.Гостилицы, Ломоносовский р–н, Ленинградская область
Наименование материала: Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вихрова Елена Васильевна

МДОУ "Детский сад №3" д.Гостилицы

Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в космос»

«Путешествие в космос»

Программные образовательные задачи:

Обучающие: 1. Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту?

Который?»;

2. Упражнять в количественном счёте до 10, умении сравнивать рядом стоящие числа,

называть числа последовательно в прямом порядке в пределах 10;

3. Совершенствовать умение считать звуки, предметы по-разному расположенные;

4. Закрепить состав чисел из единиц в пределах 5-ти;

5. Закрепить представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате,

прямоугольнике); умение воссоздавать форму предметов из геометрических фигур;

6. Упражнять в движении в заданном направлении, в назывании пространственных

направлений (вперёд, назад, влево, вправо).

Развивающие: развивать внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать коллективные взаимоотношения.

Демонстрационный материал: конверт; карточка с изображением ракеты и космонавта;

геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); схемы полета,

планеты круглой, квадратной, треугольной формы; звезды желтого, зеленого, красного,

синего цвета.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники,

треугольники); листы бумаги со схемой полета; фишки; белая звезда.

Ход ОД (занятия)

1. Вводная часть

Дети входят в группу, на столе лежит большой космический конверт. Воспитатель обращает

внимание детей: «Посмотрите, какой необычный конверт появился у нас в группе.

Интересно, откуда он? Кто его прислал?» (дети высказывают свои предположения).

Давайте откроем его и всё узнаем, это послание от инопланетян. Послушайте, что они нам

пишут.

«Жители планеты Земля, в галактике Геометрических фигур в созвездии «Дружба» погасла

звезда. Помогите нам ее зажечь! Для этого вам. Чтобы до нее добраться , вам необходимо

преодолеть препятствия! Прилетайте земляне, поскорее, ждём вас!»

Вы готовы помочь обитателям галактики Геометрических фигур? А на чем же мы туда

доберемся?

2. Основная часть

1. Упражнение «Построим звездолет»

Чтобы отправиться в полёт нужно построить звездолёт (рассматривание схемы звездолёта).

Вопросы: Из каких геометрических фигур состоит звездолёт?

Сколько прямоугольников? Сколько квадратов (треугольников, кругов? Внимательно

посмотрите на схему и постройте звездолёты из геометрических фигур по памяти

(выкладывают звездолёты на столах, один ребёнок выкладывает звездолёт на мольберте).

2. Упражнение «Отправляемся в полет»

Нам пора отправляться в полет. Сядьте поудобнее на своих местах в

креслах звездолёта, застегните ремни, поправьте шлемофоны. Чтобы отправиться в полет,

нужно назвать числа от одного до десяти (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь,

девять, десять - пуск).

3. Упражнение «Движемся по схеме»

Посмотрите, на нашем мониторе появился пульт управления, который поможет нам

двигаться в правильном направлении. Давайте мы проверим так это легко? Цветные круги

соответствуют заданному напрвлению. и так, приступили...

А теперья вам буду показывать круг разного цветв, а вы будете называть его направление.

4. Упражнение «Галактика Геометрических фигур»

Прилетели в галактику Геометрических фигур. Все планеты заселены геометрическими

фигурами. Посчитайте планеты по порядку слева направо.

Какой формы первая планета (вторая, третья? Какие геометрические фигуры на ней живут?

Сколько фигур на треугольной планете?

Сколько квадратов на второй планете?

Какое число больше 4 или 5? На сколько число 5 больше, чем 4?

Какое число меньше 4 или 5? На сколько число 4 меньше, чем 5? Где меньше фигур на

круглой или квадратной планете?

Какое число больше 5 или 6? На сколько число 6 больше, чем 5?

Какое число меньше 5 или 6? На сколько число 5 меньше, чем 6?

Детям предлагается расставить планеты по порядку по количеству фигур (можно предложить

придумать названия планетам).

Теперь надо лететь к созвездию «Дружба» искать погасшую звезду.

Физминутка

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны.)

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вперед.)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся.)

Звезды в гости ждите нас.

5. Упражнение «Созвездие «Дружба»

Сколько звезд? Посчитайте по порядку слева направо.

Какого цвета первая (вторая, третья) звезда?

На каком по счёту месте стоит зелёная (синяя, красная) звезда? Которая звезда погасла?

Сколько цветных звезд? Сколько желтых звезд? Сколько зеленых (синих, красных) звезд? Как

составлено число 4 из цветных звезд? (число 4 составлено из чисел один, один, один и еще

один).

Сколько погасших звезд? Сколько лучиков в этой звезде?

6. Упражнение «Зажгите звезду» (работа с раздаточным материалом)

Составьте из треугольников разного цвета звездочку, тогда в созвездии снова загорится,

засверкает звезда.

Сколько лучиков в твоей звёздочке? (5 лучей)

Сколько желтых (зеленых, синих, красных, голубых) лучиков?

Расскажите, как составили число пять? (из чисел один, один, один, один и еще один).

Вот наша звезда и снова засветила ярким светом. И нам пора возвращаться на землю, но для

этого нам надо закрыть глаза и хлопнуть в ладоши столько раз сколько лучиков у нашей

звезды.

3. Заключительная часть

Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад, им вручаются удостоверения космонавтов.

Что было интересного в путешествии? Какие трудности встретились на нашем пути? Давайте

поаплодируем себе, за то что мы выполнили все поставленные задачи.



В раздел образования