Автор: Зубова Татьяна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа № 75" СП Детский сад
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Волшебное путешествие»
Цель:
Выявление
уровня
усвоения
детьми
знаний,
умений
и
навыков.
Задачи:
1.
Выявить
умения
различать
цвета:
красный,
синий,
зелёный,
желтый и назвать их.
2.
Закрепить умение в составлении целого из частей.
3.
Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата.
4.
Развивать
способность
понимать
текст
и
выполнять
соответствующие
движения
по
образцу
(пальчиковая
игра,
физминутка).
5.
Активизировать
речь
детей,
закрепить
умение
отвечать
на
вопросы воспитателя.
6.
Развивать внимание, память, самостоятельность.
7.
Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: проведение игр на определение цвета
«Найди предмет такого же цвета», «Привяжи ленточки к шарикам»,
«Найди пару», игры на определение геометрических форм «Подбери
фигуру»,
«Геометрическое
лото»;
игры
на
составление
целого
из
частей
«Пазлы»,
«Собери
картинку»;
изучение
пальчиковых
игр,
чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
домик.
игрушка – колобок.
4
корзинки
и
цветные
фигуры
(зеленого,
желтого,
синего,
красного цвета).
домики с геометрическими фигурами (круги и квадраты).
разрезные картинки («Пазлы») с изображением зайца, медведя,
волка, лисы.
корзинка с угощением – конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся. Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, чтобы нам попасть в
волшебное место, нужно открыть дверь. А на двери висит большой замок.
Давайте попробуем открыть его вместе (пальчиковая игра «ЗАМОК»).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог? ( Ручки складываются в замок, переплетая
пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»)
Покрутили (Не расцепляя пальцы, крутим кулачок в разные стороны)
Постучали (Постукиваем друг об друга основаниями ладоней, не
расцепляя пальцы.)
Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но, не
отпуская замок полностью.)
И открыли! (Резко отпуская руки, разводим их широко в стороны.)
Воспитатель: Вот мы и оказались на волшебной полянке.
Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом
домике
(стучит).
Никто
не
отзывается.
Я
вам
загадаю
загадку
и
если
отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это? (Колобок)
Воспитатель: Поздоровайтесь с колобком. Ребята, посмотрите какой
колобок у нас грустный. А все это потому, что он очень любит играть в
игры, но боится, что его могут съесть. Давайте поиграем с колобком и
развеселим его.
Первая наша игра «Разложи по цвету». Перед вами лежат фигуры
разного цвета (желтого, синего, красного, зеленого). Вам нужно положить
каждую фигуру в свою корзинку (синие фигуры в синюю корзинку, красные
– в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую корзинку).
Молодцы, все правильно сделали. Но наш колобок еще грустит. А грустный
он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком
они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Ребята
посмотрите, а у меня здесь два домика – дом с круглыми окошками, и дом с
квадратными. Вам нужно поселить круги в домик с круглым окошком, а
квадраты – с квадратными окнами.
Посмотрите, наш Колобок уже улыбается. Давайте немного отдохнем с ним
(физминутка «Колобок»).
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки,
бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и
налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Молодцы. А чтобы наш Колобок всегда был таким же
веселым,
давайте
найдем
ему
друзей
(игра «Собери картинку» - дети
собирают из двух, трех, четырех частей картинки зайца, медведя, волка и
лисы).
Ну что ж, ребята, пора попрощаться с Колобком. Теперь у него появилось
много друзей, а наше путешествие заканчивается.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие
молодцы, и поэтому Колобок для вас тоже приготовил угощение - конфеты.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти « Школа №75» имени И.А. Красюка
(структурное подразделение «Детский сад»)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Составила: воспитатель
первой младшей группы
Зубова Т. А.
Тольятти, 2019 г.