Напоминание

"Безударные окончания существительных в ед.ч."


Автор: Симченко Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№110"
Населённый пункт: г.Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Безударные окончания существительных в ед.ч."
Раздел: начальное образование





Назад




Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных в единственном числе»

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании

безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Задачи урока:

- создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических

признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные

падежные окончания имен существительных единственного числа;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен

существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре, группе.

Ход урока:

I.

Организационный момент.

. Сегодня на уроке нас ждет интересная работа.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера.

II.

Минутка чистописания.

III.

Повторение.

1)

На доске слова

к сирени

на берёзке

на листьях

на сосне

на тополе

-найдите общий признак для этих слов (это существительные, у всех есть предлоги, все

неодушевлённые)

- как будут выбывать эти существительные?

Дети:

- Выбывает имя существительное на листьях, т. к. множественное число, остальные

единственного.

- Выбывает слово на сосне, т. к. ударное окончание, у остальных имён существительных

окончание безударное.

- Выбывает имя существительное к сирени, т. к. стоит в Дательном падеже, остальные в

Предложном.

- Выбывает слово на тополе, это существительное 2 склонения.

- Остаётся слово на берёзке.

- Какая тема урока? (слайд 1)

- Какие цели поставим?

- Зачем мы изучаем правописание слов?

- Какие знания необходимы, чтобы безошибочно писать безударные окончания

существительных? (слайд 2, 3)

- Составить со словом на берёзе предложение. Разобрать по членам предложения и по

частям речи (у доски).

2)

Работа в парах. (слайд 4)

Выберите и запишите из предложенных, слова для диктанта по теме: «Правописание

безударных окончаний имён существительных в единственном числе», выделите

окончания, доказывая выбор буквы.

Сторож, игрушка, в колыбели, задумался, проиграл, по математике, на ветке, зубки,

чудесный, прекрасный, к избушке, задумался, о мыши, тетрадь, для загадки, капустный, с

игрушки.

3)

Работа по учебнику.

Стр.30, упр.27. (проверка).

IV.

Физ. минутка.

V.

Продолжение работы по теме.

4)

Работа в группах.

(списать, вставить пропущенное окончание, способ проверки).

1 группа.

К печке…, на верхушк…, с обложк…, без сладост…, в тетрад…, о сестр…, в

деревн…

2 группа.

На дудочк…, к сосн…, для дедушк…, на ветк…, из чашк…, в печк…, в шапк…

3 группа.

К дочер…, по тропинк…, на опушк…, на огород…, у сирен…, на запад… пустын…

4 группа.

На автомобил…, в поезд…, у сорок…, на балкон…, из глазур…, на лужайк…, у

тётушк…

5 группа.

В мебел…, на коленк…, в конверт…, в букет…, о пирамид…, на местност…, о

жизн…

6 группа.

На переход…, в деревушк…, на бульвар…, на площад…, к бабушк…, от груст…, в

пещер…

5)

Самостоятельная работа. (слайд 5)

на площад… - …скл., …п.

по пристан… - …скл., …п.

в кроватк… - …ско., …п.

в Казан… - …скл., …п.

к подружк… - …скл., …п.

на автомобил… - …скл., …п.

Самопроверка. На полях ставят + или –

(слайд 6)

на площади – 3 скл., П.п.

по пристани – 3 скл., Д.п.

в кроватке – 1 скл., П.п.

в Казани – 3 скл., П.п.

к подружке – 1 скл., Д.п.

на автомобиле – 2 скл., П.п.

- кто все правильно сделал – поставьте себе 5 и т.д.

- какие ошибки допустили?

VI.

Рефлексия. (красный, жёлтый, зелёный карандаши).

VII.

Домашнее задание. (слайд 7)

1)

Стр.31, упр.28.

2)

По желанию – записать 2 пословицы, в которых есть существительные с

безударными окончаниями.

VIII.

Устная работа. (слайд 8)

. Работа с текстом. Исправь ошибки:

Один мальчик написал письмо другу. Когда он дал его почитать сестре, то она нашла в

письме ошибки, но исправлять их она не стала.

Нам нужно найти эти ошибки.

Текст письма на экране.

Дима, сейчас я живу у бабушке в деревни. Деревня находится на возвышенносте. Дом

бабушке стоит на берегу речке. Утром я часто хожу на рыбалку, а вечером играю в мяч на

площадки.

IX.

Итог урока.

Повторение правила.



В раздел образования