Автор: Мухачева Эльвира Канифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР – детский сад №7"
Населённый пункт: город Чернушка, Пермский край
Наименование материала: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для детей первой младшей группы
Тема: «Новая кукла»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей первой
младшей группы:
Тема «Новая кукла»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательная:
•
Формировать
умение
рисовать
красками
нетрадиционным
способом
-
рисование пальчиками.
Развивающая:
•
Развивать воображение, эстетическое восприятие.
•
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
•
Продолжать формировать навыки аккуратной работы.
•
Вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.
Цель:
развитие
эмоциональной
отзывчивости
на
музыку;
создать
радостное
настроение – «подарить куколке бантик».
Задачи:
Образовательная:
Продолжать
учить
рисовать нетрадиционными
способами
рисования.
Развивать музыкально-эстетическое сознание;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методические приемы:
Художественное слово, игровая ситуация, действия воспитателя совместно с детьми,
показ воспитателя,
объяснение, аудиозапись.
Материал и оборудование: новая кукла, «волшебная палочка», красивая коробка,
бант-заколка
в
красный
горошек,
шаблон
бантик
на
каждого
ребенка,
гуашь
красного цвета, салфетки для рук. Магнитофон, запись произведения из «Детского
альбома» П. И. Чайковского «Новая кукла».
Ход занятия:
1. Водная часть
Дети заходят в группу и видят, что к ним в гости пришла кукла.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла.
Какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла им
отвечает). Как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Катя. Расскажем
куколке, как вас зовут (каждый ребенок представляется, называет свое имя).
Воспитатель: - А сейчас я прочитаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье, кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, кукла Катя принесла нам музыкальный подарок, называется
он «Новая кукла». Давайте послушаем?!
Звучит
произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Новая кукла».
- А сейчас, ребята, покажем кукле, что мы умеем.
Физминутка: Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: - Вот какие молодцы. ( Так же ребяток хвалит кукла Катя).
- Ребята, а вы хотите нашей кукле подарить подарок?
Дети: да.
Воспитатель: -
Давайте нарисуем для Кати бантик!
Рисование.
Ход занятия
Предварительно
подготовить
краску
для
пальчиковой
живописи,
разлить
их
в
крышки.
Сейчас мы с вами будем волшебниками и нарисуем подарок Кате. Рисовать мы
будем красками, а кисточек у нас нет, мы будем не просто рисовать, а печатать с
помощью наших пальчиков. Посмотрите, как это можно сделать быстро и просто.
(Предложите детям самостоятельно выполнить задание – рисование пятнышек на
шаблоне. Следите за качеством выполнения действий, в случае необходимости
помогите и исправьте ошибки).
Воспитатель: - Ребятки, давайте все ваши бантики покажем Кате. Посмотрите на
куколку,
как
она
радуется,
ей
все
бантики
понравились,
даже
не
знает,
какие
выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в
коробочку нарисованные бантики, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные
слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим. Открываем коробочку, а в ней
настоящий бантик для нашей Кати! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с
куколкой!
3.Подведение итога:
Воспитатель: - Ребята, ну что, все молодцы! Мы с вами сегодня послушали музыку.
Нарисовали красивые бантики. А для кого они?
Дети: для куклы Кати.