Автор: Коршунова Елена Викторовна
Должность: учитель обществознания, права
Учебное заведение: ГБНОУ "Губернаторская кадетская школа–интернат МЧС"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Работа с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников
Раздел: полное образование
Работа с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде
школьников
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в
том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Современные реалии развития нашего государства ставят перед
педагогическим сообществом задачу создания системы развития творческих
компетенций учащихся в рамках инновационных форм организации обучения
Еще в 2008г. в Послании Федеральному Собранию Президент Российской
Федерации указал на то, что «должна быть выстроена разветвленная система
поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение
всего периода становления личности»
Решению
данной
задачи
отвечает
создание
общероссийского
олимпиадного движения школьников.
В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего»
ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и
постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не
существует точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю
со всем классом. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:
I
этап
протекает
в
рамках
урочных
занятий.
На
этом
этапе
я
стараюсь
проявить интерес к своему предмету.
II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в
полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. Это в том числе и
работа,
связанная
с
участием
кадет
в
заочных
олимпиадах
по
моему
предмету. Формами работы этого этапа также является подготовка к научно-
практической конференции.
III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом
учащихся,
которые
проявили
академиче ские
спо собно сти
и
заинтересованность в моем предмете. В частности, по географии-это Агапов
Андрей и по обществознанию Демчук Данил и Константинов Евгений.
Траектория подготовки к олимпиадам
Система подготовки участников олимпиад:
базовая школьная подготовка по предмету;
подготовка,
полученная
в
рамках
системы
дополнительного
образования (на курсах по выбору);
самоподготовка (она играет одну из важнейших ролей при подготовке к
олимпиаде:
чтение
научной
и
научно-популярной
литературы,
самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
целенаправленная
подготовка
к
участию
в
определенном
этапе
соревнования
по
тому
или
иному
предмету
(сначала
мы
изучаем
материалы олимпиадные задания прошлых лет, проводим их анализ; я
выявляю наиболее часто встречаемые темы и ищу дополнительную
литературу; далее следует самостоятельная работа кадета по изучению
теоретического
материала,
параллельно
провожу
консультации,
связанными с трудностями, с которыми встретился кадет; а затем идет
кропотливая проработка тестового материала).
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не
воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся
работа
быстро
затухает.
Подготовка
к
олимпиаде
должна
быть
систематической, начиная с начала учебного года.