Напоминание

"Современные педагогические технологии в формировании дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Шадрина Анна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 18 комбинированного вида
Населённый пункт: Пушкинского района Санкт–Петербурга
Наименование материала: Статья
Тема: "Современные педагогические технологии в формировании дорожной безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные педагогические технологии в формировании дорожной безопасности

у детей старшего дошкольного возраста

«Самое дорогое у человека – это жизнь» Н.А. Островский

Одна из главных целей педагогических коллективов всех дошкольных образовательных учреждений — создание

условий для охраны жизни и здоровья детей.

Безопасность дорожного движения является одной из важных проблем в

детском саду. Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за

транспортных средств, деревьев и сооружений, игра вблизи дороги – самые распространенные причины наездов на детей.

Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,

взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью.

Поэтому знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, формировать у них навыки правильного

поведения на улицах является жизненной необходимостью. Сама тема «Дорожная безопасность» очень сложна для

ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому необходимо донести до него очень сложные вопросы, причем

донести так, чтобы он, затаив дыхание, поглощал информацию.

В век информационных технологий, социализации и индивидуализации образования важно ввести новые формы

работы

с

дошкольниками.

Наши

дети

ждут

от

педагогов

высокотехнологичных

приёмов,

в

противном

случае

образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. В связи с этим, для более

успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, можно использовать следующие современные

педагогические технологии. опираясь на принципы:

системности и последовательности;

наглядности и доступности;

учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

сотрудничества детей и взрослых;

интеграции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из

окружающего мира впечатлений, знаний, поэтому этот вид деятельности – основной. Данная технология опирается на

принцип

активности

ребенка,

характеризуется

высоким

уровнем

мотивации

и

определяется

естественной

потребностью

дошкольника. Технология направлена на двигательную, игровую, коммуникативную, музыкально-

художественную деятельности.

При формировании дорожной безопасности у детей мною используются самые разнообразные игры:

Сюжетно-ролевые

игры,

в

которых

дети

разыгрывают

проблемные

ситуации

(«Пешеходы

и

водители»,

«Пассажиры автобуса», «Автомастерская» и др.). Дети придумывают сюжет, распределяют роли.

Настольно-печатные

игры. В группе есть макет улиц города. С этим макетом дети работают постоянно:

расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания:

помоги пешеходу перейти перекрёсток, расставь дорожные знаки, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и

т.д.

Дидактические

игры

одно

из

действенных

средств

воспитания

ума.

Игры

с

готовыми

правилами

используются как средство развития познавательной активности детей. Особое место отводится играм: «Подумай,

выбери, объясни», «Опасные ситуации», «Дорожное лото», «Собери дорожный знак», «Найди пару», «Распредели знаки

по группам и др.

Квест-технология Интересной и эффективной формой работы с детьми является квест-игра. Подбор игр

объединяется одним сюжетом, тематикой, в которых дети упражняются в выполнении различных заданий. Эта группа игр

развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. В процессе игры детям

предоставляется возможность проявить смекалку, логическое мышление, получить море положительных эмоций.

Информационно – коммуникационные технологии

При организации работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма огромное внимание

следует

уделять

использованию

информационно

коммуникационных

технологий,

т.к.

использование

анимации,

презентаций, мультфильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей. А способы визуальной

поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного

воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие

привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Однако содержание деятельности не должно сводиться только к работе с детьми. Осуществлять формирование

дорожной

безопасности

у

детей

невозможно

без

помощи

родителей,

ведь

именно

они

являются

для

ребенка

непосредственным

образцом

поведения

на

улице.

Поэтому,

чтобы

работа

была

более

эффективной,

осуществляю

целенаправленное взаимодействие с родителями и стараюсь сделать их своими помощниками. Совместными усилиями

обогащается развивающая предметно-пространственная среда, в которой родители оказывают помощь в в подготовке

практического материала. Также помогают в подготовке детей к участию в конкурсах.

В

заключение

хочется

отметить,

что

в

условиях

детского

сада

возможно,

необходимо

и

целесообразно

использовать

современные

педагогические

технологии

в

различных

видах

образовательной

деятельности

по

формированию у дошкольников дорожной безопасности. Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретаемые в

детском

саду,

помогут

стать

детям

более

дисциплинированными

и

самостоятельными.

Поэтому

считаю,

что

это

направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей. Нужно сделать все,

чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!



В раздел образования