Напоминание

«Туристические тропинки дошколят»


Автор: Шаромова Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад № 210
Населённый пункт: Пермский край. город Пермь
Наименование материала: из опыта работы
Тема: «Туристические тропинки дошколят»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Туристические тропинки дошколят».

Шаромова Любовь Геннадьевна

Критерии

Содержание

Тема опыта работы

«Туристические тропинки дошколят»

Длительность

функционирования

опыта

Опыт работы обобщался на протяжении 3-х лет.

Обоснование

актуальности опыта

и его значение для

образовательно –

воспитательного

процесса

В данном опыте представлена система использования элементарных формы туризма в оздоровлении детей

среднего и старшего дошкольного возраста, а также способствует становлению эффективного взаимодействия

ДОУ с родительской общественностью. Работа актуальна и несет в себе оздоровительную, образовательную

(познавательную) и воспитательную ценность, сочетает в себе элементы морально-нравственного, трудового и

эстетического воспитания.

Форма работы с

детьми

туристические экскурсии, походы, путешествия, семейные туристические слеты туристские

соревнования,

чтение литературных произведений о туристах,

совместные мероприятия с привлечением родителей,

развивающие игры, сюжетно-ролевые игры,

работа с природными материалами

изготовления туристического оборудования,

презентации для родителей и коллег.

Какой ППО был

использован и как

Реализация инновационных здоровье сохраняющих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности:

внедрение новых здоровье сохраняющих технологий в деятельность ДОУ (туристические маршруты на

территории ДОУ);

использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни:, «Как вести себя в

походе»; «В гости к Лесовичку»

использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни

(мультфильмы о туристах, презентация: «Мы туристы». «Юные туристы иут в поход).

Новизна опыта

Целью данного опыта является создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

через внедрение элементарных форм детского туризма.

Были поставлены следующие задачи:

формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни, совершенствовать двигательную

активность детей;

активизация практических умений простейшего туризма (расстановка палаток, складывание костра);

способствовать усвоению знаний о лекарственных растениях; о правилах поведения в природе;

познакомить с элементарными опытами и экспериментами, необходимыми туристу;

формировать межличностные дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской

деятельности, адаптированной к их возрастным особенностям.

привлечь родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ.

Краткое содержание

опыта

Весь процесс реализации работы проходил в несколько этапов:

1 этап: диагностика - прогностический.

Цель: изучение возможностей и потребностей группы.

Реализован в:

Работе с родителями - ознакомление с целями и задачами детского туризма, анкетирование и анализ

опроса;

Подборке информационного материала для родителей;

Подготовке спортивного оборудования;

Разработке сценариев проведения туристических мероприятий;

Беседах с детьми о правилах поведения в природе;

Чтении художественной литературы о туристах;

Разучивании стихов, песен, пословиц и поговорок;

Знакомство с картой и планом местности;

Просмотре презентаций, мультфильмов о туристах.

2 этап: практический.

Цель: введение валеологических знаний, здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательный

процесс туристической деятельности.

Реализован в:

Консультации для родителей: «Детский туризм – дело серьезное», «Отправляемся в поход»;

Прогулке – игре «Следопыты с картой»;

Проведении туристических мероприятий с детьми и родителями: «Юные туристы идут в поход», «Зимний

туризм»; ряда туристических занятий экологической направленности.

Изготовление буклета для родителей «Лето - время семейного туризма»;

Изготовление правил - знаков «Правила поведения в природе»;

Продуктивная деятельность «Мы - туристы!»;

Дидактические игры «Собери рюкзак туриста», подвижные игры, игры – аттракционы «Игры озорного

рюкзачка».

3 этап: обобщающий.

Цель: подведение итогов, совершенствование результатов работы по данной проблеме.

Реализован в:

Мультимедийные презентации к проекту «Мы туристы»;

Мультимедийные презентации к проекту «Мы туристы» - «Подружись с картой»;

Фотоотчет семейного туристического отдыха .

Выставка рисунков «Вместе с папой. вместе с мамой путешествовать люблю»

Результативность

работы

Представленный опыт работы направлен не только на физическое развитие (скорость, сила, выносливость,

ловкость), но и на формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств дошкольника (выдержка,

смелость, взаимопомощи друг другу).

Отмечается снижение количества простудных заболеваний и снижение утомляемости у детей. По результатам

анализа анкетирования родителей отмечается положительная динамика в дружеских взаимоотношениях с детьми,

повышению процентного показателя совместного семейного туристического отдыхах на 50 % (в 2017г. – 40 %, а в

2018г.- 90%).

Наличие

приложений и их

целесообразность

Имеются приложения к опыту работы: анкеты для родителей, консультационный материал, конспекты занятий,

презентационный материал. Предоставленный материал может быть использован, как в системе опыта работы,

так и каждый элемент самостоятельно. Могут применять в работе с детьми среднего и старшего возраста, как

воспитатели ДОУ, так и инструкторы по физической культуре.

Возможность

использования

опыта в массовой

педагогической

практике.

Занятия детским туризмом в ДОУ имеют много преимуществ:

знакомит детей их родителей с различными формами туризма;

учит детей дружно действовать в любой ситуации, взаимопомощи;

способствует совершенствованию двигательной деятельности, улучшает физическую

подготовленность детей;

формирует значимые личностно-общественные, морально-волевые качества детей

приобщает детей и родителей к ЗОЖ;

- помогает оздоровлению семьи, укреплению дружеских отношений между родителями и детьми.

Таким образом, данный опыт работы может быть использован педагогами в массовых детских садах, вне

зависимости от реализуемых программ воспитания и обучения.



В раздел образования