Автор: Блинова Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 23
Населённый пункт: г. Комсомольск–на–Амуре Хабаровский край
Наименование материала: Конспект игры–развлечения
Тема: Драматизация сказки "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование интереса к театрализованной игре.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) формировать интерес к сценическому искусству.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
улыбнемся
друг
другу,
покажем,
что
у
нас
хорошее
настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок - то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Воспитатель. Какой красивый сундучок! Да не простой - волшебный! Интересно, что в
нем? (Пытается открыть сундучок, но он не открывается.) Дети, может быть, там сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
Воспитатель
загадывает
загадки,
сундучок
открывается.
Воспитатель
достает
оттуда
игрушки.
Загадки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …лиса.
3.Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…волк.
4.Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
А зовут его…медведь.
5.Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала
Что же это за малышка?
Это маленькая…мышка.
6.На кочке мягкой, как подушка,
С восторгом квакает…лягушка.
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил
нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в героев сказки?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Дети:
1.Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
2.Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
3.Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
4.Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
5.Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
6.Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
Дети садятся на стульчики.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по
полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и
стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и
заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок-
серый бочок - все целы и невредимы.
Дети встают полукругом возле теремка.
Воспитатель вместе с детьми заканчивает сказку словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»
Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную
мелодию дети строят новый теремок.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши,
Похлопайте героям от души!