Напоминание

«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»


Автор: Акчурина Дина Исмаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 229
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном

процессе»

В

новых

условиях

жизни

приоритетным

направлением

в

системе

подготовки

и

организации

воспитательно-оздоровительной

работы

становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие технологии – это психологические приемы и методы

работы,

подходы

к

реализации

возможных

проблем

плюс

постоянное

стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Сегодня

в

дошкольных

учреждениях

уделяется

большое

внимание

здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой

главной

задачи

дошкольного

образования

сохранить,

поддержать

и

обогатить

здоровье

детей.

Кроме

того,

серьезной

задачей

является

и

обеспечение

максимально

высокого

уровня

реального

здоровья

воспитанников

детских

садов,

воспитание

валеологической

культуры

для

формирования

осознанного

отношения

ребенка

к

здоровью

и

жизни

как

собственных,

так

и

других

людей.

На

сегодняшний

день

ведущими

психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано

множество

различных

здоровьесберегающих

методик,

которые

можно

классифицировать

по

нескольким

отдельным

группам.

Это

медико-

профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии

здоровьесбережения

педагогов

дошкольного

образования,

технологии,

направленные

на

обеспечение

социально-психологического

благополучия

воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти

технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически

и психологически детей.

Основные принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ

1.

Создание

образовательной

среды,

обеспечивающей

снятие

всех

стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосферы

доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход, создание

для каждого ситуации успеха.

2.

Творческий характер процесса обучения.

3.

Обеспечение

мотивации

образовательной

деятельности.

Ребенок

субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс

социализации.

4.

Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

5.

Комплексная система закаливания.

Формы оздоровительной работы в ДОУ

В

нашей

группе

ежедневно

предусмотрено

несколько

форм

физического

воспитания

детей,

что

способствует

укреплению

здоровья

и

позволяет

обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении всего

дня. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих

процедур,

способствующих

укреплению

здоровья

и

снижению

заболеваемости.

Формы закаливания:

– четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

– режим проветривания;

– соблюдение режима прогулок;

– неперегревающая одежда ребенка;

– гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной

водой);

– полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;

– утренний прием детей на свежем воздухе;

– подвижные игры и физические упражнения на воздухе:

– утренняя гимнастика;

– физминутки;

– гимнастика после дневного сна;

– хождение по массажному коврику босиком;

– использование нетрадиционного спортивного оборудования во время

гимнастики и физических занятий;

– точечный массаж;

– витаминизация;

–– чеснокотерапия.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

– подвижные и спортивные игры;

– релаксация;

– гимнастика пальчиковая;

– гимнастика дыхательная;

– гимнастика для глаз;

– коммуникативные игры;

– танцы и музыкотерапия.

П од гото в ка

к

зд о р о в ом у

о б р а зу

ж и з н и

р е бе н ка

н а

о с н о в е

здоровьесберегающих

технологий

должны

стать

приоритетным

направлением

в

деятельности

каждого

образовательного

учреждения

для

детей дошкольного возраста.



В раздел образования