Автор: Меликова Элла Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1
Населённый пункт: г. Моздок, РСО–Алания
Наименование материала: разработка урока математики 3 класс
Тема: "Таблица умножения и деления с числом 7"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка № 1
города Моздока, РСО-Алания.
Урок
математики
в 3 классе по программе «Школа России»
по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
учителя начальных классов
Меликовой Эллы Викторовны.
07.11.2017
Урок: математика
Класс: 3
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 7»
Цель деятельности
учителя
1.
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения
способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие
увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.
2.
Содействовать развитию познавательного интереса, творческого, логического и пространственного мышления;
умению сравнивать, классифицировать, обобщать изученное, умение делать выводы, преодолевать трудности в
учении.
3.
Способствовать формированию умения наблюдать и сравнивать, чувству коллективизма, аккуратности,
дисциплинированности.
Тип урока
Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные УУД:
научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные УУД:
выделение необходимой информации, создание алгоритма деятельности, построение логической цепочки
рассуждений, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать и оценивать процесс и результат
деятельности.
Регулятивные УУД – умение организовать рабочее место, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД – овладение умением вести диалог, строить собственные речевые высказывания, правильно
выражать свои мысли в речи, аргументировать свою точку зрения..
Личностные УУД:
Стремление развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,
проявлять самостоятельность.
Методы и
формы обучения
наглядный, словесный, практический ;
индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия
и термины
Таблица умножения и деления с числом 7.
Образовательные
ресурсы
Практическое пособие В.Т. Голубь «Сборник диктантов. Математика 1-4 классы» - Воронеж ООО «Метода», 2015.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике 3 класс М.:ВАКО, 2015.
Презентация «Умножение и деление с числом 7». Файл «Notebook «Умножение на 7»
Оборудование
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
Подъездов в
1 доме.
Количество
домов.
Всего
подъездов.
Подъездов в 1
доме.
Количество
домов.
Всего
подъездов.
Одинак.
6 д.
24 п.
8 д.
? п.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые
универсальные
учебные
действия
I.Мотивирование к учебной
деятельности.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Слушают учителя. Демонстрируют
готовность к уроку, организуют
рабочее место.
Р – умение
организовать
рабочее место,
мотивировать свои
действия.
Л - выражать
положительное
отношение к
процессу познания,
формирование
интереса к учению.
II. Актуализация знаний.
1)
Математический диктант.
1.
Для игры 13 девочек и 11 мальчиков
разделились поровну на 3 команды. По
сколько ребят в каждой команде?
2.
Бабушка купила 6 кг картофеля,
столько же моркови и 4 кг свёклы. Все
овощи она разложила в два пакета.
Сколько весит один пакет с овощами?
3.
В трёх одинаковых коробках 27
фломастеров. Сколько фломастеров в
двух таких коробках?
4.
Одна сторона треугольника 1 дм, две
другие по 6 см. чему равен периметр
треугольника?
5.
У Юры было 15 конфет. 8 конфет он
отдал сестре. На сколько меньше стало
конфет у Юры, чем у сестры?
6.
Два десятка увеличьте на произведение
чисел 4 и 9.
7.
Когда Юра купил 6 дисков по 5 рублей,
у него осталось 70 рублей. Сколько
(по 8 ребят)
(8 кг)
(18 фломастеров)
(22 см)
( на 1 конфету)
(56)