Авторы: Жуйкова Людмила Васильевна, Силкина Елена Борисовна
Должность: Психолог, заведующая
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 43 " Снежинка"
Населённый пункт: Кемеровская область г.о. Белово
Наименование материала: Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство со слугой по имени радость
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство со слугой по имени радость
ЦЕЛЬ: Учить распознавать чувство радости у себя и у другого. Помочь собрать
все вербальные и невербальные поведенческие проявления ребёнка, работая с
чувством радости. Во время знакомства с чувством подключить все основные
модальности: зрительный,
слуховой
анализатор,
обонятельный,
вкусовой,
тактильно-кинестетический.
МАТЕРИАЛЫ: Песочный лист с необходимым игровым набором, иллюстрации
с изображением разнообразных чувств-эмоций, ножницы, колокольчик, кубики
«настроений»,
флэш-диск
с
записью
необходимой
музыки,
пособия
для
обаняния запахов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.
Приветствие. Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, приветствуют
окружающих.
2.
Выполнятся ритуал «входа» в сказочную страну. Детям предлагается
«сказочный»
колокольчик.
Каждый
по
кругу,
звоня
в
колокольчик,
оказывается в сказочной стране.
Психолог
предлагает
восстановить
сказочную
страну: «Мы
с
вами
Архитекторы, наши руки-творцы. Давайте восстановим нашу сказочную
страну». Восстанавливается страна на песочном листе.
-Кто правит этой страной? /Король/. Звучит музыка и торжественно вводится
Король.
Дети
сопровождают его словами: «Милости просим ваше величество,добро
пожаловать и пр.»
-Какой Король, правитель этой страны? /Мудрый и добрый/.
Какой слуга уже приходил к Королю на прошлом занятии? /Грусть/. Где она
поселилась?
А как зовут слугу Короля, который помогает вовремя отправиться и покинуть
его величество? /Мера/.
Выставлятся фигурка «Мера». Как мы о ней говорим?
Мудрая, ответственная,
Вовремя домой слуг отправляет,
Нам помогает.
-Пришло
время,
познакомиться
сегодня
с
новым
слугой. Это
чувство
РАДОСТЬ!
И Королю и нам свойственно радоваться. Давайте вспомним, у кого из нас
когда приходит РАДОСТЬ?
/Дети по очереди в кругу озвучивают свои ощущения радости/.
-А почему у каждого своя радость? /Мы все разные/.
Прежде чем
Радость отправится
к
Королю,
необходимо
определиться
с
фигуркой.
/Дети выбирают из предложенных фигурок ту, которую считают наиболее
подходящей/.
Предлагается выбрать одну по считалке, а остальные фигурки Радости можно
взять с собой и обыграть попозже после занятия.
Под весёлую музыку Радость отправляется к Королю и его дворцу.
-Что
делает
Король,
когда
к
нему
пришла
такая
гостья?
/Смеётся, танцует, хлопает в ладоши, кружится…/.
Психолог предлагает каждому взять в руки фигурку Радости.
-Мы тоже Короли своих чувств. К нам пришла Радость. Давайте поддержим
Короля нашей сказочной страны.
/Исполняется танец-пляска/.
-Да, нашему Королю и нам было очень весело. А как вы думаете, что
принесла Радость на обед нашему Королю? А почему мы по разному
думаем?
/Мы все разные/.
-Подумайте и скажите, как по вашему пахнет Радость? Какой запах или
аромат стоит в воздухе у Короля во дворце?
/Детям предлагается 2 сосуда с эфирным маслом цитруса и шоколада/.
-Вдохните аромат из одного сосуда и другого. У кого-то возможно это запах
Радости, а у кого другой, расскажите нам какой?
-Когда
приходит
Радость
какие
прикосновения
и
движения
можно
наблюдать?
/легкие, ласковые, нежные. А могут быть бодрые и уверенные…/
Скажите, что будет с Королём если чувство Радость надолго загостится у
него?
/Сильно устанет. Да и дела в царстве-государстве могут разладиться, если
только смеяться и радоваться/.
-А как слуга по имени Радость узнает, что пора уходить?
Дети: должна подсказать мера.
/приходит Мера и даёт понять, что пора и честь знать…/.
- Где же в сказочной стране поселится Радость.
/На цветочной клумбе. Возможны другие варианты детей/.
- Все мы и дети и взрослые Короли своих чувств. Чувства наши слуги. И
чтобы наши чувства нас не огорчали надо почаще вспоминать о каком
слуге? /Мере/.
- Как мы о ней говорим?
Мудрая, ответственная,
Вовремя домой слуг отправляет,
Нам помогает.
А сейчас давайте вспомним, ведь Радость бывает тоже разная.
/Удовольствие, радость, ликование, эйфорея/.
Дети рассматривают на пиктограммах по разному выраженное чувство
Радости.
- Очень приятно, когда нас посещает чувство Радости. А можно ли
Радостью поделиться?
Психолог предлагает детям заполнить вернисаж «Весёлый непоседа».
Дети берут ножницы и работают с иллюстрациями. Выбирают нужные
изображения Радости и переносят на вернисаж.
/Работают пока звучит музыка «На вернисаже»/.
- Давайте в группе наклеим вырезанные иллюстрации и предложим вернисаж
в другие группы. Ведь такие весёлые картинки наверняка помогут кому-то в
грустную минуту.
3.Предлагается волшебный колокольчик. Дети вновь «оказываются» в д/саду.
Взявшись за руки, дети прощаются.