Автор: Жиглова Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №110"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Технология
Раздел: начальное образование
Содержание
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
3
2.
Содержание учебного предмета
5
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
11
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ «СОШ №110» с учётом программ, включённых в структуру основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ «СОШ №110».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности;
формирование
ценностей
многонационального
российского
общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащимся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14)
овладение
начальными
сведениями
о
сущности
и
особенностях
объектов,
процессов
и
явлений
действительности
(природных,
социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе
универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил
техники безопасности;
3
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и
организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Технология» позволит сформировать опыт, как основу обучения и познания, осуществлять поисково-аналитическую
деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
Учащиеся научатся:
-овладевать первоначальными представлениями о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии;
- усваивать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
-приобретать навыки самообслуживания; овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов; усваивать правила техники
безопасности;
-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
-приобретать первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание учебного предмета обеспечивает возможность обработки материалов и информации с использованием технологических
инструментов, проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью.
1класс
Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта, произведения художественного и
декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в
готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение
материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ устройства и назначения изделия.
4
Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение
мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки,
шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.
Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.
Инструменты
и
приспособления
для
обработки
природного
материала:
ножницы,
кисточка
для
клея,
подкладная
дощечка.
Приемы
рационального и безопасного использования ножниц.
Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.
Практические работы: украшение открыток, изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе.
Инструменты и приспособления для обработки пластилина стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание шариков в форме конуса и
жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.
Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.
Бумага.
Виды
бумаги,
используемые
на
уроках:
цветная
для
аппликаций,
копирка,
калька,
писчая,
газетная.
Свойства
бумаги:
цвет,
прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное
расходование бумаги.
Виды условных графических изображений — рисунок, схема.
Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея,
шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.
Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами
по
контуру,
многослойное
складывание,
гофрирование,
склеивание
деталей
за
всю
поверхность
и
фрагмент,
капельное
склеивание,
переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг,
открыток по рисунку, схеме.
Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное
расходование тканей при раскрое. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине.
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы,
портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.
5
Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке,
разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в
пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия
(общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.
Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай),
конструирование куклы Бабы-Яги.
2 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Разнообразие предметов рукотворного мира из бумаги, природных и текстильных материалов. Понятие «профессия».
Мастера и их профессии, связанные с обработкой природных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с воздушным и
водным транспортом (с учетом региональных особенностей).
Анализ информации из словаря учебника при выполнении заданий, соотнесение результатов деятельности с образцом, работа в малых
группах. Групповые проекты. Этапы проектирования: составление плана деятельности, определение особенностей конструкции и технологии
изготовления, подбор инструментов и материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла, проверка изделия в действии. Результат
проектной деятельности — изделия «Бумажный змей», «Модель парусника». Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и
приспособлений для работы по рисункам, выполнение мелкого ремонта — пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Природные
материалы.
Растительные
природные
материалы
родного
края,
используемые
на
уроках:
цветущие
растения,
стебли.
Минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранение.
Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка
аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление аппликаций, декоративных панно, композиций, коллекции насекомых, сувениров.
Пластические материалы. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с
пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара.
Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.
Бумага. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая,
непрозрачная).
Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение
условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.
6
Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой,
наклеивание бумажных кусочков.
Практические работы: изготовление этикеток, рамки для уроков литературного чтения, конвертов, гофрированных подвесок, мозаичных
аппликаций по рисунку, простейшему чертежу, схеме.
Текстильные материалы. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной сторон тканей.
Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток
по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед
иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.
Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой, игрушек из помпонов.
Конструирование и моделирование.
Виды конструкций: однодетальные и многодетальные. Общее представление о конструкции флюгера, воздушного змея, самолета, парусника.
Основные требования к изделию (соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и
моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу и по функциональным условиям.
Практические работы: создание вертушек, планеров, динамической модели.
3 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из
текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной
техникой (с учетом региональных особенностей).
Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса,
поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.
Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результата проектной деятельности — «Парк машин
для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».
Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг,
декоративное оформление культурно-бытовой среды.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Пластические материалы. Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и
пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.
Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.
Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.
7
Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный.
Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый.
Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств
разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам.
Экономное расходование картона.
Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.
Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило,
линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом.
Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила. Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и
вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание
деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.
Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой,
упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с
подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.
Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного
происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при
раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.
Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание
стебельчатым и тамбурным швами.
Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий
(открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).
Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов
при разметке.
Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание
ножницами, плетение.
Практические работы: изготовление брелока, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.
Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими
свойствами пластмасс.
Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения
работ с шилом.
Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся
бумаги.
8
Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.
Конструирование и моделирование.
Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов,
грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей
технических моделей по технико-технологическим условиям.
Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения
движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.
4 класс
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным
трудом (с учетом региональных особенностей).
Распределение рабочего времени, отбор и анализ информации из учебника и других дидактических материалов, ее использование в
организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результаты проектной деятельности — «Макет
села Мирного».
Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды — пришивание заплатки.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Пластические материалы. Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе.
Приемы работы с пластическими материалами: раскатывание пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой,
выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения
тонких жгутиков.
Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок
Бумага и картон. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эластичная),
бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-
художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.
Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.
Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему контуру, соединение в
щелевой замок, изгибание, скручивание.
Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных
открыток по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
Текстильные материалы. Направление нитей тканей: долевое и поперечное. Сопоставление тканей по переплетению
9
нитей.
Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная
строчка»,
«потайным»,
обработка
края
ткани
петельным
швом,
вышивка
простым
крестом,
оформление
лоскутками,
аппликацией,
пришивание заплатки.
Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.
Металлы. Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств:
упругости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторичного сырья: жестяные баночки.
Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стержень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.
Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разрезание ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спиралью, оклеивание
жестяной баночки шпагатом.
Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки.
Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни.
Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пластиковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за
технологическими свойствами пенопласта.
Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для
выполнения работ с макетным ножом. Приемы безопасного использования макетного ножа.
Приемы работы с пенопластом:
по шаблону, резание ножницами, склеивание деталей, тиснение, шлифование наждачной бумагой,
оформление аппликацией, окрашивание.
Практические работы: изготовление подставок из пластиковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструкции транспортных средств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей
металлического конструктора по техническим условиям. Практические работы: создание моделей транспортных средств.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Технология 1 класс
№
урока
Темы
Количество
часов
Примечание
1
Вводный инструктаж к урокам трудового обучения. Мир изделий.
1
2
Работаем с пластичными материалами. Учимся работать с пластилином.
3
Изделия из пластилина. Фрукты и овощи.
10
6
4
Приёмы работы с пластичными материалами. Блюдо из пластилина.
5
Свойства пластичных материалов. Мышка и кошка из пластилина.
6
Изделия из пластилина. Фишки.
7
Работаем с пластичными материалами. Изделия из пластилина. Медведь.
8
Растительные природные материалы. Свойства природных материалов. Аппликация
«Пейзажи».
2
9
Изготовление по рисункам аппликаций сказочных персонажей. Аппликация «Животные».
10
Основные технологические операции ручной обработки природного материала. Узоры из
семян.
2
11
Орнаментальная композиция из сухих листьев и семян. Декоративная композиция из сухих
листьев и семян.
12
Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Пригласительный билет на елку.
2
13
Пригласительный билет на елку. Продолжение.
14
Многослойное складывание. Конверт для пригласительного билета.
1
15
Гофрированные новогодние подвески.
1
16
Новогодние снежинки.
1
17
Виды и свойства бумаги. Аппликация из мятой бумаги.
1
18
Обрывные аппликации из бумаги.
1
19
Вырезание по прямой. Мозаика из бумаги.
2
20
Мозаика из бумаги. Продолжение.
21
Вырезание по криволинейному контуру. Модели из бумаги.
1
22
Плетение из полосок бумаги.
1
23
Открытка.
1
24
Приёмы работы по алгоритму. Модели городского транспорта.
1
25
Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Аппликация из
ткани.
1
26
Аппликации из ткани. Раскрой деталей. Игольница.
3
27
Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.
Игольница. Продолжение.
11
28
Игольница. Заключительная работа.
29
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. Подвески из лоскутков ткани.
1
30
Декоративное оформление домашней утвари. Вышитая салфетка.
2
31
Салфетка. Продолжение.
32
Декоративное оформление домашней утвари. Цветочная композиция из ниток.
1
33
Изготовление объёмных изделий из природных материалов по образцам. Баба-Яга в ступе.
1
ИТОГО
33
Технология 2 класс
№ урока
Темы
Количество
часов
Примечание
1
Вводный инструктаж к урокам трудового обучения. Мир изделий.
1
2
Правила сбора, хранения и обработки природного материала. Работа с природным
материалом. Аппликация из засушенных растений.
6
3
Изделия из природного материала. Объёмные изделия из засушенных растений и
пластилина.
4
Поделки из природного материала. Составление экибаны.
5
Использование природных материалов человеком. Аппликация из природного материала.
6
Панно из засушенных листьев.
7
Панно из засушенных растений. Продолжение работы.
8
Знакомство с бумагой. Сравнение свойств бумаги разных видов. Этикетки.
1
9
Виды бумаги и её назначение. Работа с бумагой. Конверты.
1
10
Грибы из пластилина.
1
11
Композиция «Космос».
1
12
Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки.
Рамка.
1
13
Разметка развёртки. Составление плана деятельности. Разметка с помощью линейки.
Соединение деталей кнопкой. Вертушка.
1
14
Воздушный транспорт Модель «Планёр». Разметка по клеткам деталей самолёта. Модель
планера.
1
12
15
Проект. Проект, Проект.
1
16
Схема. Правила условного обозначения на схемах и чертежах. Бумажный змей. Конкурс
проектов.
2
17
Проектирование модели по этапам. Оформление бумажного змея.
18
Соединение гофрированных деталей с помощью клея и подвешивание их на нитке.
Олимпийские талисманы.
1
19
Текстильные материалы.
1
20
Выкраивание и вырезание деталей по разметке. Мешочек для всякой всячины.
2
21
Сшивание деталей ручным швом. Оформление мешочка.
22
Изготовление мозаичной аппликации.
2
23
Изготовление изделия по предложенному плану. Мозаичная аппликация из бумаги.
24
Поделка из цветной массы для моделирования. Аппликация «Еловая веточка».
1
25
Пасхальное яйцо-сувенир.
2
26
Сувениры из яичной скорлупы.
27
Коллекция насекомых, сделанных из семян.
1
28
Изготовление изделия по собственному плану. Композиция «Подводный мир».
1
29
Техника оригами. Изготовление изделий по чертежу. Птицы. Динамическая модель.
2
30
Птицы. Динамическая модель. Заключительная часть.
31
Работа с текстильными материалами. Изготовление помпонов.
2
32
Оформление помпонов.
33
Веселый зверинец.
1
34
Веселая регата. Конкурс проектов.
1
35
Выставка поделок.
1
ИТОГО
35
Технология 3 класс
№ урока
Разделы, темы
Количество
часов
Примечание
1
Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Лепка птиц из глины.
1
2
Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Лепка
1
13
декоративных пластин.
3
Устройство из полос бумаги.
1
4
Виды картона.
1
5
Пространственные отношения между деталями изделия. Мера для измерения углов.
1
6
Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Подставка для письменных
принадлежностей.
2
7
Сборка изделия. Подставка для письменных принадлежностей.
8
Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Коробка со съемной крышкой. Заготовка
деталей.
2
9
Выполнение чертежа развертки и сборка изделия. Коробка со съемной крышкой.
Выполнение работы.
10
Устройство для определения направления теплого воздуха.
1
11
Виды текстильных материалов.
1
12
Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Палетка.
1
13
Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и
технологических задач. Новогодние игрушки.
1
14
Использование измерений для решения практических задач. Коллаж.
2
15
Коллаж
16
Змейка для определения направления движения теплого воздуха.
1
17
Декоративное оформление и отделка изделий. Упаковка для подарков.
1
18
Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.
Аппликация из ниток.
1
19
Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделий вышивкой.
1
20
Куклы для пальчикового театра. Заготовка деталей.
2
21
Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея. Куклы для пальчикового театра.
22
Распознавание простейших чертежей и эскизов. Брелок из проволоки.
1
23
Технологические приёмы ручной обработки материалов. Открытка-ландшафт.
2
24
Открытка-ландшафт. Украшение.
25
Декоративное панно. Выставка работ.
1
26
Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.
10
27
Основные устройства компьютера.
14
28
Носители информации.
29
Дисковод.
30
Мышь. Приёмы работы с мышью.
31
Компьютерные программы.
32
Текстовый тренажер.
33
Управление работой компьютера.
34
Клавиатура.
35
Графические редакторы.
ИТОГО
35
Технология 4 класс
№ урока
Темы
Количество
часов
Примечание
1
Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Ваза для осеннего
букета. Приемы оклеивания основы.
2
2
Овладение основными способами соединения деталей изделия. Ваза для осеннего букета.
3
Осадкомер. Приемы разметки, вырезание, оформление
1
4
Многообразие материалов и область их применения. Пластмассы. Подставки из
пластиковых емкостей.
1
5
Разметка с помощью линейки по месту. Веселые лягушата.
1
6
Пространственные отношения между деталями изделия. Головоломка.
1
7
Овладение основными приёмами обработки бумаги и картона. Игрушка-перевертыш.
2
8
Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой
аппликационных работ. Игрушка-перевертыш.
9
Реставрация книг. Приемы подклейки оторванного уголка, разорванной страницы.
1
10
Олимпийский символ. Приемы разметки колец, обмотки колец ниткой.
1
11
Спортивный значок. Приемы разметки, получение выпуклого изображения.
1
12
Многообразие материалов и область их применения. Брелок из проволоки.
1
13
Каркасные модели.
1
14
Коллективный проект «Проволочный город».
1
15
15
Лепка декоративного рельефа. Приемы раскатывания, вырезания, создание фактурной
поверхности, оформление.
1
16
Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы раскроя деталей, вырезание.
5
17
Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы сшивания деталей между собой.
18
Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы сшивания деталей.
19
Кукла-марионетка Анишит-Йокоп. Приемы набивания, оформление.
20
Кукла-марионетка Летучая Мышь. Приемы раскроя, обработки.
21
Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом.
7
22
Компьютерные программы для работы с текстом.
23
Ввод текста с клавиатуры. Текстовый редактор.
24
Редактирование и форматирование текста.
25
Сохранение электронного текста.
26
Иллюстрирование текста.
27
Работа с текстовым редактором.
28
Контрольные вопросы и задания.
1
29
Электронные справочные издания.
1
30
Работаем с электронной энциклопедией.
1
31
Конструирование и моделирование.
1
32
Объемные игрушки. Приемы шлифования наждачной бумагой, оформление,
окрашивание.
1
33
Забавные игрушки из бумаги. Приемы разметки деталей по чертежу, вырезание.
2
34
Забавные игрушки из бумаги. Приемы соединения и оформления деталей.
35
Модульные аппликации цветов.
1
ИТОГО
35
16
17