Напоминание

Общешкольное мероприятие "Посвящение в младшие школьники".


Автор: Торохова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Иванчиковская СОШ"
Населённый пункт: с. Иванчиково, Льговского района, Курской области
Наименование материала: Разработка общешкольного мероприятия
Тема: Общешкольное мероприятие "Посвящение в младшие школьники".
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Иванчиковская СОШ»

Разработка общешкольного мероприятия

«Посвящение в младшие школьники»

Подготовила и провела Торохова Е.В.

Сценарий праздника

«Посвящение в младшие школьники»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, гости праздника. Вот и наступил этот долгожданный

день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий. Строгие, но справедливые учителя здесь?

Учителя. Здесь!

Ведущий. А гости здесь?

Гости. Здесь!

ПЕСНЯ

Ведущий. Внимание! Внимание!

Слушайте все! Слушайте все!

Слушайте все собравшиеся в этом зале.

Приказываю: октября созвать торжественное собрание по случаю посвящения первоклассников

нашей школы в младшие школьники и после принятия присяги присвоить им звание младший

школьник. А давайте посмотрим, готовы ли наши первоклассники к этому серьезному событию и

достойны ли носить почетное звание «младший школьник».

Слово нашим виновникам торжества – ученикам первого класса.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Д.1

Первый раз пришли мы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для нас сегодня ново,

Всё волнует нас сейчас!

Д.2 Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

Н. Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Д.1. Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

Д.2. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

Д.1. В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.

1.Вот два месяца прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы теперь не детский сад.

2.Учениками нас теперь зовут

И нет важнее и почетней званья

Для нас учеба самый главный труд

А лучшая награда – знанья.

3.Пусть зовут нас шестилетки,

Пусть не ставят нам отметки

Не ведем мы дневники

Все же мы ученики!

Ведущий. Первый класс первый класс!

Сколько грамотных у вас?

Все. Нас 3.

Ведущий. У кого в порядке книжки и тетрадки?

Все. Все у нас, все у нас, все у нас у первачат!

Ведущий. Молодцы, ребята, а теперь мы хотим узнать, по каким правилам живут младшие

школьники (читают ученики 2 класса)

ПРАВИЛА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

1.Ты не маленький ребенок

Ты теперь уж ученик

хорошо работай в школе,

добросовестно учись.

2.Должен ты пораньше встать,

Чтобы в школу не проспать

3.В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен»

4.Содержи и ты в порядке

Ранец, книжки и тетрадки!

5. Старших должен уважать

Малышей не обижать.

6. Быть всегда примерными,

Ловкими и смелыми.

7 .Мы – школьники - ровесники

Мы – верные друзья

И заживем все вместе мы

Как дружная семья

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто опрятный и веселый

Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мне ребятки,

Кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущий. Ребята.! Вас пришли поздравить ваши старшие друзья – четвероклассники.

Слово четвероклассникам

Мы, ученики 4 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться,

развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми. И вот вам наш наказ.

1.Быть умней из класса в класс – это раз.

Бодренько вставать с утра

В девять в школе быть пора – это два

2.Не бубни и не кричи,

Отвечай, а не молчи – это три

3.А четыре не забудь

Чист и аккуратен будь.

4.Школьник обязан знать

Нужно медленно писать

Чтобы не было помарок

И в тетрадках было «пять» - это пять.

5.Чтобы был всегда здоров

Кашу ешь, кефир и плов – это шесть.

6.Слушай папу слушай маму

Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично - это семь.

7.Будь всегда, всегда ты весел

Больше пой хороших песен.

8.А еще дружить стараться

Спортом больше заниматься

Свою школу всем любить –

Вот таким ты должен быть!

9.Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Ведущий. Вам, младшим школьникам, четвероклассники подготовили и музыкальный подарок.

ПЕСНЯ

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в

школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Посвящения в младшие школьники”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк?

Опять будешь пакостить?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: Хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете

кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят,

которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться.

Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: Нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда,

Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим

Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь?

Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя

крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать.

А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у

тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля

целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу:

“Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А

я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!” Потом еще нужно, чтобы он был

хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и

безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие

детки учатся в нашей школе

Шапокляк: Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?

Ведущий: Ребята, есть такие? Нет! У нас нет двоечников!

Шапокляк: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.

-Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока.

Сколько всего яблок?

-Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.

-Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?

-А теперь отгадайте загадку: У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

Ааааа! Не знаете?

Ведущий и дети: Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе, Шапокляк, задачка: у тебя в кармане 2

яблока,

Шапокляк: А вот и врешь! Нет у меня яблок! »

Ведущий: А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя

осталось?

Шапокляк: Два

Ведущий: Почему?

Шапокляк: А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.

Ведущий: Молодец, Шапокляк, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?

Шапокляк: Да, я все могу. Вот послушайте:

На поляне лесной, вырос зуб молодой. (дуб)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак: «В речке выловил башмак».

Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)

Ведущий: Да… я вижу: у тебя нет никакой способности к поэзии.

Шапокляк: Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила:(на мотив «От улыбки…»)

От улыбки лопнул Бегемот,

Обезьяна подавилася бананом,

Темный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

Ведущий: Ребята, это песня вам понравилась? Нет, конечно!

Шапокляк: Ну и ладно! Подумаешь! Мы и без песен с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч.

Будем играть в футбол: все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть

мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда …

Ведущий: А теперь ты, Шапокляк послушай, как надо петь задорные частушки.

1.Пропоем мы вам частушки

Просто, без стеснения.

А кого мы тут заденем,

Просим извинения.

2.Вова – мальчик ничего,

Только он кусается.

Все собаки от него

Наутек бросаются.

3.Миша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

4.Мы немножко пошумели –

В классе стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»(вместе)

В школе рухнула стена.

5.Две подружки – первоклашки,

Длинные косички.

Очень любят поболтать,

Словно две синички.

6.За обедом я вертелась

Вправо, влево и кругом.

С Таней, Петей я болтала –

Облила их молоком.

7.Первоклашки научились

Цифры разные писать.

То ли 7, а то ли 5 –

Ничего не разобрать.

8.Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

9.В школу шел я по дороге,

Чуть передвигая ноги.

Вот ступеньки. Вот порог.

Тут и кончился урок

10.Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

11.Сережку вызвали к доске,

Но молчит Сережка,

Потому, что весь урок

Он смотрел в окошко.

12.В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

13.Прогулял Сережа в парке

И не выучил урок.

Взял и спрятался под парту,

Чтоб никто найти не смог

14.Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

— А учиться, Мариванна,

Никогда не поздно!

15.Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы.

16.Трень — брень — дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

17.Мы частушки вам пропели

Просто, без смущения.

А кого мы тут задели –

Просим извинения.

Ведущий: а кто из вас любит отгадывать загадки? Все? Вот это да! Проверим

Загадки.

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают.

Рисуют и считают. (Школа)

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс… (звонок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Если сломан карандаш —

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу —

Быстро, остро наточу. (Точилка)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Долгожданный дан звонок —

Это кончился… (урок)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит — … (перемена)

Ведущий: И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Шапокляк: А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями

дерутся. Это я люблю!

Ведущий: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и

приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?

Ведущий: Играть

Шапокляк: Я тоже люблю играть.

Игра «Собери портфель»

Если я буду называть предметы, которые должны быть в вашем портфеле, вы громко хлопайте. А

если их быть не должно, то громко топайте!

Игра» Собери портфель»

Если в школу ты идёшь, то в портфель с собой берёшь:

В клеточку тетрадку?

Новую рогатку?

Веник для уборки?

Кисточки и краски?

Карнавальные маски?

Азбуку в картинках?

Рваные ботинки?

Фломастеры и ручку?

Гвоздиков кучку?

Карандаши цветные?

Матрасы надувные?

Ластик и линейку?

В клетке канарейку?

Альбом, чтоб рисовать?

Жвачки, чтоб жевать?

Учебники в обложке?

Тарелки, вилки, ложки?

Диванчик, чтоб лежать?

Картон, чтоб вырезать?

Расписание, дневник? Вот и собран ученик!

Ведущий: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем

себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем,

потом заморосил мелкий дождик (2 палец, дождь стал усиливаться (3 палец, ещё сильней (4 палец,

и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты) .

Шапокляк: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные.

Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Ведущий: Почему же?

Шапокляк: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они

ни за что не захотят помочь своим детям.

Ведущий: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих

детей.

(раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

НА. СОС - ГО. РА

КА. МЫШ - ЖИ. ВОТ

ПАР. ТА - ВО. ДА

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Ведущий: А теперь давайте, ребята, научим Шапокляк говорить вежливые слова.

Растает ледяная глыба от слова теплого...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...

Дети. Добрый день.

Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...

Дети. Спасибо.

Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...

Дети. Здравствуйте.

Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...

Дети. Простите, пожалуйста.

Ведущий: В России, Франции, и в Дании на прощанье говорят...

Дети. До свидания.

Шапокляк: Голова кругом от этих умных ребятишек! Ребята, возьмите меня в свой класс, обещаю

измениться и стать хорошей ученицей!

Ведущий: Ну что, ребята, примете новую одноклассницу?

Ведущий: Молодц

ы! Ну что ж,наши дети

прошли все испытания и доказали, что достойны носить

почетное звание младший школьник. Вот и подошел самый волнующий момент. Внимание! К

посвящению в младшие школьники приготовиться. Прошу всех встать. Наступил момент

торжественного обещания.

Торжественное обещание.

( Произносится хором)

Мы, первоклассники Иванчиковской школы, в присутствии уважаемых учителей, гостей и

старших школьников обещаем выполнять все правила младших школьников. Обещаем!

Ведущий. Дорогие ребята! Вручаем вам дипломы младшего школьника и надеемся, что вы будете

достойными учениками нашей школы.

Ведущий: Вот и закончилось это удивительное приключение. Я поздравляю вас с праздником!

Успехов вам в учебе, всего самого доброго и до новых встреч!

Конец!



В раздел образования