Автор: Светкина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект"Математический досуг в подготовительной группе."
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №207
Конспект
«Математический досуг в подготовительной группе».
Составила:
Воспитатель 1 кв. категории:
Светкина
Ольга Ивановна
Ульяновск 2019 г
Тема. «Математический досуг в подготовительной группе».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности ,желание
играть в игры с математическим содержанием ;
- продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в
пределах 10,учить называть соседей числа, дни недели, месяцы ,времена года
в последовательности;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению при помощи суждений делать умозаключения, аргументировать свои
ответы; - -
развивать у детей способности анализировать свои действия ;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: цветок с разноцветными лепестками, два набора цифр
от1до10, две картинки с нарисованными друг на друге предметами, человек
нарисованный из геометрических фигур, животное из геометрических фигур.
Ход игры.
Добрый день! Скажите, ребята, математика предмет – интересный или нет?
А давайте проверим. В нашем соревновании принимают участие команда
«Солнышки» и «Лунатики». За каждое правильно выполненное задание
присуждается звездочка. Победит команда, набравшая больше звездочек.
Итак игра начинается! В ней столько конкурсов, сколько разноцветных
лепестков на цветочке. Для команды «Солнышки» и «Лунатики».
( воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс «Вопрос-ответ»»
- Сколько ушей у двух собак?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько пальцев на двух руках?
- В каких геометрических фигурах нет углов?
- Назовите части суток.
- Назовите дни недели.
- Какой день сегодня?
- Какой день был вчера, позавчера?
- Какой будет завтра?
(воспитатель отрывает 2 лепесток)
2 конкурс «Да - нет»
Направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем
мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений
делать умозаключения.
Сейчас я приглашу из каждой команды по 4 человека, по очереди буду
произносить утверждения, а вы будете на них отвечать. Если вы с
утверждением согласны - говорите да, а не согласны - нет. Первое
утверждение….
1.Страница бывает только у книги.
2.Шишки растут на сосне и на ели.
3.Пингвины летели стаей.
4.Айболит- это ветеринар.
5.Обоняние – это про уши, слух – это про нос.
6.Солнце утром встает, а вечером садится.
7.На стадионе играют в футбол, а в бассейне - в баскетбол.
8.Наволочка – это «одежда» для подушки.
( воспитатель отрывает 3 лепесток)
3конкурс «Задачи на сообразительность».
Для команды «Солнышки» и «Лунатики».
1.Индюк на одной ноге весит 6кг, а сколько он будет весить, если встанет на
две ноги?
2.Егор играл в шахматы с Димой 1 час. А сколько времени играл Дима в
шахматы с Егором?
3. 6 ворон на березу сели,2 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
4.На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько ёж нашёл грибов?
( воспитатель отрывает 4 лепесток)
4конкурс «Угадай и сосчитай»
Угадай сколько предметов на картине
Для команды «Солнышки» и «Лунатики».
( воспитатель отрывает 5 лепесток)
5конкурс «Угадай сколько фигур»
Нужно сосчитать сколько фигур и назвать их.
( воспитатель отрывает 6 лепесток)
6конкурс «Отгадайка»
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
1.У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
2.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой .
Все четыре стороны
Одинаковой длины .
Вам его представить рад
Как зовут его….(квадрат)
( воспитатель отрывает 7 лепесток)
7конкурс «Назови соседей числа»
Для команды «Солнышки» и «Лунатики». Для каждой команды я называю
число, а вам нужно назвать соседей числа.
( воспитатель отрывает 8 лепесток)
8конкурс «Собери цифры»
Одна команда собирает цифры от1 до10. Вторая команда от10 до1. Затем
наоборот.
Молодцы! Отлично справились с заданиями. Сейчас подведем итоги игры.
Чья бы команда не победила в этой игре, я хочу сказать, что победила
дружба, смекалка и сообразительность.
Рефлексия.
- А теперь скажите, математика предмет интересный или нет?
- Какие игры вам понравились? (дети перечисляют)
- Почему? Какое было самым легким?
- Какое трудное?
Использованная литература:
1.Интернетресурсы.
2.И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» Подготовительная группа.