Напоминание

Работа с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников


Автор: Коршунова Елена Викторовна
Должность: учитель обществознания, права
Учебное заведение: ГБНОУ "Губернаторская кадетская школа–интернат МЧС"
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Работа с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников
Раздел: полное образование





Назад




Работа с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде

школьников

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в

том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Современные реалии развития нашего государства ставят перед

педагогическим сообществом задачу создания системы развития творческих

компетенций учащихся в рамках инновационных форм организации обучения

Еще в 2008г. в Послании Федеральному Собранию Президент Российской

Федерации указал на то, что «должна быть выстроена разветвленная система

поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение

всего периода становления личности»

Решению

данной

задачи

отвечает

создание

общероссийского

олимпиадного движения школьников.

В условиях стандартизации образования, ориентация на «среднего»

ученика, одной из первоочередных задач является создание эффективной и

постоянно действующей системы выявления одаренных детей. И так как, не

существует точной диагностики одаренности ребенка, свою работу я начинаю

со всем классом. Методика выявления одаренных детей проходит три этапа:

I

этап

протекает

в

рамках

урочных

занятий.

На

этом

этапе

я

стараюсь

проявить интерес к своему предмету.

II этап – внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в

полную силу проявить себя, раскрыть свои таланты. Это в том числе и

работа,

связанная

с

участием

кадет

в

заочных

олимпиадах

по

моему

предмету. Формами работы этого этапа также является подготовка к научно-

практической конференции.

III этап – заключительный. На этом этапе я провожу работу с узким кругом

учащихся,

которые

проявили

академиче ские

спо собно сти

и

заинтересованность в моем предмете. В частности, по географии-это Агапов

Андрей и по обществознанию Демчук Данил и Константинов Евгений.

Траектория подготовки к олимпиадам

Система подготовки участников олимпиад:

базовая школьная подготовка по предмету;

подготовка,

полученная

в

рамках

системы

дополнительного

образования (на курсах по выбору);

самоподготовка (она играет одну из важнейших ролей при подготовке к

олимпиаде:

чтение

научной

и

научно-популярной

литературы,

самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

целенаправленная

подготовка

к

участию

в

определенном

этапе

соревнования

по

тому

или

иному

предмету

(сначала

мы

изучаем

материалы олимпиадные задания прошлых лет, проводим их анализ; я

выявляю наиболее часто встречаемые темы и ищу дополнительную

литературу; далее следует самостоятельная работа кадета по изучению

теоретического

материала,

параллельно

провожу

консультации,

связанными с трудностями, с которыми встретился кадет; а затем идет

кропотливая проработка тестового материала).

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не

воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся

работа

быстро

затухает.

Подготовка

к

олимпиаде

должна

быть

систематической, начиная с начала учебного года.



В раздел образования