Напоминание

Технология


Автор: Жиглова Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №110"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология
Раздел: начальное образование





Назад




Содержание

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

3

2.

Содержание учебного предмета

5

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

11

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального

общего образования МАОУ «СОШ №110» с учётом программ, включённых в структуру основной образовательной программы начального

общего образования МАОУ «СОШ №110».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

осознание

своей

этнической

и

национальной

принадлежности;

формирование

ценностей

многонационального

российского

общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,

культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли учащимся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам

других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем

решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),

сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными

задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой

форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить

речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права

каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14)

овладение

начальными

сведениями

о

сущности

и

особенностях

объектов,

процессов

и

явлений

действительности

(природных,

социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе

универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире

профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил

техники безопасности;

3

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и

организации;

6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения

учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Технология» позволит сформировать опыт, как основу обучения и познания, осуществлять поисково-аналитическую

деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Учащиеся научатся:

-овладевать первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире

профессий и важности правильного выбора профессии;

- усваивать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

-приобретать навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов; усваивать правила техники

безопасности;

-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

(дизайнерских), технологических и организационных задач;

-приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения

учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета обеспечивает возможность обработки материалов и информации с использованием технологических

инструментов, проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью.

1класс

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и

декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в

готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение

материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

4

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение

мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки,

шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.

Инструменты

и

приспособления

для

обработки

природного

материала:

ножницы,

кисточка

для

клея,

подкладная

дощечка.

Приемы

рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и

жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.

Бумага.

Виды

бумаги,

используемые

на

уроках:

цветная

для

аппликаций,

копирка,

калька,

писчая,

газетная.

Свойства

бумаги:

цвет,

прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное

расходование бумаги.

Виды условных графических изображений — рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея,

шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами

по

контуру,

многослойное

складывание,

гофрирование,

склеивание

деталей

за

всю

поверхность

и

фрагмент,

капельное

склеивание,

переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг,

открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное

расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы,

портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

5

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке,

разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в

пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия

(общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай),

конструирование куклы Бабы-Яги.

2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия».

Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и

водным транспортом (с учетом региональных особенностей).

Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых

группах. Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии

изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат

проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и

приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные

материалы.

Растительные

природные

материалы

родного

края,

используемые

на

уроках:

цветущие

растения,

стебли.

Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранение.

Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка

аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.

Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с

пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.

Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая,

непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение

условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

6

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой,

наклеивание бумажных кусочков.

Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных

аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.

Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток

по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед

иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.

Конструирование и моделирование.

Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника.

Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и

моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.

Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.

3 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из

текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной

техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса,

поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности — «Парк машин

для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг,

декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и

пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

7

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный.

Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый.

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств

разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам.

Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило,

линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом.

Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила. Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и

вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание

деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой,

упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с

подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного

происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при

раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание

стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий

(открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов

при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание

ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелока, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими

свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения

работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся

бумаги.

8

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов,

грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей

технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения

движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

4 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным

трудом (с учетом региональных особенностей).

Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в

организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результаты проектной деятельности — «Макет

села Мирного».

Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды — пришивание заплатки.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе.

Приемы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой,

выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения

тонких жгутиков.

Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок

Бумага и картон. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная),

бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-

художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.

Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.

Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в

щелевой замок, изгибание, скручивание.

Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных

открыток по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Текстильные материалы. Направление нитей тканей: долевое и поперечное. Сопоставление тканей по переплетению

9

нитей.

Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная

строчка»,

«потайным»,

обработка

края

ткани

петельным

швом,

вышивка

простым

крестом,

оформление

лоскутками,

аппликацией,

пришивание заплатки.

Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.

Металлы. Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств:

упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.

Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.

Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание

жестяной баночки шпагатом.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки.

Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни.

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за

технологическими свойствами пенопласта.

Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для

выполнения работ с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.

Приемы работы с пенопластом:

по шаблону, резание ножницами, склеивание деталей, тиснение, шлифование наждачной бумагой,

оформление аппликацией, окрашивание.

Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструкции транспортных средств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей

металлического конструктора по техническим условиям. Практические работы: создание моделей транспортных средств.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Технология 1 класс

урока

Темы

Количество

часов

Примечание

1

Вводный инструктаж к урокам трудового обучения. Мир изделий.

1

2

Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином.

3

Изделия из пластилина. Фрукты и овощи.

10

6

4

Приёмы работы с пластичными материалами. Блюдо из пластилина.

5

Свойства пластичных материалов. Мышка и кошка из пластилина.

6

Изделия из пластилина. Фишки.

7

Работаем с пластичными материалами. Изделия из пластилина. Медведь.

8

Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. Аппликация

«Пейзажи».

2

9

Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей. Аппликация «Животные».

10

Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из

семян.

2

11

Орнаментальная композиция из сухих листьев и семян. Декоративная композиция из сухих

листьев и семян.

12

Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Пригласительный билет на елку.

2

13

Пригласительный билет на елку. Продолжение.

14

Многослойное складывание. Конверт для пригласительного билета.

1

15

Гофрированные новогодние подвески.

1

16

Новогодние снежинки.

1

17

Виды и свойства бумаги. Аппликация из мятой бумаги.

1

18

Обрывные аппликации из бумаги.

1

19

Вырезание по прямой. Мозаика из бумаги.

2

20

Мозаика из бумаги. Продолжение.

21

Вырезание по криволинейному контуру. Модели из бумаги.

1

22

Плетение из полосок бумаги.

1

23

Открытка.

1

24

Приёмы работы по алгоритму. Модели городского транспорта.

1

25

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Аппликация из

ткани.

1

26

Аппликации из ткани. Раскрой деталей. Игольница.

3

27

Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Игольница. Продолжение.

11

28

Игольница. Заключительная работа.

29

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Подвески из лоскутков ткани.

1

30

Декоративное оформление домашней утвари. Вышитая салфетка.

2

31

Салфетка. Продолжение.

32

Декоративное оформление домашней утвари. Цветочная композиция из ниток.

1

33

Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам. Баба-Яга в ступе.

1

ИТОГО

33

Технология 2 класс

№ урока

Темы

Количество

часов

Примечание

1

Вводный инструктаж к урокам трудового обучения. Мир изделий.

1

2

Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Работа с природным

материалом. Аппликация из засушенных растений.

6

3

Изделия из природного материала. Объёмные изделия из засушенных растений и

пластилина.

4

Поделки из природного материала. Составление экибаны.

5

Использование природных материалов человеком. Аппликация из природного материала.

6

Панно из засушенных листьев.

7

Панно из засушенных растений. Продолжение работы.

8

Знакомство с бумагой. Сравнение свойств бумаги разных видов. Этикетки.

1

9

Виды бумаги и её назначение. Работа с бумагой. Конверты.

1

10

Грибы из пластилина.

1

11

Композиция «Космос».

1

12

Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки.

Рамка.

1

13

Разметка развёртки. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки.

Соединение деталей кнопкой. Вертушка.

1

14

Воздушный транспорт Модель «Планёр». Разметка по клеткам деталей самолёта. Модель

планера.

1

12

15

Проект. Проект, Проект.

1

16

Схема. Правила условного обозначения на схемах и чертежах. Бумажный змей. Конкурс

проектов.

2

17

Проектирование модели по этапам. Оформление бумажного змея.

18

Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке.

Олимпийские талисманы.

1

19

Текстильные материалы.

1

20

Выкраивание и вырезание деталей по разметке. Мешочек для всякой всячины.

2

21

Сшивание деталей ручным швом. Оформление мешочка.

22

Изготовление мозаичной аппликации.

2

23

Изготовление изделия по предложенному плану. Мозаичная аппликация из бумаги.

24

Поделка из цветной массы для моделирования. Аппликация «Еловая веточка».

1

25

Пасхальное яйцо-сувенир.

2

26

Сувениры из яичной скорлупы.

27

Коллекция насекомых, сделанных из семян.

1

28

Изготовление изделия по собственному плану. Композиция «Подводный мир».

1

29

Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Птицы. Динамическая модель.

2

30

Птицы. Динамическая модель. Заключительная часть.

31

Работа с текстильными материалами. Изготовление помпонов.

2

32

Оформление помпонов.

33

Веселый зверинец.

1

34

Веселая регата. Конкурс проектов.

1

35

Выставка поделок.

1

ИТОГО

35

Технология 3 класс

№ урока

Разделы, темы

Количество

часов

Примечание

1

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Лепка птиц из глины.

1

2

Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Лепка

1

13

декоративных пластин.

3

Устройство из полос бумаги.

1

4

Виды картона.

1

5

Пространственные отношения между деталями изделия. Мера для измерения углов.

1

6

Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Подставка для письменных

принадлежностей.

2

7

Сборка изделия. Подставка для письменных принадлежностей.

8

Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Коробка со съемной крышкой. Заготовка

деталей.

2

9

Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Коробка со съемной крышкой.

Выполнение работы.

10

Устройство для определения направления теплого воздуха.

1

11

Виды текстильных материалов.

1

12

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Палетка.

1

13

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и

технологических задач. Новогодние игрушки.

1

14

Использование измерений для решения практических задач. Коллаж.

2

15

Коллаж

16

Змейка для определения направления движения теплого воздуха.

1

17

Декоративное оформление и отделка изделий. Упаковка для подарков.

1

18

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Аппликация из ниток.

1

19

Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделий вышивкой.

1

20

Куклы для пальчикового театра. Заготовка деталей.

2

21

Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея. Куклы для пальчикового театра.

22

Распознавание простейших чертежей и эскизов. Брелок из проволоки.

1

23

Технологические приёмы ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт.

2

24

Открытка-ландшафт. Украшение.

25

Декоративное панно. Выставка работ.

1

26

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.

10

27

Основные устройства компьютера.

14

28

Носители информации.

29

Дисковод.

30

Мышь. Приёмы работы с мышью.

31

Компьютерные программы.

32

Текстовый тренажер.

33

Управление работой компьютера.

34

Клавиатура.

35

Графические редакторы.

ИТОГО

35

Технология 4 класс

№ урока

Темы

Количество

часов

Примечание

1

Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Ваза для осеннего

букета. Приемы оклеивания основы.

2

2

Овладение основными способами соединения деталей изделия. Ваза для осеннего букета.

3

Осадкомер. Приемы разметки, вырезание, оформление

1

4

Многообразие материалов и область их применения. Пластмассы. Подставки из

пластиковых емкостей.

1

5

Разметка с помощью линейки по месту. Веселые лягушата.

1

6

Пространственные отношения между деталями изделия. Головоломка.

1

7

Овладение основными приёмами обработки бумаги и картона. Игрушка-перевертыш.

2

8

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой

аппликационных работ. Игрушка-перевертыш.

9

Реставрация книг. Приемы подклейки оторванного уголка, разорванной страницы.

1

10

Олимпийский символ. Приемы разметки колец, обмотки колец ниткой.

1

11

Спортивный значок. Приемы разметки, получение выпуклого изображения.

1

12

Многообразие материалов и область их применения. Брелок из проволоки.

1

13

Каркасные модели.

1

14

Коллективный проект «Проволочный город».

1

15

15

Лепка декоративного рельефа. Приемы раскатывания, вырезания, создание фактурной

поверхности, оформление.

1

16

Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы раскроя деталей, вырезание.

5

17

Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы сшивания деталей между собой.

18

Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы сшивания деталей.

19

Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы набивания, оформление.

20

Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы раскроя, обработки.

21

Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.

7

22

Компьютерные программы для работы с текстом.

23

Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор.

24

Редактирование и форматирование текста.

25

Сохранение электронного текста.

26

Иллюстрирование текста.

27

Работа с текстовым редактором.

28

Контрольные вопросы и задания.

1

29

Электронные справочные издания.

1

30

Работаем с электронной энциклопедией.

1

31

Конструирование и моделирование.

1

32

Объемные игрушки. Приемы шлифования наждачной бумагой, оформление,

окрашивание.

1

33

Забавные игрушки из бумаги. Приемы разметки деталей по чертежу, вырезание.

2

34

Забавные игрушки из бумаги. Приемы соединения и оформления деталей.

35

Модульные аппликации цветов.

1

ИТОГО

35

16

17



В раздел образования