Напоминание

"Волшебное путешествие"


Автор: Зубова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа № 75" СП Детский сад
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Волшебное путешествие»

Цель:

Выявление

уровня

усвоения

детьми

знаний,

умений

и

навыков.

Задачи:

1.

Выявить

умения

различать

цвета:

красный,

синий,

зелёный,

желтый и назвать их.

2.

Закрепить умение в составлении целого из частей.

3.

Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.

4.

Развивать

способность

понимать

текст

и

выполнять

соответствующие

движения

по

образцу

(пальчиковая

игра,

физминутка).

5.

Активизировать

речь

детей,

закрепить

умение

отвечать

на

вопросы воспитателя.

6.

Развивать внимание, память, самостоятельность.

7.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: проведение игр на определение цвета

«Найди предмет такого же цвета», «Привяжи ленточки к шарикам»,

«Найди пару», игры на определение геометрических форм «Подбери

фигуру»,

«Геометрическое

лото»;

игры

на

составление

целого

из

частей

«Пазлы»,

«Собери

картинку»;

изучение

пальчиковых

игр,

чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

домик.

игрушка – колобок.

4

корзинки

и

цветные

фигуры

(зеленого,

желтого,

синего,

красного цвета).

домики с геометрическими фигурами (круги и квадраты).

разрезные картинки («Пазлы») с изображением зайца, медведя,

волка, лисы.

корзинка с угощением – конфеты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся. Молодцы!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, чтобы нам попасть в

волшебное место, нужно открыть дверь. А на двери висит большой замок.

Давайте попробуем открыть его вместе (пальчиковая игра «ЗАМОК»).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? ( Ручки складываются в замок, переплетая

пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»)

Покрутили (Не расцепляя пальцы, крутим кулачок в разные стороны)

Постучали (Постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не

расцепляя пальцы.)

Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не

отпуская замок полностью.)

И открыли! (Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.)

Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной полянке.

Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом

домике

(стучит).

Никто

не

отзывается.

Я

вам

загадаю

загадку

и

если

отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Кто это? (Колобок)

Воспитатель: Поздоровайтесь с колобком. Ребята, посмотрите какой

колобок у нас грустный. А все это потому, что он очень любит играть в

игры, но боится, что его могут съесть. Давайте поиграем с колобком и

развеселим его.

Первая наша игра «Разложи по цвету». Перед вами лежат фигуры

разного цвета (желтого, синего, красного, зеленого). Вам нужно положить

каждую фигуру в свою корзинку (синие фигуры в синюю корзинку, красные

– в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую корзинку).

Молодцы, все правильно сделали. Но наш колобок еще грустит. А грустный

он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком

они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Ребята

посмотрите, а у меня здесь два домика – дом с круглыми окошками, и дом с

квадратными. Вам нужно поселить круги в домик с круглым окошком, а

квадраты – с квадратными окнами.

Посмотрите, наш Колобок уже улыбается. Давайте немного отдохнем с ним

(физминутка «Колобок»).

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки,

бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и

налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: Молодцы. А чтобы наш Колобок всегда был таким же

веселым,

давайте

найдем

ему

друзей

(игра «Собери картинку» - дети

собирают из двух, трех, четырех частей картинки зайца, медведя, волка и

лисы).

Ну что ж, ребята, пора попрощаться с Колобком. Теперь у него появилось

много друзей, а наше путешествие заканчивается.

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие

молодцы, и поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение - конфеты.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти « Школа №75» имени И.А. Красюка

(структурное подразделение «Детский сад»)

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Составила: воспитатель

первой младшей группы

Зубова Т. А.

Тольятти, 2019 г.



В раздел образования