Напоминание

«КНИЖКА – МАЛЫШКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»


Автор: Сорокина Мария Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с 140 о.в."
Населённый пункт: Город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: «КНИЖКА – МАЛЫШКА» КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №140 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г.

МАГНИТОГОРСКА

«КНИЖКА – МАЛЫШКА» КАК

СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В

РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Выполнила:

Воспитатель МДОУ "Д/с №140 о.в."

г. Магнитогорска

Мария Александровна Сорокина

г. Магнитогорск, 2019

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий

воспитатель находит путь к сердцу ребенка»

В.А.Сухомлинский

В настоящее время дети предпочитают телевидение, компьютеры, видео-игры,

и фактически сводится к минимуму чтение книг.

Понимая это, мы пытаемся исправить нынешнее положение.

С раннего возраста детям необходимо читать много книг. Очень важно, чтобы у

них появился интерес и любовь к книге.

Привив

эти

чувства

детей

к

книге,

у

детей

появится

интерес

к

художественному

слову,

они

научатся

слушать,

слышать,

обдумывать

услышанное. Благодаря этому у детей будет формироваться грамматически

правильная речь, у детей будет желание постоянного общения с книгой.

Дети

дошкольного

возраста

слушатели.

Поэтому

читая

книгу,

мы

преподносим

её

эмоционально,

ярко,

чтобы

ребенок

прочувствовал

произведение, смог посочувствовать героям, порадоваться с за героев, и ему

захотелось вернуться вновь к этой книге.

От того как и какую книгу мы преподнесем ребенку, зависит его интрес к

книге.

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

Для детей раннего возраста книга должна быть особенной. Такую книгу

можно сделать своими руками. Книга сделанная своими руками, называется

«книжка - малышка».

Главные акцент должны сделать на материал, сделать книжку яркой,

красочной, вызывающей приятные тактильные ощущения. Ребенку должно

быть удобно перелистывать страницы.

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на

развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и

фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы,

фетровые фигурки, крупные бусины и др.

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

Книжка – малышка выполняет следующие функции:

Помогает привыкнуть к книгам. У детей возникает интерес к яркому красочному

предмету, ребенок воспринимает книгу, как игрушку.

Развивает

образное

мышление.

Благодаря

ярким

картинкам

и

фигуркам,

соотношению содержания и картинок, у детей развивается воображение, память,

пространственное восприятие и любознательность.

Тренирует сенсорику. Перелистывание страниц, прикосновения к иллюстрациям,

выпуклым фигурам повышает чувствительность.

Стимулирует

к

творчеству.

Самые

маленькие

дети

воспринимают

форму

и

расцветку,

учатся

понимать

сюжет,

тренирует

фантазию,

синхронную

работу

ручек,

усидчивость,

планирование,

достижение

результата

и

собственную

инициативу.

Способствует взаимопониманию. Рассматривая педагог книгу вместе с ребенком,

побуждает его задавая вопросы, обсуждая картинки и сюжеты, пересказывая

формировать интерес к книгам.

Когда малыши вырастут – будут сами удовольствием читать интересные книги.

«Книжка – малышка» как средство формирования

устойчивого интереса к художественной литературе

Из этого можно сделать вывод, что книжка – малышка, влияет на

развитие

детей

положительно.

У

ребенка

формируется

интерес

к

художественной литературе и любовь к чтению книг в более старшем

возрасте.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!



В раздел образования