Напоминание

ПРОЕКТ «День Победы» в старшей группе


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: г. Ростов–на–Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ «День Победы» в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 316» города Ростова-на-Дону

ПРОЕКТ

«День Победы»

в старшей группе

Воспитатель: Корнеева Александра Михайловна

Май 2019

Актуальность проекта.

У нашей страны великое прошлое,

которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа

России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом

народа. Еще живы свидетели тех событий. Подвиг народа был так

велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной.

Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной

площади страны проводиться парад войск России. Именно события

Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким

примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Цель:

Воспитание гражданского - патриотизма, чувства любви к

Родине через ознакомление детей дошкольного возраста с событиями

Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

, гордости за подвиг народа в

Великой Отечественной войне.

Задачи

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине,

уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.

Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления

о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945

годов.

Формировать интерес к экспериментированию с различными

игрушками.

Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, победившую в

Великой Отечественной войне.

Формировать у дошкольников активное положительное отношение к

славным защитникам нашей Родины.

Воспитывать любовь к Родине.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому

прошлому нашей страны.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство

гордости за свой народ

.

Обогащать музыкально-слуховой опыта детей в процессе восприятия

песен военных лет.

Обогащать родительский опыт приёмами взаимодействия и

сотрудничества с ребёнком в семье.

Направление проекта: познавательный

Тип проекта: информационно - творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1.05-10.05. 2019.

Предполагаемый результат: Расширится представление детей о подвигах

советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной

войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского

народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к

ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной,

коллективной деятельности.

План реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки

1.

Подборка материала по

теме проекта

Систематизировать

полученный материал

воспитатели

27-30

апреля

2.

Составление плана работы

по проекту

Наметить цели и

задачи проекта

воспитатели

27-30

апреля

3.

Работа с родителями по

взаимодействию в рамках

проекта

Познакомить с целями

и задачами проекта.

Разработать

консультации

воспитатели

27-30

апреля

4.

Разработка НОД,

определение тематики бесед

Разработать

конспекты НОД по

теме проекта

воспитатели

27-30

апреля

2.

Основной этап

Мероприятия

Цель

ответственный

сроки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие»

5

Чтение произведений о

ВОВ: А. Гайдар «Сказка о

Военной тайне, о

Мальчише-Кибальчише и его

твёрдом слове»; К.

Паустовский «Похождения

жука-носорога»; Ю.

Яковлев «Как Серёжа на

войну ходил»; В. Семенцова

«Лист фикуса. Рассказы о

войне»; разучивание

стихотворений: Н.

Томилина «День Победы»,

«Поздравление дедушке к 9

мая»; просмотр

мультфильма «Тайна

старого маяка».

Обогащать

читательский опыт

детей. На примере

героев произведений

воспитывать

положительные

качества личности,

воспитывать уважение

к подвигу русских

солдат и солдат других

национальностей,

воспитывать

толерантность.

воспитатели

В течение

проекта

Образовательные области «Познавательное развитие, речевое развитие»

7

НОД: «Великая

Отечественная война:

Никто не забыт – Ничто не

забыто!»

Создать условия для

ознакомления детей с

героями войны,

совершившими

подвиги ради жизни

других людей,

воспитывать

уважительное и

благодарное

отношение к воинам

героям.

воспитатели

5 мая

8

Беседы:

«Что мы знаем о

Великой Отечественной

Войне?»;«Ветераны- кто

они?»; «Почему нужна

песня на войне?»; «Города-

герои ВОВ»;«Герои

ВОВ»; «Дети-герои ВОВ»;

«История георгиевской

ленточки- Повяжи. Если

помнишь!»

Формировать знания

детей о ВОВ, городах-

Героях, ветеранах, о

подвиге людей

победивших в ВОВ.

воспитатели

1-10 мая

9

Составление рассказа

«Мой прадед – герой!»,

«Кем бы я хотел служить в

армии».

Обеспечить умение

составлять связные

рассказы, обогащать

словарный запас,

развивать

монологические

умения.

воспитатели

1-10 мая

10

Дидактические игры:

«Подбери профессии воинов

по образцу»; «Кто что

делает?», «Найди по

описанию»; «Кто больше

Знакомить детей с

новыми играми,

закреплять знания

детей о родах войск,

видах военной формы.

воспитатели

1-10 мая

назовет качеств героя».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

11

Изодеятельность:

Рисование: «Праздничный

салют» с использованием

нетрадиционной техники

рисования; «Подвиг

солдата».

Лепка: «Военная техника»

Конструирование: «Голубь

мира».

Слушание музыкальных

произведений: «Священная

война» Д. Тухманова «День

Победы», А. Филипенко

«Вечный огонь»,

«Смуглянка» Новикова-

Шведова; Шуберта

«Военный марш»

Реализовывать

представления детей о

ВОВ в продуктивной

деятельности.

Закрепить полученные

знания.

Учить слушать и

слышать музыкальные

произведения, умение

представлять образы

музыки, развивать

творческое

воображение,

фантазию, умение

мыслить.

воспитатели,

родители

1-10 мая

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

12

Социально – ролевые игры:

«Пограничники»,

«Освобождение Ростова»;

«Военные моряки»;

«Госпиталь», «Парад».

Учить овладевать

игровыми формами

познания

действительности.

Формировать

дружеские отношения в

игре.

воспитатели

1-10 мая

Образовательная область «Физическое развитие»

13

Подвижные игры:

«Школа молодого бойца»;

«Моряки», «Самолеты», –

сюжетно-ролевые игры

«Солдаты в дозоре»,

«Сапёры», – игровые

упражнения «Мы –

разведчики», «Мы –

солдаты», «Кто дальше?».

Развивать

двигательную

активность.

воспитатели

1-10 мая

Работа с родителями

14

Выставка детских работ

«Салют Победы!»,

Консультация «Как

рассказать детям о ВОВ и

подвиге солдат»

Папки передвижки: «Этих

дней не смолкает слава».

Просвещать родителей

по вопросам

патриотического

воспитания детей.

воспитатели

6-8 мая

3.

Заключительный этап

15

Выставка совместного

творчества родителей и

детей по теме: «Славный

праздник – День Победы!»

Итоговое праздничное

мероприятие «Памяти

павших будем достойны!»

Доставить детям

радость от совместного

результата труда,

вызвать положительные

эмоции от

демонстрации

выставочных работ.

Воспитание уважения к

подвигу солдат ВОВ.

Развитие эстетического

вкуса.

Воспитатели,

родители, дети.

7-10 мая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об

историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность

поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий,

связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям,

защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию

подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем

ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в

перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего

дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны,

формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.



В раздел образования