Автор: Торохова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Иванчиковская СОШ"
Населённый пункт: с. Иванчиково, Льговского района, Курской области
Наименование материала: Разработка общешкольного мероприятия
Тема: Общешкольное мероприятие "Посвящение в младшие школьники".
Раздел: полное образование
МБОУ «Иванчиковская СОШ»
Разработка общешкольного мероприятия
«Посвящение в младшие школьники»
Подготовила и провела Торохова Е.В.
Сценарий праздника
«Посвящение в младшие школьники»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости праздника. Вот и наступил этот долгожданный
день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
Старательные девочки здесь?
Девочки. Здесь!
Ведущий. Умные мальчики здесь?
Мальчики. Здесь!
Ведущий. Строгие, но справедливые учителя здесь?
Учителя. Здесь!
Ведущий. А гости здесь?
Гости. Здесь!
ПЕСНЯ
Ведущий. Внимание! Внимание!
Слушайте все! Слушайте все!
Слушайте все собравшиеся в этом зале.
Приказываю: октября созвать торжественное собрание по случаю посвящения первоклассников
нашей школы в младшие школьники и после принятия присяги присвоить им звание младший
школьник. А давайте посмотрим, готовы ли наши первоклассники к этому серьезному событию и
достойны ли носить почетное звание «младший школьник».
Слово нашим виновникам торжества – ученикам первого класса.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Д.1
Первый раз пришли мы в школу,
Первый раз - в первый класс.
Всё для нас сегодня ново,
Всё волнует нас сейчас!
Д.2 Вот и мы, встречайте нас –
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром на урок.
Н. Посмотрите на меня
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Д.1. Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться.
Потому что не ленюсь.
Д.2. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
Д.1. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А»
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра 2.
1.Вот два месяца прошли
Мы теперь не малыши
Каждый вам признаться рад
Мы теперь не детский сад.
2.Учениками нас теперь зовут
И нет важнее и почетней званья
Для нас учеба самый главный труд
А лучшая награда – знанья.
3.Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки
Не ведем мы дневники
Все же мы ученики!
Ведущий. Первый класс первый класс!
Сколько грамотных у вас?
Все. Нас 3.
Ведущий. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Все. Все у нас, все у нас, все у нас у первачат!
Ведущий. Молодцы, ребята, а теперь мы хотим узнать, по каким правилам живут младшие
школьники (читают ученики 2 класса)
ПРАВИЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1.Ты не маленький ребенок
Ты теперь уж ученик
хорошо работай в школе,
добросовестно учись.
2.Должен ты пораньше встать,
Чтобы в школу не проспать
3.В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен»
4.Содержи и ты в порядке
Ранец, книжки и тетрадки!
5. Старших должен уважать
Малышей не обижать.
6. Быть всегда примерными,
Ловкими и смелыми.
7 .Мы – школьники - ровесники
Мы – верные друзья
И заживем все вместе мы
Как дружная семья
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья».
•
Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?
•
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
•
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
•
А скажите мне ребятки,
Кто утром делает зарядку?
•
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Ведущий. Ребята.! Вас пришли поздравить ваши старшие друзья – четвероклассники.
Слово четвероклассникам
Мы, ученики 4 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться,
развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми. И вот вам наш наказ.
1.Быть умней из класса в класс – это раз.
Бодренько вставать с утра
В девять в школе быть пора – это два
2.Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи – это три
3.А четыре не забудь
Чист и аккуратен будь.
4.Школьник обязан знать
Нужно медленно писать
Чтобы не было помарок
И в тетрадках было «пять» - это пять.
5.Чтобы был всегда здоров
Кашу ешь, кефир и плов – это шесть.
6.Слушай папу слушай маму
Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично - это семь.
7.Будь всегда, всегда ты весел
Больше пой хороших песен.
8.А еще дружить стараться
Спортом больше заниматься
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
9.Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Если выполнишь наказ
Во второй готовься класс!
Ведущий. Вам, младшим школьникам, четвероклассники подготовили и музыкальный подарок.
ПЕСНЯ
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в
школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Посвящения в младшие школьники”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк?
Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете
кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят,
которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться.
Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: Нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда,
Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим
Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь?
Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя
крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать.
А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у
тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля
целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу:
“Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А
я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!” Потом еще нужно, чтобы он был
хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и
безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие
детки учатся в нашей школе
Шапокляк: Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Ведущий: Ребята, есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Шапокляк: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.
-Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок?
-Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.
-Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?
-А теперь отгадайте загадку: У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
Ааааа! Не знаете?
Ведущий и дети: Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе, Шапокляк, задачка: у тебя в кармане 2
яблока,
Шапокляк: А вот и врешь! Нет у меня яблок! »
Ведущий: А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя
осталось?
Шапокляк: Два
Ведущий: Почему?
Шапокляк: А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.
Ведущий: Молодец, Шапокляк, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?
Шапокляк: Да, я все могу. Вот послушайте:
На поляне лесной, вырос зуб молодой. (дуб)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Говорит один рыбак: «В речке выловил башмак».
Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)
Ведущий: Да… я вижу: у тебя нет никакой способности к поэзии.
Шапокляк: Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила:(на мотив «От улыбки…»)
От улыбки лопнул Бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
Темный лес срубили дикари,
А улитку придавило чемоданом.
Ведущий: Ребята, это песня вам понравилась? Нет, конечно!
Шапокляк: Ну и ладно! Подумаешь! Мы и без песен с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч.
Будем играть в футбол: все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть
мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда …
Ведущий: А теперь ты, Шапокляк послушай, как надо петь задорные частушки.
1.Пропоем мы вам частушки
Просто, без стеснения.
А кого мы тут заденем,
Просим извинения.
2.Вова – мальчик ничего,
Только он кусается.
Все собаки от него
Наутек бросаются.
3.Миша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
4.Мы немножко пошумели –
В классе стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»(вместе)
В школе рухнула стена.
5.Две подружки – первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
6.За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Таней, Петей я болтала –
Облила их молоком.
7.Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.
8.Поленился утром Саша
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
9.В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок
10.Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
11.Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
12.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
13.Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог
14.Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
— А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
15.Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы.
16.Трень — брень — дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
17.Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
Ведущий: а кто из вас любит отгадывать загадки? Все? Вот это да! Проверим
Загадки.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (Школа)
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Если сломан карандаш —
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу —
Быстро, остро наточу. (Точилка)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Долгожданный дан звонок —
Это кончился… (урок)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит — … (перемена)
Ведущий: И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.
Шапокляк: А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями
дерутся. Это я люблю!
Ведущий: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и
приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?
Ведущий: Играть
Шапокляк: Я тоже люблю играть.
Игра «Собери портфель»
Если я буду называть предметы, которые должны быть в вашем портфеле, вы громко хлопайте. А
если их быть не должно, то громко топайте!
Игра» Собери портфель»
Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Кисточки и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Альбом, чтоб рисовать?
Жвачки, чтоб жевать?
Учебники в обложке?
Тарелки, вилки, ложки?
Диванчик, чтоб лежать?
Картон, чтоб вырезать?
Расписание, дневник? Вот и собран ученик!
Ведущий: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем
себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем,
потом заморосил мелкий дождик (2 палец, дождь стал усиливаться (3 палец, ещё сильней (4 палец,
и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты) .
Шапокляк: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.
Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Ведущий: Почему же?
Шапокляк: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они
ни за что не захотят помочь своим детям.
Ведущий: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих
детей.
(раздаёт карточки со слогами детям и родителям)
НА. СОС - ГО. РА
КА. МЫШ - ЖИ. ВОТ
ПАР. ТА - ВО. ДА
(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)
Ведущий: А теперь давайте, ребята, научим Шапокляк говорить вежливые слова.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день.
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо.
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте.
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста.
Ведущий: В России, Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания.
Шапокляк: Голова кругом от этих умных ребятишек! Ребята, возьмите меня в свой класс, обещаю
измениться и стать хорошей ученицей!
Ведущий: Ну что, ребята, примете новую одноклассницу?
Ведущий: Молодц
ы! Ну что ж,наши дети
прошли все испытания и доказали, что достойны носить
почетное звание младший школьник. Вот и подошел самый волнующий момент. Внимание! К
посвящению в младшие школьники приготовиться. Прошу всех встать. Наступил момент
торжественного обещания.
Торжественное обещание.
( Произносится хором)
Мы, первоклассники Иванчиковской школы, в присутствии уважаемых учителей, гостей и
старших школьников обещаем выполнять все правила младших школьников. Обещаем!
Ведущий. Дорогие ребята! Вручаем вам дипломы младшего школьника и надеемся, что вы будете
достойными учениками нашей школы.
Ведущий: Вот и закончилось это удивительное приключение. Я поздравляю вас с праздником!
Успехов вам в учебе, всего самого доброго и до новых встреч!
Конец!