Напоминание

"Витамины в Простоквашино"


Автор: Абрамова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Звездочка"
Населённый пункт: г. Алатырь Чувашская республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Витамины в Простоквашино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка»

Конспект

организованно- образовательной деятельности

в средней группе

на тему: « Витамины в Простоквашино»

Подготовила:

воспитатель Абрамова Н.И.

г.Алатырь 2019 г.

Программное содержание:

-познакомить

детей

с

понятием

«витамины»,

сформировать

у

них

представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о

полезных

продуктах,

в

которых

содержаться

витамины;

продолжать

учить

наклеивать детали аппликации, располагать их на общей основе;

-развивать активный и пассивный словарь; внимание, мышление;

-воспитывать

у

детей

желание

заботиться

о

своем

здоровье,

чувство

сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседа с детьми о здоровье,

рассматривание

иллюстраций,

физкультминутки,

дидактическая

игра

«Чудесный мешочек».

Активизация словаря: витамины, овощи, фрукты.

Демонстрационный

материал: письмо

из

Простоквашино;

промышленные

витамины; презентация.

Раздаточный

материал: «корзина

для

витаминных

продуктов»-

основа

аппликации, заготовки овощей и фруктов, клей, кисточка, салфетка.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Здоровье, Художественное творчество.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

- Дорогие ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте

поздороваемся с ними. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми

и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей)

Стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин.

-Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Звездочка»?(ответы детей)

-Значит я не ошибся. Вам письмо из Простоквашино от кота Матроскина и

Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

Почтальон уходит.

- Ребята, давайте прочтем письмо и узнаем, что же случилось у наших друзей, А

вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

«Здравствуйте,

дорогие

ребятишки,

девчонки

и

мальчишки.

Решили

обратиться

к

вам

с

просьбой.

Может

быть,

вы

сможете

нам

помочь.

Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не

радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все

такие

красивые,

здоровенькие,

и

щёчки

у

вас

розовенькие.

Наверное,

секрет какой-то знаете? Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.

Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо».

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить

Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

-

Я

знаю,

что

нам

может

помочь

побыстрее

вылечить

Дядю

Фёдора.

Это

витамины!

- А кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни

витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи -

голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас

от

болезней.

А

еще

у

каждого

витамина

есть

свое

имя.

Хотите

с

ними

познакомиться?

(ответы детей)

Показ презентации.

-Посмотрите, ребята, это очень важный витамин «А», витамин роста и зрения.

Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором

очень много витамина «А».

Загадка:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

(Морковка )

-А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А»?

(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).

-Молодцы! А сейчас

я хотела бы вас познакомить еще с одной группой

витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного

мозга

и

всего

организма.

Сейчас

я

загадаю

вам

загадку,

а

вы

слушайте

внимательно и отгадайте.

Загадка:

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

-Молодцы, правильно! В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот

витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится

витамин «В»?

(Горох гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хле, грецкий орех ).

-Ребята,

мне

очень

хотелось

бы

рассказать

вам

еще

про

очень

важную

витаминку. Это витамины группы «С». Эти витамины защищают организм от

различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин «С».

Загадка:

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг,

Лечит он любой недуг.

(Лук)

- Витамина «С» очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и

скажите, где находится витамин «С»?

(Черная смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

(проводится игра)

- Дети, а вы знаете где живут витамины?

(ответы детей).

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с

пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто

болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы

получаем витаминов больше всего? (ответы детей).

- Почему?(ответы детей)

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах,

витаминки – таблетки продаются в аптеках.

(показ витаминок).

-А еще, чтобы не болеть и быть всегда веселыми, бодрыми и сильными, мы с

вами что делаем? ( ответы детей).

-Правильно, зарядку! Давайте покажем, как же мы с вами занимаемся зарядкой.

Встали все в кружок.

Физкультминутка « Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ну вот, ребята, теперь вы знаете, что витамины нам необходимы для здоровья,

для

прекрасного

внешнего

вида,

для

хорошего

аппетита.

Но

как

же

нам

сообщить об этом Матроскину и Шарику, мы еще не умеем с вами писать?

-Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и

фруктами, которую мы сделаем сами.

Под спокойную музыку дети выполняют задания воспитателя.

1. Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по

контуру.

2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину,

определяя, овощ это или фрукт.

Итог.

- Итак. Ребята, что помогает детям и взрослым быть крепкими и здоровыми?

( ответы детей)

- Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно

быстро поправится.

- А наши ребята любят есть овощи и фрукты? (ответы детей)

- Очень любят и всем советуют:

1 ребёнок:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок:

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Никогда не унываем,

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины «А», «В», «С».

- Для наших гостей и детей - витаминное угощение.

(Выносятся тарелки с нарезкой из фруктов и овощей).



В раздел образования