Напоминание

«Новая кукла»


Автор: Мухачева Эльвира Канифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №7"
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей первой младшей группы
Тема: «Новая кукла»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей первой

младшей группы:

Тема «Новая кукла»

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательная:

Формировать

умение

рисовать

красками

нетрадиционным

способом

-

рисование пальчиками.

Развивающая:

Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Продолжать формировать навыки аккуратной работы.

Вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Цель:

развитие

эмоциональной

отзывчивости

на

музыку;

создать

радостное

настроение – «подарить куколке бантик».

Задачи:

Образовательная:

Продолжать

учить

рисовать нетрадиционными

способами

рисования.

Развивать музыкально-эстетическое сознание;

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы:

Художественное слово, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми,

показ воспитателя,

объяснение, аудиозапись.

Материал и оборудование: новая кукла, «волшебная палочка», красивая коробка,

бант-заколка

в

красный

горошек,

шаблон

бантик

на

каждого

ребенка,

гуашь

красного цвета, салфетки для рук. Магнитофон, запись произведения из «Детского

альбома» П. И. Чайковского «Новая кукла».

Ход занятия:

1. Водная часть

Дети заходят в группу и видят, что к ним в гости пришла кукла.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла.

Какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им

отвечает). Как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Катя. Расскажем

куколке, как вас зовут (каждый ребенок представляется, называет свое имя).

Воспитатель: - А сейчас я прочитаю стихотворение:

К нам пришла в нарядном платье, кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, кукла Катя принесла нам музыкальный подарок, называется

он «Новая кукла». Давайте послушаем?!

Звучит

произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Новая кукла».

- А сейчас, ребята, покажем кукле, что мы умеем.

Физминутка: Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: - Вот какие молодцы. ( Так же ребяток хвалит кукла Катя).

- Ребята, а вы хотите нашей кукле подарить подарок?

Дети: да.

Воспитатель: -

Давайте нарисуем для Кати бантик!

Рисование.

Ход занятия

Предварительно

подготовить

краску

для

пальчиковой

живописи,

разлить

их

в

крышки.

Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок Кате. Рисовать мы

будем красками, а кисточек у нас нет, мы будем не просто рисовать, а печатать с

помощью наших пальчиков. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.

(Предложите детям самостоятельно выполнить задание – рисование пятнышек на

шаблоне. Следите за качеством выполнения действий, в случае необходимости

помогите и исправьте ошибки).

Воспитатель: - Ребятки, давайте все ваши бантики покажем Кате. Посмотрите на

куколку,

как

она

радуется,

ей

все

бантики

понравились,

даже

не

знает,

какие

выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в

коробочку нарисованные бантики, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные

слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. Открываем коробочку, а в ней

настоящий бантик для нашей Кати! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с

куколкой!

3.Подведение итога:

Воспитатель: - Ребята, ну что, все молодцы! Мы с вами сегодня послушали музыку.

Нарисовали красивые бантики. А для кого они?

Дети: для куклы Кати.



В раздел образования