Напоминание

Драматизация сказки "Теремок"


Автор: Блинова Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 23
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре Хабаровский край
Наименование материала: Конспект игры–развлечения
Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: формирование интереса к театрализованной игре.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) формировать интерес к сценическому искусству.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

улыбнемся

друг

другу,

покажем,

что

у

нас

хорошее

настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Сундучок в пути нашли,

Сундучок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в

нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель

загадывает

загадки,

сундучок

открывается.

Воспитатель

достает

оттуда

игрушки.

Загадки.

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…зайка.

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее …лиса.

3.Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…волк.

4.Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

А зовут его…медведь.

5.Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала

Что же это за малышка?

Это маленькая…мышка.

6.На кочке мягкой, как подушка,

С восторгом квакает…лягушка.

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил

нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Дети:

1.Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

2.Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

3.Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

4.Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

5.Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

6.Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Дети садятся на стульчики.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по

полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и

заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- А я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь.

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок-

серый бочок - все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную

мелодию дети строят новый теремок.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!



В раздел образования