Напоминание

"Обучение грамматическим навыкам для продуктивной речевой деятельности


Автор: Юрьева Наталья Афанасьевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: Медицинский колледж (структурное подразделение) КФУ им.В.И.Вернадского
Населённый пункт: Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение грамматическим навыкам для продуктивной речевой деятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ

ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одним

из

направлений

при

изучении

английского

языка

является

развитие

навыков

говорения.

Умение

говорить

подразумевает,

что

обучающийся уверено владеет грамматическими навыкам. Данный навык

достигается

путем

неоднократного

повторения

действий

с

привлечением

определенного грамматического материала.

Грамматические навыки включают в себя следующие действия:

1)

Выбор модели предложения.

2)

Выбор формы слова и образовании словоформ.

3)

Выбор

строевых

слов-предлогов,

артиклей

и

сочетание

их

со

знаменательными словами.

Студенты легче усваивают материал, если при обучении иностранному

языку мы используем речевые образцы, в которых включены перечисленные

выше действия. А данные образцы уже используются в конкретных учебно-

речевых ситуациях.

При этом недостаточно только выполнить упражнение по образцу, в

данной ситуации, необходимы пояснения преподавателя на языке обучения,

т.к.,

закрепление

грамматической

конструкции

в

тренировочных

упражнениях

должно

проходить

осознано.

При

формировании

репродуктивных

грамматических

навыков

сознание

присутствует

непрерывно,

проявляется

оно

по-разному,

в

зависимости

от

характера

материала,

степени

обучения,

этапа

усвоения

грамматических

навыков.

Условно

мы

можем

выделить

несколько

этапов

обучения

активным

грамматическим навыком:

1)

Подготовительный

2)

Элементарный

3)

Совмещающий

4)

Систематизирующий

Так, подготовленный этап призван создать у студентов ориентировочную

основу действия, т.е. объяснить и показать, как им следует действовать с

данным

материалом,

а

это

предполагает

либо

сообщение

правила

инструкции,

либо

предъявление

речевого

образца:

е.g.

для

построения

отрицательного предложения для смыслового глагола сказуемого в The Past

Simple Tense Active необходимо использовать вспомогательный глагол Did, а

основной глагол в I форме

A nurse didn

,

t take his blood pressure 10 minutes ago.

Но подготовительный этап не должен занимать много времени. После

него студенты переходят к элементарному этапу, это может быть устная

подстановка или зрительная опора материала на конкретное правило, когда

происходит

многократное

повторение

одного

и

того

же

действия

на

изменяющемся

лексическом

материале.

Упражнения

элементарного

этапа

представляет различные подстановки как без зрительной опоры, так и с

элементами зрительной наглядности например ответ на общий вопрос по

аналогии использования вспомогательного глагола.

Does a nurse take the blood pressure?

Yes, she does.

Did he give them all instructions.

Yes, he did.

Упражнения элементарного этапа занимают ограниченное время т.к.

они

ориентированы

на

использование

аналогии,

на

значительную

долю

механической работы.

На

следующем,

совмещенном

этапе,

широко

используются

речи

подготовительные упражнения, когда создается связь с жизненной ситуацией,

но в тоже самое время, формируется автоматизированный навык пользования

той или иной грамматической формой. Упражнения данного этапа преследует

две

цели:

формирования

автоматизированных

грамматических

навыков

и

создании связи между отрабатываемым грамматическим средством и речевой

ситуацией. Такие упражнения имеют форму беседы и сообщения e.g.

Tell us about the duties of a nurse.

Систематизирующий

этап

предполагает

определенное

обобщение,

систематизацию

усвоенного

материала:

без

представления

о

системе

изучаемого

языка,

нельзя

предоставить

образовательную

роль

предмета

«иностранный язык».

На систематизирующем этапе большую помощь оказывают колледжные

пособия: схемы и таблицы.

Наглядность

важный

принцип

диагностики,

т.к.

зрительно-звуковые

средства представляют события более доходчиво. При работе с наглядными

пособиями достигаются все цели обучения: практическая, образовательная и

воспитательная.

Использование

наглядных

средств

развивает

у

студентов

умения и навыки устной речи.



В раздел образования