Автор: Харченко Ксения Константиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ОГКОУ "Школа–интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №18"
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: Образовательная программа
Тема: "Образовательная программа дополнительного образования по хореографии для детей с ОВЗ
Раздел: начальное образование
Образовательная программа
дополнительного образования по хореографии для детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Разработала педагог дополнительного образования
(по хореографии)
ОГКОУ «Школа – интернат для детей с ограниченными
возможностями здоровья №18»
г. Ульяновска
Харченко Ксения Константиновна
Срок реализации: 2018 – 2019 учебный год
Объём учебной программы:
54 часа
I год обучения (9 – 11 лет)
72 часа
II год обучения (10 – 12 лет)
54 часа
III год обучения (11 – 13 лет)
36 часов
IV год обучения (12 – 14 лет)
г.Ульяновск 2019
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности
для начальной основной школы.
Рабочая программа по курсу
«Хореография»
(коррекционный курс)
для детей 1–11 классов
Срок реализации: 4 года.
Составитель: Харченко К.К.
Пояснительная записка.
Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное
торжество, народное празднество без танцев.
Особенно любят танцевать дети. Но любить танцевать, ещё не значит уметь
исполнять танец. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию танца
очень длинный и сложный, умение приходит, но не сразу. Помочь ребёнку
развить творческие способности, воображение, выразительность движений,
пластичность признан хореограф.
Умственное и физическое развитие тесно связаны между собой. Без активных
движений, без физических упражнений не возможен нормальный рост
развития растущего организма, а в первую очередь мозга. Полноценное
умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение
к жизни и искусству характеризуют целостную гармонически развитую
личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от
эстетического воспитания.
Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием
морального облика ребёнка. Особая роль эстетического воспитания отводится
искусству. Танец – это искусство, его специфика состоит в том, что мысли,
чувства, переживания человека он передаёт без помощи речи, средствами
движений и мимики. Данная
образовательная программа направлена на всестороннее гармоничное
развитие детей с ограниченными особенностями здоровья . Научить ребёнка
воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит
сделать лучше, чище, содержательнее, творческая деятельность детей в
структуре танца позволяет формировать качества личности, которые
оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное,
физическое, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной
танцевальной деятельности.
Данная программа направлена на личностно ориентированное обучение
детей. Программа предполагает работу с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, а именно, детей с умственной отсталостью. Под
понятием «умственная отсталость» объеденены многочисленные и
разнообразные формы патологии, различающиеся по патогенезу,
клиническим проявлениям, этиологии, времени возникновения и протекания.
Общий объединяющий их признак состоит в недоразвитии познавательной
сферы, абстрактного мышления, процессов обобщения в сочетании с
инертностью психических процессов.
Поэтому актуальностью программы является - приобщение к миру танца,
знакомство с различными направлениями хореографии, историей и
географией искусства танца, что развивает и внутренне обогащает учащихся
с ограниченными возможностями здоровья, прививает умение выражать и
передавать с помощью движений характер, образ той или иной
хореографической миниатюры . Формирует способность творчески
воплощать музыкально-двигательный образ, высказывать своё видение
характера танца, выражать свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Новизна программы заключается в коррекции и компенсации недостатков
развития у учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
осуществляется с помощью танцевальных упражнений и движений с
применением различных атрибутов, среди которых: флажки, платки, бубен,
мячи, «след-ориентиры», «шнуровки» и др.
Особенностями программы являются принципы «от простого к сложному»,
«посмотрим вместе», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от
логики к ощущению». Знакомство с танцем начинается с музыки, с её
ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит
постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения
фигур (движений, танцев). В результате такой работы у обучающихся
расширяется двигательный кругозор и освоение танцев происходит быстрее.
Работу по данной программе можно считать педагогически
целесообразной, поскольку программа рассчитана по годам обучения , в
течение которых обучающимся следует усвоить определённый минимум
знаний, умений, навыков по искусству танца. Учебный материал для занятий
обширен, основное его содержание составляют упражнения для развития
двигательных качеств и упражнения тренировочного характера.
Занятия хореографией не только физически полезны для детей с
ограниченными возможностями здоровья, но и психологически важны.
Ребёнок раскрепощается эмоционально, со временем вырабатывает походку,
осанку, приобретает уверенность в себе.
Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном
ускорении развития творческих способностей детей, не в формировании
сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все
условия для наиболее полного раскрытия и реализации его способностей.
Цель программы:
Развитие духовных и физических особенностей личности ребёнка с
умственной отсталостью посредством танцевального искусства, то есть
приобщить к искусству танца, развить танцевальные и музыкальные
способности, воспитать эстетическую культуру и этику на основе
индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка.
Обучающие задачи:
Формирование у детей с ограниченными особенностями здоровья таких
специфических знаний, умений и навыков, как:
- выработка правильной осанки;
- развитие мышечного чувства;
- умение красиво двигаться под музыку;
- совершенствование координации движений.
Воспитательные задачи:
- формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья культуру
поведения и общения;
- прививать навыки вежливости, умения вести себя в обществе;
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание трудолюбия и дисциплины.
Развивающие задачи:
- активация и развитие творческих и созидательных способностей детей с
особенностями здоровья;
- развитие необходимых двигательных навыков, повышение функциональных
возможностей внутренних органов и систем;
- совершенствование психомоторных способностей .
Исходя из данных задач, в программу включены следующие разделы:
1.
Разминка
2.
Классический танец
3.
Народный танец
4.
Постановка детского танца
В программный материал по ритмической разминке введены упражнения для
рук, ног, шеи, корпуса, упражнения для развития координации и
ритмичности. Сюда же добавлены элементы разминки джазового , бального и
современного танцев.
Классический танец предусматривает обучение и закрепление навыков
вытягивания стопы, умение правильно держать корпус, руки, вырабатывать
выворотность.
Постановка детского танца предполагает постановку танцевального номера с
учётом возрастных и индивидуальных способностей детей с ограниченными
возможностями здоровья, с которым впоследствии дети будут выступать на
сцене.
Изучение элементов народного танца приобщает детей к историко-мировой
культуре, расширяет и обогащает исполнительские особенности.
Методика проведения занятий включает в себя 3 части:
Организационная часть на занятиях хореографией – это «поклон». Поклон –
это форма вежливости, что следует объяснить детям на первом занятии. Он
исполняется в начале и в конце занятия.
Теоретическая часть должна занимать минимум времени. В ней даются
общие понятия и краткое их содержание о теме.
Практическая часть является основной. Только практическими действиями,
тренировками, репетициями, отработкой танцевальных движений возможно
достижение результата. При изучении любых движений танца следует
осуществлять показ и словесно объяснять последовательность действий.
Необходимо также тренировать речь и слуховое восприятие детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Учебно-воспитательная работа:
Хореографическую работу в коллективе должны отличать организованность и
дисциплина, культура поведения и воспитанность в общении между
участниками группы и их педагогами. Самостоятельная работа детей в целях
оказания помощи друг другу воспитывает в детях чувство коллективизма и
трудолюбия.
Программа дополнительного образования детей с ограниченными
возможностями здоровья по хореографии рассчитана на четыре возрастных
группы. В первой группе (9 – 11 лет) дети занимаются 1 раз в неделю,
длительность занятия – 1,5 часа. Во второй группе (10 – 12 лет) занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Третья группа детей (11 – 13 лет)
занимаются 1 раз в неделю по 1,5 часа. Четвёртая группа (12 – 14 лет)
занимаются 1 раз в неделю по 1 часу.
Возраст
Кол-во занятий в
неделю
Продолжительн.
занятий
Кол-во часов в
году
9 – 11 лет
1
1,5 часа
54 ч.
10 – 12 лет
1
2 часа
72 ч.
11 – 13 лет
1
1,5 часа
54 ч.
12 – 14 лет
1
1 час
36 ч.
Результатами деятельности данной образовательной программы являются
показательные выступления на школьных и внешкольных мероприятиях,
концертах, участие детей в районных, областных фестивалях и праздниках.
Беседуя с детьми о концертах и праздниках, видно, что у них вырабатывается
способность улавливать красоту, чувство коллективизма. Полученные
впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывает желание поделиться
своими соображениями с взрослыми и друзьями.
Содержание программы.
1 год обучения (9 – 11 лет)
Музыкально-ритмические навыки:
Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; начинать и
заканчивать движения вместе с музыкой; передавать хлопками простой
ритмический рисунок.
Ритмическая разминка:
Упражнения для шеи (повороты и наклоны головы); упражнения для плеч
(подъёмы, коуговые вращения); упражнения для рук («веер» кистями, всей
рукой, вращения руками); упражнения для корпуса (наклоны в стороны,
вперёд, вниз); упражнения для ног («пружинка», подъёмы на полупальцах);
прыжки на двух ногах.
Построения и перестроения:
Линия; колонна; перестроение в две колонны; перестроение из одного круга в
два.
Упражнения:
Шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг на пятках; маршевый шаг; бег на
полупальцах; приставные шаги; подскоки вперёд; простые притопы; боковой
галоп.
Классический танец:
Разучивание позиций ног в танце.
Народный танец:
Выставление ноги на ребро каблука; «ковырялочка» без притопов;
«полуприсядка».
Детские танцы:
Полька «Хлопочки»; танец «Макарена»; танец «Ой, блиночки мои».
2 год обучения (10 – 12 лет)
Музыкально-ритмические навыки:
Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; начинать и
заканчивать движения вместе с музыкой; передавать хлопками простой
ритмический рисунок.
Ритмическая разминка:
Упражнения для шеи (повороты и наклоны головы); упражнения для плеч
(подъёмы, коуговые вращения); упражнения для рук («веер» кистями, всей
рукой, вращения руками); упражнения для корпуса (наклоны в стороны,
вперёд, вниз); упражнения для ног («пружинка», подъёмы на полупальцах);
прыжки на двух ногах.
Построения и перестроения:
Линия; колонна; перестроение в две колонны; перестроение из одного круга в
два; диагональ; «звёздочка»; «змейка»; «воротики».
Упражнения:
Шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг на пятках; маршевый шаг; бег на
полупальцах; приставные шаги; подскоки вперёд, назад, на месте; простые и
тройные притопы; боковой галоп со сменой направления движения;
хороводный шаг; бег на полупальцах с захлёстом ног назад.
Классический танец:
Разучивание позиций ног в танце; demi plie по I позиции; demi plie по II
позиции.
Народный танец:
Выставление ноги на ребро каблука; «ковырялочка» с притопом;
«полуприсядка»; «косыночка»; «мячик»; «ёлочка»; «моталочка».
Детские танцы:
Танец «Задорная полька»; танец «Яблочко»; танец «Большая стирка».
3 год обучения (11 – 13 лет)
Музыкально-ритмические навыки:
Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; начинать и
заканчивать движения вместе с музыкой; передавать хлопками простой и
сложный ритмический рисунок.
Ритмическая разминка:
Упражнения для шеи (повороты и наклоны головы, вращения); упражнения
для плеч (подъёмы, коуговые вращения); упражнения для рук («веер»
кистями, всей рукой, вращения руками); упражнения для корпуса (наклоны в
стороны, вперёд, вниз); упражнения для ног («пружинка», подъёмы на
полупальцах, выставление ног поочерёдно вперёд, в стороны, назад); прыжки
на двух ногах, на одной ноге поочерёдно.
Построения и перестроения:
Линия; колонна; перестроение в две колонны; перестроение из одного круга в
два; диагональ; «звёздочка»; «змейка»; «воротики»; «цепочка».
Упражнения:
Шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг на пятках; маршевый шаг; бег на
полупальцах; приставные шаги; подскоки вперёд, назад, на месте; вокруг
себя; простые и тройные притопы в быстром темпе; боковой галоп со сменой
направления движения; хороводный шаг; бег на полупальцах с захлёстом ног
назад; топающий шаг в быстром темпе; хлопки со сменой направления
движения; бег с выбросом ног вперёд, в стороны, назад; перекатывающийся
шаг (с пятки на носок).
Классический танец:
Позиции ног в танце; demi plie по I позиции; demi plie по II позиции; grand
plie по I позиции; grand plie по II позиции.
Народный танец:
Положения рук и ног в народном танце; выставление ноги на ребро каблука;
«ковырялочка» с притопом; «полуприсядка»; «косыночка»; «мячик»;
«ёлочка»; «моталочка»; хоровод; «гусиный» шаг; «присядка».
Детские танцы:
Танец «Ангелы»; танец «Масленница»; танец «Арам-зам-зам!».
4 год обучения (12 – 14 лет)
Музыкально-ритмические навыки:
Умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; начинать и
заканчивать движения вместе с музыкой; передавать хлопками простой и
сложный ритмический рисунок в разном темпе.
Ритмическая разминка:
Упражнения для шеи (повороты и наклоны головы, вращения); упражнения
для плеч (подъёмы, коуговые вращения); упражнения для рук («веер»
кистями, всей рукой, вращения руками); упражнения для корпуса (наклоны в
стороны, вперёд, вниз); упражнения для ног («пружинка», подъёмы на
полупальцах, выставление ног поочерёдно вперёд, в стороны, назад); прыжки
на двух ногах, на одной ноге поочерёдно.
Построения и перестроения:
Линия; колонна; перестроение в две колонны; перестроение из одного круга в
два; диагональ; «звёздочка»; «змейка»; «воротики»; «цепочка»; построение в
«шахматном» порядке; полукруг; сужение и расширение нескольких кругов
одновременно.
Упражнения:
Шаг с носка; шаг на полупальцах; шаг на пятках; маршевый шаг; бег на
полупальцах; приставные шаги; подскоки вперёд, назад, на месте, вокруг
себя, в чередовании с поворотами; простые и тройные притопы в быстром
темпе; боковой галоп со сменой направления движения в быстром темпе;
хороводный шаг; бег на полупальцах с захлёстом ног назад; топающий шаг в
быстром темпе; хлопки со сменой направления движения; бег с выбросом ног
вперёд, в стороны, назад; перекатывающийся шаг (с пятки на носок); лёгкий
танцевальнй бег, в чередовании с прямым галопом.
Классический танец:
Положение корпуса, рук и ног в танце; demi plie по I позиции; demi plie по II
позиции; grand plie по I позиции; grand plie по II позиции; battment tendu;
battment tendu jt; releve.
Народный танец:
Положения рук и ног в народном танце; выставление ноги на ребро каблука;
«ковырялочка» с притопом, с подниманием ноги; «полуприсядка»;
«косыночка»; «мячик»; «ёлочка»; «моталочка» руками и ногами; хоровод;
«гусиный» шаг; «присядка»; «блинчик»; «верёвочка»;
Детские танцы:
Танец «Пожелание»; вальс «Воспоминание»; танец «Радость лета».
Учебно – тематический план занятий
по хореографии I год обучения (9 - 11 лет)
№
заняти
я
Тема занятия
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Введение: правила безопасности на занятии.
Разучивание разминочного комплекса упражнений.
Знакомство с танцем – полька «Хлопочки». Разучивание
основных движений.
Шаг с носка по залу.
Постановка танца «Хлопочки»; отработка движений танца.
Шаги на полупальцах.
Повороты вправо и влево на ориентир.
Шаги на пятках.
Работа над элементами польки «Хлопочки».
Маршевый шаг с высоким подниманием колен.
Построение в линию.
Бег на полупальцах.
Самостоятельное исполнение польки «Хлопочки (без
помощи педагога).
Приставные боковые шаги по кругу.
Знакомство с народным танцем; разучивание движений
танца «Ой, блиночки мои!»
Построение в колонну.
Подскоки по залу. Постановка танца «Ой, блиночки мои!»;
отработка элементов.
Прыжки на месте и в продвижении вперёд.
Простые притопы на месте.
Притопы в продвижении вперёд.
Работа над танцевальными движениями танца «Ой,
блиночки мои!»
Выставление ноги на ребро каблука.
Разучивание позиций ног в танце.
Самостоятельное воспроизведение танца «Ой, блиночки
мои!».
Перестроение из одной колонны в две.
Ковырялочка без притопа.
Простые притопы вокруг себя.
Знакомство с танцем «Макарена»; разучивание основных
его элементов.
Перестроение из одного круга в два.
Боковой галоп по залу.
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1.5
32
33
34
35
36
Постановка танца «Макарена»; отработка движений.
Упражнение «Полуприсядка».
Сужение и расширение кругов одновременно.
Работа над танцем «Макарена».
Самостоятельное исполнение танца «Макарена».
Повторение и закрепоение материала: полька «Хлопочки»;
танец «Ой, блиночки мои!»; танец «Макарена».
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
Учебно – тематический план занятий
по хореографии 2 год обучения (10 - 12 лет)
№
заняти
я
Тема занятия
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Введение: правила поведения на занятиях; техника
безопасности.
Постановка корпуса, рук и ног в танце (позиции).
Знакомство с танцем – полька «Задорная»: основные её
движения.
Хороводный шаг.
Усложнение элементов разминочного комплекса.
Постановка танца «Задорная полька»; отработка движений
танца.
Боковой галоп со сменой направления движения.
Подскоки на месте.
Построения в линию, колонну. круг.
Подскоки с продвижением назад.
Demi plie по I позиции.
Работа над танцем «Задорная полька».
«Ковырялочка» с притопами.
Тройные притопы на месте.
Самостоятельное исполнение танца «Задорная полька».
Demi plie по II позиции.
Тройные притопы с продвижением вперёд.
Знакомство с танцем «Яблочко»: основные его движения.
Тройные притопы в повороте.
Построение в диагональ.
Постановка танца «Яблочко»; отработка движений танца.
Народное движение «Косыночка».
Топающий шаг по залу.
Работа над танцем «Яблочко».
Народное движение «Мячик».
Народное движение Ёлочка».
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Самостоятельное исполнение танца «Яблочко».
Бег на полупальцах с захлёстом ног назад.
Народное движение «Моталочка» на месте.
Знакомство с танцем «Большая стирка»: основные его
движения.
Перестроение в «Звёздочку».
Постановка танца «большая стирка»; отработка движений
танца
Построение «Воротики».
Работа над танцем «Большая стирка».
Самостоятельное исполнение танца «Большая стирка».
Закрепление изученного материала: повторение
танцев:»Задорная полька», «Яблочко», «Большая стирка».
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Учебно – тематический план занятий
по хореографии 3 год обучения (11 - 13 лет)
№
заняти
я
Тема занятия
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Введение: правила безопасности на занятии.
Шаг с носка. Шаг на полупальцах.
Знакомство с танцем «Ангел»: основные его движения.
Положение рук и ног в народном танце.
Выполнение движения «Ёлочка».
Постановка танца «Ангел»; отработка движений танца
Танцы народов мира. Хоровод.
Лёгкий бег на полупальцах.
Работа над танцем «Ангел».
Выполнение хлопков со сменой направления движения.
Повторение движений: «мячик», «косыночка».
Топающий шаг в быстром темпе.
Тройные притопы в быстром тнмпе.
Самостоятельное исполнение танца «Ангел».
Знакомство с танцем «Масленнице»: основные его
движения.
Разучивание движения «Разножка».
Приставные притопы по кругу.
Постановка танца «Масленнице»; отработка движений
1,5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
танца
Упражнение «гусиный шаг».
Выполнение полуприсядки, присядки.
Работа над танцем «Масленнице».
Подскоки на месте и вокруг себя.
Бег с выбросом ног вперёд.
Самостоятельное исполнение танца «Масленнице».
Бег с выбросом ног в стороны, назад
Grand plie по I позиции.
Знакомство с танцем «Арам-зам-зам»: основные его
движения.
Повторение: отработка прямого галопа.
Построение в колонны, круг, «Звёздочку,диагональ,
«Цепочку».
Работа над танцем «Арам-зам-зам».
Прыжки на двух ногах. Со сменой ног.
Повторение Demi plie по I позиции; Demi plie по II
позиции.
Самостоятельное исполнение танца «Арам-зам-зам».
Grand plie по II позиции.
Перекатывающийся шаг (с пятки на носок).
Закрепление изученного материала: повторение танцев:
«Ангел», «Арам-зам-зам», «Масленнице».
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
1.5
Учебно – тематический план занятий
по хореографии 4 год обучения (12 – 14 лет)
№
заняти
я
Тема занятия
Кол-во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение: правила безопасности на занятии.
Положение корпуса, рук и ног в классическом танце.
Знакомство с танцем «Пожелания»: основные его
движения.
Хороводный и топающий шаг.
Лёгкий танцевальный бег.
Постановка танца «Пожелания»; отработка движений
танца
Повторение: Demi plie по I позиции; Demi plie по II
позиции.
Перестроения в шахматном порядке.
1
1
1
1
1
1
1
1
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Работа над танцем «Пожелания».
Повторение перестроений: «Воротики», «Цепочка»,
«Змейка»
Народное движение «Блинчик».
Простые и тройн6ые притопы в быстром темпе.
Самостоятельное исполнение танца «Пожелания».
Battment tendu.
Народное движение «Верёвочка».
Знакомство с танцем «Вальс - Воспоминание»: основные
его движения.
Построение в диагональ через центр зала.
Упражнение «моталочка» руками, ногами.
Постановка танца «Вальс - Воспоминание»; отработка
движений танца
Построение в полукруг.
Бег с выбросом ног вперёд, назад, в стороны.
Работа над танцем «Вальс - Воспоминание».
Battment tendu jt.
Постановка корпуса, ног и рук в народном танце.
Самостоятельное исполнение танца «Вальс -
Воспоминание».
Releve .
Подскоки чередовании с поворотами.
Знакомство с танцем «Радость лета»: основные его
движения.
Боковой галоп со сменой направления движения в быстром
темпе.
Танцевальный бег в чередовании с прямым галопом.
Постановка танца «Радость лета»; отработка движений
танца
«Ковырялочка» с подниманием ноги.
Работа над танцем «Радость лета».
Одновременное сужение и расширение нескольких кругов.
Самостоятельное исполнение танца «Радость лета».
Закрепление изученного материала: повторение танцев:
«Пожелание». «Вальс - Воспоминание», «Радость лета».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Классический танец:
Положение корпуса, рук и ног в танце; demi plie по I позиции; demi plie по II
позиции; grand plie по I позиции; grand plie по II позиции; battment tendu;
battment tendu jt; releve.
Народный танец:
Положения рук и ног в народном танце; выставление ноги на ребро каблука;
«ковырялочка» с притопом, с подниманием ноги; «полуприсядка»;
«косыночка»; «мячик»; «ёлочка»; «моталочка» руками и ногами; хоровод;
«гусиный» шаг; «присядка»; «блинчик»; «верёвочка»;
Детские танцы:
Танец «Пожелание»; вальс «Воспоминание»; танец «Радость лета».
Список литературы:
1.
Адаптивная физическая культура: психолого-педагогическая характеристика
детей с нарушениями в развитии. Н.Л.Литош – Москва2002г.;
2.
Коррекционная педагогика: учебное пособие. Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов,
С.Н.Шаховская,Ю.А.Костенкова – Москва 1999г.;
3.
Програмно – методический материал «Обучение детей с выраженным
недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М.Бгажноковой,
Москва 2012г.;
4.
Народные танцы. О.В.Иванникова – М.;Аст,НЗО Донецк, Сталкер, 2007г.;
5.
Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. - Ростов на/Д: Феникс, 2007г.;
6.
Звездочкин В.А.: Классический танец. - Ростов на/Д: Феникс, 2003г.;
7.
Коренева Т.Ф.: Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста. - М.: Владос, 2001г.;
8.
Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004г.;
9.
Вашкевич Н.Н.: История хореография всех веков и народов. - СПб.: Лань:
Планета музыки, 2009г.;
10.Дубровский В.И., «Лечебная физическая культура», М.: Владос, 2004 год.