Напоминание

Конспект"Математический досуг в подготовительной группе."


Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект"Математический досуг в подготовительной группе."
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №207

Конспект

«Математический досуг в подготовительной группе».

Составила:

Воспитатель 1 кв. категории:

Светкина

Ольга Ивановна

Ульяновск 2019 г

Тема. «Математический досуг в подготовительной группе».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие»

Задачи:

- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности ,желание

играть в игры с математическим содержанием ;

- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в

пределах 10,учить называть соседей числа, дни недели, месяцы ,времена года

в последовательности;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению при помощи суждений делать умозаключения, аргументировать свои

ответы; - -

развивать у детей способности анализировать свои действия ;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять её.

Оборудование: цветок с разноцветными лепестками, два набора цифр

от1до10, две картинки с нарисованными друг на друге предметами, человек

нарисованный из геометрических фигур, животное из геометрических фигур.

Ход игры.

Добрый день! Скажите, ребята, математика предмет – интересный или нет?

А давайте проверим. В нашем соревновании принимают участие команда

«Солнышки» и «Лунатики». За каждое правильно выполненное задание

присуждается звездочка. Победит команда, набравшая больше звездочек.

Итак игра начинается! В ней столько конкурсов, сколько разноцветных

лепестков на цветочке. Для команды «Солнышки» и «Лунатики».

( воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс «Вопрос-ответ»»

- Сколько ушей у двух собак?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько пальцев на двух руках?

- В каких геометрических фигурах нет углов?

- Назовите части суток.

- Назовите дни недели.

- Какой день сегодня?

- Какой день был вчера, позавчера?

- Какой будет завтра?

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Да - нет»

Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем

мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений

делать умозаключения.

Сейчас я приглашу из каждой команды по 4 человека, по очереди буду

произносить утверждения, а вы будете на них отвечать. Если вы с

утверждением согласны - говорите да, а не согласны - нет. Первое

утверждение….

1.Страница бывает только у книги.

2.Шишки растут на сосне и на ели.

3.Пингвины летели стаей.

4.Айболит- это ветеринар.

5.Обоняние – это про уши, слух – это про нос.

6.Солнце утром встает, а вечером садится.

7.На стадионе играют в футбол, а в бассейне - в баскетбол.

8.Наволочка – это «одежда» для подушки.

( воспитатель отрывает 3 лепесток)

3конкурс «Задачи на сообразительность».

Для команды «Солнышки» и «Лунатики».

1.Индюк на одной ноге весит 6кг, а сколько он будет весить, если встанет на

две ноги?

2.Егор играл в шахматы с Димой 1 час. А сколько времени играл Дима в

шахматы с Егором?

3. 6 ворон на березу сели,2 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

4.На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

( воспитатель отрывает 4 лепесток)

4конкурс «Угадай и сосчитай»

Угадай сколько предметов на картине

Для команды «Солнышки» и «Лунатики».

( воспитатель отрывает 5 лепесток)

5конкурс «Угадай сколько фигур»

Нужно сосчитать сколько фигур и назвать их.

( воспитатель отрывает 6 лепесток)

6конкурс «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1.У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

2.Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой .

Все четыре стороны

Одинаковой длины .

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

( воспитатель отрывает 7 лепесток)

7конкурс «Назови соседей числа»

Для команды «Солнышки» и «Лунатики». Для каждой команды я называю

число, а вам нужно назвать соседей числа.

( воспитатель отрывает 8 лепесток)

8конкурс «Собери цифры»

Одна команда собирает цифры от1 до10. Вторая команда от10 до1. Затем

наоборот.

Молодцы! Отлично справились с заданиями. Сейчас подведем итоги игры.

Чья бы команда не победила в этой игре, я хочу сказать, что победила

дружба, смекалка и сообразительность.

Рефлексия.

- А теперь скажите, математика предмет интересный или нет?

- Какие игры вам понравились? (дети перечисляют)

- Почему? Какое было самым легким?

- Какое трудное?

Использованная литература:

1.Интернетресурсы.

2.И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» Подготовительная группа.



В раздел образования