Напоминание

Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ


Автор: Полетаева Светлана Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 924
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ"
Тема: Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

ЦЕЛЬ:

дать почувствовать себя участниками курсов подготовки

космонавтов к полету на планеты.

1. ЗАДАЧИ:

- Расширить представления детей о Дне Космонавтики.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через

скакалку.

- Продолжать учить прыгать через скакалку на двух ногах на месте, вращая ее

вперед; прыгать на месте с выбросом одной ноги вперед, другая сзади;

прыжкам с продвижением вперед.

- Развивать физические качества личности, быстроту реакции,

сообразительность, чувство ритма, точность и координацию движений,

ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие,

способствовать проявлению выносливости во время выполнения

упражнений.

- Воспитывать патриотизм.

2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал

3. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 12

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 МИНУТ.

5. ИНВЕНТАРЬ: скакалки (длинные и короткие), батут, мат, косички 3 шт.,

стойка.

6. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛА: инструктор по физической культуре Полетаева

С.С.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Построение в шеренгу (приветствие).

Инструктор по ФИЗО: ребята, скоро праздник День Космонавтики и он

отмечается 12 апреля. В этот день был впервые совершен полет человека в

космос. И звали его Юрий Гагарин.

Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо много знать, и

обладать такими качествами, как смелость и решительность, настойчивость и

ловкость. Этому надо учиться с самых ранних лет. Ведь полет очень тяжелый

и долгий, а человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. А вы

мечтаете полететь в космос?

Дети: да.

От героев — космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы ребята — дошколята,

Будем скоро все летать!

Инструктор по ФИЗО: давайте представим, что мы находимся на

тренировочном пункте космонавтов. И проведем тренировку как это делают

космонавты. Вы согласны?

1. Перестроение в одну колонну.

2. Ходьба в колонне по одному с заданиями:

- обычная ходьба

- спиной вперед

- перекатом с пятки на носок.

Д: 1 круг

3. Боковой галоп

Д.: 1 круг

4. Полоса препятствий

- запрыгнуть на батут, толкаясь двумя ногами, спрыгнуть.

- прыжки через косичку на двух ногах из стороны в сторону.

- перепрыгивание через стойку, толкаясь одной ногой.

- прыжки на двух ногах между двух косичек (расстояние 20 см). Ноги вместе-

врозь.

Д.: по 2 раза

5. Обычная ходьба в колонне и дыхательные упражнения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Перестроение в одну шеренгу.

Перестроение в три шеренги.

ОРУ (со скакалкой)

1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка

находится в правой руке.

В.: 1-2 встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку

за спиной в левую руку.

3-4 и.п.

5-8 тоже в другую руку.

Д.: 6 раз

Т.: средний

2. И. п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу,

хватом двумя руками.

1-2 полуприсед, натянутую скакалку назад;

3-4 и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу

хватом двумя руками.

1-2 поднять скакалку вверх;

3-4 завести скакалку назад;

5-6 поднять вверх;

7-8 и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

4. И. п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади

на лопатках.

1-3 пружинистый наклон вправо

4- и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

5. И. п. : ноги на ширине ступни, сложенную пополам скакалку держать перед

грудью.

1- наклон вперед, скакалку опустить вниз;

2- 3 приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;

4- выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;

5-8 тоже в обратном порядке.

Д.: 6 раз

Т.: средний

6. И.п.: сидя, скакалка сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя

руками за концы.

1-4 сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку;

5-8 перемах и и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

7. лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя

руками за концы.

1-2 сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой

носков ног;

3-4 держать;

5-8 и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

8. лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху.

1- натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад;

2-3 держать;

4- и.п.

Д.: 6 раз

Т.: средний

9. Прыжки через скакалку сложенную пополам на двух ногах вперед- назад.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Д.: 2 по 10 раз, чередуя с ходьбой.

Т. : быстрый.

Инструктор по ФИЗО: теперь ребята мы перейдем к прыжкам через

скакалку, где требуется от вас выносливость, сноровка и прыгучесть.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

1.

Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая ее вперед, на месте.

Д.: 2 раза

2.

Прыжки на месте с выбросом одной ноги вперед, другая сзади.

Д.: 2 раза

3.

Дыхательное упражнение « Ракета».

4.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной

ноги вперед, другая сзади.

Д.: 2 раза

5.

Подвижная игра « Алфавит».

Д.: 3 минуты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Танец «Со скакалкой мы дружим».

Инструктор по ФИЗО: ребята, на этом наша тренировка подошла к концу.

Вы все показали свою ловкость, прыгучесть, выносливость. Проявили такие

важные качества для космонавта, как умение выполнять задачи, которые

перед вами поставили. Я думаю, вы готовы вступить в команду « Юных

космонавтов».



В раздел образования