Автор: Акчурина Дина Исмаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 229
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Раздел: дошкольное образование
«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном
процессе»
В
новых
условиях
жизни
приоритетным
направлением
в
системе
подготовки
и
организации
воспитательно-оздоровительной
работы
становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это психологические приемы и методы
работы,
подходы
к
реализации
возможных
проблем
плюс
постоянное
стремление самого педагога к самосовершенствованию.
Сегодня
в
дошкольных
учреждениях
уделяется
большое
внимание
здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой
главной
задачи
дошкольного
образования
–
сохранить,
поддержать
и
обогатить
здоровье
детей.
Кроме
того,
серьезной
задачей
является
и
обеспечение
максимально
высокого
уровня
реального
здоровья
воспитанников
детских
садов,
воспитание
валеологической
культуры
для
формирования
осознанного
отношения
ребенка
к
здоровью
и
жизни
как
собственных,
так
и
других
людей.
На
сегодняшний
день
ведущими
психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано
множество
различных
здоровьесберегающих
методик,
которые
можно
классифицировать
по
нескольким
отдельным
группам.
Это
медико-
профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии
здоровьесбережения
педагогов
дошкольного
образования,
технологии,
направленные
на
обеспечение
социально-психологического
благополучия
воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Все эти
технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически
и психологически детей.
Основные принципы здоровьесберегающих технологий в ДОУ
1.
Создание
образовательной
среды,
обеспечивающей
снятие
всех
стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса, атмосферы
доброжелательности, веры в силы ребенка, индивидуальный подход, создание
для каждого ситуации успеха.
2.
Творческий характер процесса обучения.
3.
Обеспечение
мотивации
образовательной
деятельности.
Ребенок
–
субъект образования, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс
социализации.
4.
Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.
5.
Комплексная система закаливания.
Формы оздоровительной работы в ДОУ
В
нашей
группе
ежедневно
предусмотрено
несколько
форм
физического
воспитания
детей,
что
способствует
укреплению
здоровья
и
позволяет
обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении всего
дня. Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих
процедур,
способствующих
укреплению
здоровья
и
снижению
заболеваемости.
Формы закаливания:
– четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;
– режим проветривания;
– соблюдение режима прогулок;
– неперегревающая одежда ребенка;
– гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной
водой);
– полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры;
– утренний прием детей на свежем воздухе;
– подвижные игры и физические упражнения на воздухе:
– утренняя гимнастика;
– физминутки;
– гимнастика после дневного сна;
– хождение по массажному коврику босиком;
– использование нетрадиционного спортивного оборудования во время
гимнастики и физических занятий;
– точечный массаж;
– витаминизация;
–– чеснокотерапия.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
– подвижные и спортивные игры;
– релаксация;
– гимнастика пальчиковая;
– гимнастика дыхательная;
– гимнастика для глаз;
– коммуникативные игры;
– танцы и музыкотерапия.
П од гото в ка
к
зд о р о в ом у
о б р а зу
ж и з н и
р е бе н ка
н а
о с н о в е
здоровьесберегающих
технологий
должны
стать
приоритетным
направлением
в
деятельности
каждого
образовательного
учреждения
для
детей дошкольного возраста.