Автор: Сорокина Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с 140 о.в."
Населённый пункт: Город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: «КНИЖКА – МАЛЫШКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №140 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.
МАГНИТОГОРСКА
«КНИЖКА – МАЛЫШКА» КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В
РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Выполнила:
Воспитатель МДОУ "Д/с №140 о.в."
г. Магнитогорска
Мария Александровна Сорокина
г. Магнитогорск, 2019
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий
воспитатель находит путь к сердцу ребенка»
В.А.Сухомлинский
В настоящее время дети предпочитают телевидение, компьютеры, видео-игры,
и фактически сводится к минимуму чтение книг.
Понимая это, мы пытаемся исправить нынешнее положение.
С раннего возраста детям необходимо читать много книг. Очень важно, чтобы у
них появился интерес и любовь к книге.
Привив
эти
чувства
детей
к
книге,
у
детей
появится
интерес
к
художественному
слову,
они
научатся
слушать,
слышать,
обдумывать
услышанное. Благодаря этому у детей будет формироваться грамматически
правильная речь, у детей будет желание постоянного общения с книгой.
Дети
дошкольного
возраста
–
слушатели.
Поэтому
читая
книгу,
мы
преподносим
её
эмоционально,
ярко,
чтобы
ребенок
прочувствовал
произведение, смог посочувствовать героям, порадоваться с за героев, и ему
захотелось вернуться вновь к этой книге.
От того как и какую книгу мы преподнесем ребенку, зависит его интрес к
книге.
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
Для детей раннего возраста книга должна быть особенной. Такую книгу
можно сделать своими руками. Книга сделанная своими руками, называется
«книжка - малышка».
Главные акцент должны сделать на материал, сделать книжку яркой,
красочной, вызывающей приятные тактильные ощущения. Ребенку должно
быть удобно перелистывать страницы.
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на
развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и
фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы,
фетровые фигурки, крупные бусины и др.
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
Книжка – малышка выполняет следующие функции:
•
Помогает привыкнуть к книгам. У детей возникает интерес к яркому красочному
предмету, ребенок воспринимает книгу, как игрушку.
•
Развивает
образное
мышление.
Благодаря
ярким
картинкам
и
фигуркам,
соотношению содержания и картинок, у детей развивается воображение, память,
пространственное восприятие и любознательность.
•
Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, прикосновения к иллюстрациям,
выпуклым фигурам повышает чувствительность.
•
Стимулирует
к
творчеству.
Самые
маленькие
дети
воспринимают
форму
и
расцветку,
учатся
понимать
сюжет,
тренирует
фантазию,
синхронную
работу
ручек,
усидчивость,
планирование,
достижение
результата
и
собственную
инициативу.
•
Способствует взаимопониманию. Рассматривая педагог книгу вместе с ребенком,
побуждает его задавая вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывая
формировать интерес к книгам.
Когда малыши вырастут – будут сами удовольствием читать интересные книги.
«Книжка – малышка» как средство формирования
устойчивого интереса к художественной литературе
Из этого можно сделать вывод, что книжка – малышка, влияет на
развитие
детей
положительно.
У
ребенка
формируется
интерес
к
художественной литературе и любовь к чтению книг в более старшем
возрасте.
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!