Автор: Полетаева Светлана Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 924
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ"
Тема: Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
ЦЕЛЬ:
дать почувствовать себя участниками курсов подготовки
космонавтов к полету на планеты.
1. ЗАДАЧИ:
- Расширить представления детей о Дне Космонавтики.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через
скакалку.
- Продолжать учить прыгать через скакалку на двух ногах на месте, вращая ее
вперед; прыгать на месте с выбросом одной ноги вперед, другая сзади;
прыжкам с продвижением вперед.
- Развивать физические качества личности, быстроту реакции,
сообразительность, чувство ритма, точность и координацию движений,
ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие,
способствовать проявлению выносливости во время выполнения
упражнений.
- Воспитывать патриотизм.
2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
3. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: 12
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 МИНУТ.
5. ИНВЕНТАРЬ: скакалки (длинные и короткие), батут, мат, косички 3 шт.,
стойка.
6. ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИЛА: инструктор по физической культуре Полетаева
С.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Построение в шеренгу (приветствие).
Инструктор по ФИЗО: ребята, скоро праздник День Космонавтики и он
отмечается 12 апреля. В этот день был впервые совершен полет человека в
космос. И звали его Юрий Гагарин.
Быть космонавтом не только почетно, но и очень трудно. Надо много знать, и
обладать такими качествами, как смелость и решительность, настойчивость и
ловкость. Этому надо учиться с самых ранних лет. Ведь полет очень тяжелый
и долгий, а человеческий организм испытывает колоссальные нагрузки. А вы
мечтаете полететь в космос?
Дети: да.
От героев — космонавтов
Не хотим мы отставать,
Мы ребята — дошколята,
Будем скоро все летать!
Инструктор по ФИЗО: давайте представим, что мы находимся на
тренировочном пункте космонавтов. И проведем тренировку как это делают
космонавты. Вы согласны?
1. Перестроение в одну колонну.
2. Ходьба в колонне по одному с заданиями:
- обычная ходьба
- спиной вперед
- перекатом с пятки на носок.
Д: 1 круг
3. Боковой галоп
Д.: 1 круг
4. Полоса препятствий
- запрыгнуть на батут, толкаясь двумя ногами, спрыгнуть.
- прыжки через косичку на двух ногах из стороны в сторону.
- перепрыгивание через стойку, толкаясь одной ногой.
- прыжки на двух ногах между двух косичек (расстояние 20 см). Ноги вместе-
врозь.
Д.: по 2 раза
5. Обычная ходьба в колонне и дыхательные упражнения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Перестроение в одну шеренгу.
Перестроение в три шеренги.
ОРУ (со скакалкой)
1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка
находится в правой руке.
В.: 1-2 встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку
за спиной в левую руку.
3-4 и.п.
5-8 тоже в другую руку.
Д.: 6 раз
Т.: средний
2. И. п.: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу,
хватом двумя руками.
1-2 полуприсед, натянутую скакалку назад;
3-4 и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу
хватом двумя руками.
1-2 поднять скакалку вверх;
3-4 завести скакалку назад;
5-6 поднять вверх;
7-8 и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
4. И. п.: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади
на лопатках.
1-3 пружинистый наклон вправо
4- и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
5. И. п. : ноги на ширине ступни, сложенную пополам скакалку держать перед
грудью.
1- наклон вперед, скакалку опустить вниз;
2- 3 приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами;
4- выпрямиться, скакалка находится сзади внизу;
5-8 тоже в обратном порядке.
Д.: 6 раз
Т.: средний
6. И.п.: сидя, скакалка сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя
руками за концы.
1-4 сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку;
5-8 перемах и и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
7. лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя
руками за концы.
1-2 сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой
носков ног;
3-4 держать;
5-8 и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
8. лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху.
1- натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад;
2-3 держать;
4- и.п.
Д.: 6 раз
Т.: средний
9. Прыжки через скакалку сложенную пополам на двух ногах вперед- назад.
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
Д.: 2 по 10 раз, чередуя с ходьбой.
Т. : быстрый.
Инструктор по ФИЗО: теперь ребята мы перейдем к прыжкам через
скакалку, где требуется от вас выносливость, сноровка и прыгучесть.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
1.
Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая ее вперед, на месте.
Д.: 2 раза
2.
Прыжки на месте с выбросом одной ноги вперед, другая сзади.
Д.: 2 раза
3.
Дыхательное упражнение « Ракета».
4.
Прыжки через скакалку с продвижением вперед, с выбросом одной
ноги вперед, другая сзади.
Д.: 2 раза
5.
Подвижная игра « Алфавит».
Д.: 3 минуты.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Танец «Со скакалкой мы дружим».
Инструктор по ФИЗО: ребята, на этом наша тренировка подошла к концу.
Вы все показали свою ловкость, прыгучесть, выносливость. Проявили такие
важные качества для космонавта, как умение выполнять задачи, которые
перед вами поставили. Я думаю, вы готовы вступить в команду « Юных
космонавтов».