Напоминание

Современные модели формирования здорового образа жизни


Автор: Медведева Елена Николаевна
Должность: воспитатель ГБДОУ
Учебное заведение: ГБДОУ № 250 Центрального района
Населённый пункт: г.Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Современные модели формирования здорового образа жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные модели формирования здорового образа жизни

у детей дошкольного возраста.

Медведева Елена Николаевна, воспитатель

ГБДОУ№250 Центрального района

г. Санкт-Петербурга

Именно в детстве формируется красота тела и души будущего

взрослого человека. Воспитывать детей физически совершенными -

значит, добиваться, чтобы они были здоровыми и закалёнными. К

каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, гибкость в

применении различных средств и методов воспитания.

Рациональное питание является одним из основных факторов,

определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое

непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост,

состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание,

отвечающее физиологическим потребностям растущего организма,

повышает устойчивость его к различным неблагоприятным

факторам. Особенно важно соблюдение принципов рационального

питания у детей раннего и дошкольного возраста. Под правильным

сбалансированным питанием понимается питание, полностью

отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского

организма в основных пищевых веществах и энергии.

Первостепенное значение в питании детей имеют БЕЛКИ,

являющиеся основным пластическим материалом для растущего

организма. Недостаток белков в питании отрицательно влияет на

рост детей, функцию коры головного мозга, приводит к снижению

образования антител, гемоглобина, гормонов, ферментов. Очень

важно обеспечить ребенка достаточным количеством полноценного

животного белка, так как в нем содержатся необходимые для

правильного развития незаменимые аминокислоты.

ЖИРЫ также имеют большое значение в питании ребенка. Они

выполняют защитную функцию, участвуют в образовании

структурных частей всех органов и тканей, являются источником

энергии. Большое значение для правильного развития ребенка

имеют растительные жиры, богатые полиненасыщенными

жирными кислотами, которые необходимы для правильного течения

обменных процессов, образования ряда ферментов, защитных

факторов.

УГЛЕВОДЫ являются главным источником энергии, входят в

состав всех клеток и тканей, принимают участие в обмене веществ,

способствуют нормальному окислению жиров и белков.

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА необходимы для правильного

роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной

систем, они участвуют в процессах обмена веществ, являются

мощным стимулятором или ингибитором различных ферментов и

гормонов, удерживают на определенном уровне осмотическое

давление жидкостей организма. Потребность в минеральных

веществах у детей также относительно выше, чем у взрослых.

Особенно важны для растущего организма такие минеральные

вещества, как кальций, фосфор, железо, магний. Кальций, фосфор и

магний необходимы для образования костной ткани, зубов; кальций

необходим для правильной деятельности нервной и мышечной

систем; фосфор входит в состав мышечной и мозговой ткани,

принимает участие в обмене белков и жиров. Железо является

основной составной частью гемоглобина, участвует в окислительно

—восстановительных процессах, необходимо для синтеза ряда

ферментов. Натрий и калий играют большую роль в регуляции

водно—солевого обмена, а также микроэлементы—медь, карбонат,

цинк, йод, фтор, марганец и другие вещества, принимающие

активное участие в образовании гормонов, ферментов, в регуляции

окислительно—восстановительных процессов. Большое значение в

питании ребенка играют ВИТАМИНЫ. Они являются регуляторами

обменных процессов, оказывают выраженное влияние на рост и

развитие организма, способствуют выработке иммунитета,

ферментов, участвуют в процессах кроветворения. Потребность

детского организма в витаминах значительно выше, чем у

взрослых. Особенно важно обеспечить ребенка достаточным

количеством витаминов С, группы В, а также жирорастворимыми

витаминами А,Д, и Е.

Все мы знаем, как необходимы каждому ребёнку овощи и фрукты, в

которых содержатся множество самых необходимых для роста и

развития ребёнка вещества.

С детками 2- 3 лет я активно применяю хождение босиком по

дорожке здоровья или по коврику с пуговицами после сна

( хождение на пятках, на носках, на внутренней стороне стопы) для

профилактики плоскостопия. Кроме того, я регулярно провожу

утреннюю гимнастику, используя в своей работе специально

подобранные мною комплексы. Например, комплексы « Ласковая

киска», « Веселые гуси». Эти комплексы позволяют сформировать

правильную осанку у детей этого возраста; провожу беседы с

детьми о пользе овощей и фруктов и играю в дидактические игры

на тему: Фрукты и овощи». Каждый день включаю в занятия

дыхательную гимнастику (комплексы по книге Н.Г.Коноваловой и

Л.В. Корниенко), а также пальчиковую гимнастику (по книге Н.В.

Нищевой).

Таким образом, все эти направления работы с детьми способствуют

формированию здорового образа жизни у детей дошкольного

возраста.

Приложение:

1. Дидактическая игры для детей 2-3 лет «Овощи и фрукты».

2.Овощи и фрукты. Наглядное пособие.



В раздел образования