Напоминание

"Наш край родной"


Автор: Королева Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Савинский детский сад №1
Населённый пункт: Ивановская обл.Савинский р–он. п. Савино
Наименование материала: статья
Тема: "Наш край родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Наш край родной"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к

близким

людям, школе, родному городу и стране играет огромную роль в становлении

личности

ребенка. Одним из источников обогащения знаний школьников о родном крае,

формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое

помогает

раскрыть связь родного края с Родиной в целом.

В Ивановской области с начала 2013 года реализуется региональный проект

«Путешествие по губернии», который был инициирован первым заместителем

Председателя Правительства Ивановской области О.А. Хасбулатовой и

предназначен для

организации образовательных туров для школьников с целью посещения

школьниками

наиболее значимых природных, историкокультурных объектов Ивановского края.

В рамках национальнорегионального компонента возникла необходимость в

разработке и реализации проекта «Путешествие по губернии» в отдельно взятом

образовательном учреждении. Анализ территориального состава школыинтерната

показывает, что в учреждении обучаются дети, проживающие в различных районах

города и

области.

Проект представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс

мероприятий,

призванных обеспечить решение основных задач в области воспитания чувства

патриотизма, любви к родному краю и позволяет сочетать интересы всех

участников

проекта: педагогов, родителей, детей.

Концепция проекта – интеграция идей развивающего обучения, эстетического

Цели и задачи проекта

воспитания, развитие полноценной, успешной личности через комплексное

изучение

родного края.

Цель: воспитание духовной личности через освоение историкокультурных

традиций,

народных промыслов и ремесел, краеведческих и экологических знаний о родном

крае –

Ивановской области.

Задачи:

• Обеспечение функционирования целостной системы работы учреждения в

раскрытии

единой темы.

• Создание в школеинтернате условия, способствующие нравственно –

патриотическому

воспитанию обучающихся, воспитывающие чувство привязанности к своему

родному краю,

восхищения его красотой, создать информационные тексты с наглядным

дидактическим

материалом.

• Возрождение и развитие у учащихся интереса к истории родного края,

мировоззренческим основам и образцам русской народной культуры, благодаря

созданию

благоприятных условий для комплексного изучения темы на основе интеграции

образовательной и воспитательной деятельности, интеграции усилий всего

коллектива

• Обеспечение приоритета творческой индивидуальности каждого воспитанника,

раннего

учреждения.

выявления одаренных детей и их участия в конкурсных мероприятиях разного

уровня

(районных, городских, областных, региональных и т.д.).

• Расширение представления о родном крае и его особенностях, ознакомление

детей с

достопримечательностями, историческими и культурными местами родного края.

•Повышение уровня профессиональной грамотности педагогов по нравственно –

патриотическому воспитанию школьников.

Практическая реализация проекта

Практическая реализация проекта осуществляется на всех уровнях и параллелях,

носит

прикладной характер. Представляет собой 4 блока, которые полностью освещают

тему

проекта, и соответствует направлениям развития.

1 БЛОК «Народные промыслы и ремесла»

2 БЛОК «История и традиции»

3 БЛОК «Экологическое краеведение»

4 БЛОК «Краеведение и этнография»

Направления реализации проекта:

Познавательноречевое

Социальноличностное

Художественноэстетическое

Физкультурнооздоровительное

Содержание проекта

Содержание проекта прослеживается на 6 основных уровнях его реализации,

которые

составляют вертикаль действия. Многоуровневость проекта раскрывается в том,

что

образование в данной области начинается с детей 1 класса и продолжается

вплоть до

окончания школыинтерната, т.е. в проекте участвуют дети всех возрастных

категорий,

проходя каждый уровень программы поэтапно. Содержание проекта расширяется

и

углубляется по мере обучения.

1 уровень – включение тематики в структуру занятия, в тематические планы;

Уровни реализации:

2 уровень – включение изучения определенных тем, блоков в тематический план

по

воспитанию образовательной программы учреждения;

3 уровень воспитательномассовые мероприятия внутри класса, группы;

4 уровень мероприятия внутри методического объединения, с целью повышение

профессионального уровня кадрового состава;

5 уровень – общешкольные мероприятия;

6 уровень – участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, с

последующей

оценкой результативности деятельности программы.

1 БЛОК

«Народные промыслы и ремесла»

Направление – художественноэстетическое

Цель – знакомство и овладение навыками народных промыслов и ремесел

районов

Ивановской области.

Палехская лаковая миниатюра, Холуйская миниатюра, Пучежское строче-

вышивальное

ремесло, художественная росись по ткани, ювелирное искусство Приволжска,

Шуйские

гармони, народный костюм, текстиль и ситец, кинешемские валенки, Дома

ремёсел и т.д.

2 БЛОК

«История и традиции»

Направление познавательноречевое

Цель организация информационнопознавательных, массовых мероприятий,

соревнований и праздников, в целях изучения истории, традиций районов

Ивановской

области.

Развитие речи, проведение экскурсий, создание исследовательских проектов,

писатели и

поэты родного края

3 БЛОК «Экологическое краеведение»

Направление социальноличностного развития

Цель – познание природы, выявление взаимосвязей с нею населения в прошлом и

настоящем, определение местных экологических проблем, поиск и практическая

реализация доступных для детей путей их решения.

Исследования, проекты, работа с местным природным материалом, экологические

экскурсии и походы

4 БЛОК «Краеведение и этнография»

Цель – развитие личности воспитанника через туристcко краеведческую

деятельность,

музееведение.

Пробуждение интереса к истории и культуре своего края, любви к родному краю.

Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства

гордости за

Прогнозируемый результат

свой родной город, край, желание сохранить его чистым и красивым.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по

ознакомлению с

историческими ценностями нашей культуры, традициями,

достопримечательностями,

Уважительное отношение воспитанников к духовным ценностям русского народа,

памятниками.

интерес к его истории, творчеству, как результат интегрированных усилий

педагогического

Создание целостной, активной системы работы учреждения, а также всех

участников

образовательного процесса в освоении историкокультурных традиций, народных

коллектива.

промыслов и ремесел, русского народного искусства и творчества Ивановской

области.



В раздел образования