Автор: Холиков Руслан Наильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОАУ "СОШ №32"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: Музыкальное сопровождение как средство эстетического воспитания на уроках географии
Раздел: среднее образование
Музыкальное сопровождение как средство эстетического
воспитания на уроках географии.
На уроках и географии музыка станет помощником для
учителя. Она – как увертюра к опере способна перенести ученика
не только в любую страну мира, но и в любую эпоху.
Методики, которые применяются при изучении географии, с
использованием музыки доказали свою эффективность.
Актуальность проблемы эстетического воспитания в школе
обуславливает возрастающая потребность общества в творческих
личностях.
Культурные
особенности
региона
могут
подчеркиваться
в
отношении
различных
музыкальных
жанров,
что
способствует
выработке
основных
образов
и
значений,
использующихся
в
музыке. Вместе с этим сама музыка способна стать доминирующим
фактором
в
восприятии
местности,
трансформируя
также
и
ее
внешний облик, как, например, в случае с городом Ливерпуль, чей
образ в настоящий момент связывается с творчеством группы The
Beatles.
Одним из важных условий, от которых зависит успешность
приобщения
обучающихся
к
эстетическим
ценностям,
является
руководство этим процессом со стороны педагога. Педагог должен
вести
от восприятия красоты, эмоционального отклика на неё к
пониманию,
формированию
эстетических
представлений,
суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от педагога
умение систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь красотой,
всячески
облагораживать
его
окружение.
Педагогу
не
обходимо
самому
расширять
свой
кругозор,
чтобы
потом
передать
обучающимся. И музыка ему только в помощь. Особенно когда он
сам поет и играет на каком ни будь музыкальном инструменте.
Напоследок
скажу,
многие
учителя
хотят,
чтобы
ученики
имели
хорошую
память,
повысили
внимательно сть
и
концентрацию, были творческими. Так вот один из рецептов –
музыка.